Способ изготовления покрышек пневматических шин Советский патент 1983 года по МПК B29H17/00 B29H3/08 

Описание патента на изобретение SU1009800A1

1 S

3 I ra/L,. /.,CX,,.,5:;:i /

кКччччччяЯ / RS2ZZ2 1 . /

У.(

т fffffff Ti: S

// ///XX//XXX/.J

. Изобретение относится к способам изготовления покрышек пневматически шин литьем под давлением. Известен способ изготовления покрышек пневматических шин путем об разования из слоев каркаса цилиндри ческого браслета с последуюгтдам форм ванием его до тороидальной формы с торцовыми цилиндрическими горловина ми, размещения его на жестком сер,-, дечнике, установки последнего и бортовых колец в пресс-форму и последующего образования боковин и про тектора литьем под давлением эластичной смеси, причем эластичную смесь, при литье йодают от центра пресс-формы к периферии с заворотом горловин браслета на бортовые кольЦа ClJ. При изготовлении покрышек таким способом возникает неравноме{)ное на тяжение нитей каркаса под воздействием эластичной смеси в процессе литья и, как следствие, ухудошется качество покрышки. Кроме того, возможно несимметричное образование бортовых частей покрышки из-за отсутствия их жесткой фиксации и заво рота горловин браслета эластичной смесью. Наиболее близким к предлагаемому способу является способ изготовления покрышек пневматических котором предварительно собранный каркас покрышки размещают на жестком сердечнике, образуют боковины литьем под давлением при подаче резиновой смеси в образованную наружной поверхностью каркаса и фор,мой полость в направлении вдоль образующей каркаса, а затем формуют каркас с боковинами и накладывает протектор С2 3При этом подачу резиновой смеси осуществляют с одного торца. При изготовлении покрышек таким способом образование боковин происходит симметричн о, - однако -нер авномерность вытяжки корда каркаса при изготовлении радиальных покрышек остается. Это обусловлено тем. что в процессе литья резиновой смеси вдоль- образующей каркаса его нити под воздействием возникающих касательных напряжений стремятся сдви нуться вместе с резиновой смесью. Поскольку бортовые части каркаса за фиксированы и не смещают-ся при литье, а сила сцепления резиновой смеси с обрезйЬенным кордом каркаса больше, чем сила сцепления обрезиненного корда с жест-ким сердечником то осуществляется вытяжка корда. Причем в месте жесткой фиксации бор тов каркаса вытяжки корда не происходит, а по мере перемещения потока резиновой смеси вдоль каркаса от за фиксированнаго борта перед фронтом потока происходят ослабление натяжения нитей каркаса и вытяжка корда, которая при значительном удалении фронта потока от места фиксации борта достигает значительных величин. В результате перед потоком резийовой смеси образуются складки на каркасе покрышки, что может привести к частичному или полному перекрытию формуюг ей полости между каркасом и формой и разнотолщинности покрьшжи, а также нарушается равномерное распределение .нитей корда каркаса, что создает неблагоприятные условия работы каркаса в процессе эксплуатации. Таким образом, при изготовлении радиальных покрышек этим спосо7 бом не обеспечивается их надлежащее качество. Целью изобретения является повышение качества радиальных покрышек путем обеспечения постоянного натяжения нитей каркаса в процессе образования боковин. Поставленная цель достигается тем, что при осуществлении способа изготовления покрышек пневматических шин, при котором предварительно собранный каркас покрышки размещают на жестком сердечнике, образуют боковины литьем под давлением при подаче резиновой смеси в образованную наружной поверхностью каркаса и формой полость в направлении доль (Образующей каркаса, а затем формуют каркас с боковинами и накладывают протектор, при образовании боковин резиновую смесь подают с обоих торцов каркаса при одновременном перемещении его бортов в направлении, противоположном направлению течения резиновой смеси ,у соответствующего торца. На чертеже изображено схематично устройство для осуществления предлагаемого способа. Предлагаемый способ может быть осуществлен следующим образом. Предварительно собранный каркас 1 покрышки, имеющий радиальное расположение нитей корда, размещают на жестком сердечнике 2 и подводят литьевые узлы 3 и 4 с закрвГ1лен ными на них частями 5 и б формл кобоим торцам каркаса 1. Далее образуют боковины литьем под давлением разогретой до 70-120°С резин.овой смеси -7 при подаче ее в полости 8 и 9, образованные наружной поверхностью каркаса 1 и частями 5 и б формы, в направлении вдоль образующей каркаса. Одновременно с подачей резины-перемещают борта 10 и 11 каркаса 1 в направлении , противоположном направлению течения резиновой смеси у соответствующего торца. Перемещение бортов можно осуществлять за счет раз ведения сердечника 2 в аксиальном Iнаправлении, при помощи гидроцилиндра ,12. При этом натяжение нитей каркаса 1 перед Фонтом потоков резиновой смеси поддерживается постоянным в процессе всего цикла образования боковин и равным 0,1-1,0 кг на нить, что обеспечивается.поддержанием .в гидроцилинд:о е 12 постоянного заданного давления.

После образования боковин раскрывают части 5 и б формы, отводят узлы

3 и 4 в исходное положение, сводят серл: чник 2 и снимают с него каркас покрышки с отлитыми боковинами. Затем последний формуют, устанавливают в литьевую форму дпя наложения

протектора и вулканизуют известным способом.

Предлага.емлй способ обеспечивает качественное нзготовление радиальных покрышек с равномерным распределением нитей корда в каркасе, незначительным диббалансом и большой ходимостью.

Похожие патенты SU1009800A1

название год авторы номер документа
Способ изготовления покрышек пневматических шин 1982
  • Наумов Сергей Сергеевич
  • Веткин Александр Николаевич
  • Оборин Владимир Николаевич
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Стусь Сергей Федорович
SU1030198A1
Способ сборки радиальных покрышекпНЕВМАТичЕСКиХ шиН 1979
  • Трофимов Андрей Михайлович
  • Вещев Александр Александрович
  • Крылов Александр Никандрович
  • Бекин Николай Геннадьевич
SU821196A1
Способ сборки радиальных покрышек пневматических шин 1977
  • Трофимов Андрей Михайлович
  • Вещев Александр Александрович
  • Бекин Николай Геннадьевич
SU734004A1
Способ сборки покрышек пневматических шин типа "р" 1974
  • Пиновский Михаил Львович
  • Колоколов Геннадий Алексеевич
  • Хомяков Алексей Ильич
  • Кармацкий Юрий Иванович
  • Степкин Михаил Иванович
SU486914A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2004
  • Андреев Михаил Юрьевич
  • Кавторев Николай Дмитриевич
  • Кудрявцев Евгений Павлович
  • Ненахов Александр Борисович
  • Сердюк Александр Владимирович
RU2269419C2
Способ сборки покрышек пневматических шин 1979
  • Митькин В.П.
  • Малиенко В.В.
  • Гаврилов Б.Г.
SU750900A2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Шуманов Л.А.
  • Басс Ю.П.
  • Любартович С.А.
  • Дмитриев И.И.
  • Кравцов Е.И.
RU2134199C1
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин 1978
  • Пиновский М.Л.
  • Колоколов Г.А.
  • Хомяков А.И.
SU701026A1
СПОСОБ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1997
  • Волостнов В.Б.
  • Фот А.Ю.
  • Кахаев Ю.К.
  • Черемных Е.А.
RU2112654C1
Способ изготовления покрышек пневматических шин 1990
  • Теплюк Андрей Иванович
  • Гребенникова Наталья Викторовна
  • Гордеев Владимир Константинович
  • Селиванов Сергей Павлович
SU1750954A1

Реферат патента 1983 года Способ изготовления покрышек пневматических шин

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫJlEK ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, при котором предварительно собранный каркас по.крышки размещают на жестком сердеч-J; нике-, образуют боков и ны литьем под .давлением при подаче резиновой смеси в.образованную наружной поверх |Ностъю каркаса и формой полость в направлении вдоль образующей каркаса, а затем формуют каркас с боковинами и накладывают протектор,- о т ли чающийся тем, что, с целью повышения качества.радиальных покрышек путем обеспечения постоянного натяжения нитей каркаса в процессе образования боковин, при образовании боковин резиновую смесь подают с обоих торцов каркаса при одновременном перемещении его бортов s направлении, противоположном направ§ лению течения рез.1у1овой смеси у соютветствукяцего торца.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1009800A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1972
SU435133A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Упругое экипажное колесо 1918
  • Козинц И.М.
SU156A1
Двухступенное или многоступенное гидравлическое инжекционное устройство для сжатия воздуха и других газов, с применением насосов для постоянного поддержания циркуляции в нем жидкости 1925
  • Д.О. Бовинг
SU1955A1

SU 1 009 800 A1

Авторы

Веткин Александр Николаевич

Наумов Сергей Сергеевич

Оборин Владимир Николаевич

Бекин Николай Геннадьевич

Стусь Сергей Федорович

Даты

1983-04-07Публикация

1982-01-08Подача