Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин Советский патент 1978 года по МПК B29H17/18 

Описание патента на изобретение SU506177A1

1

Изобретение относится к производству пневматических шии и может быть использовано в стапках для сборки покрышек как на вращающемся, так и на неподвижном сборочном барабане.

Известен механизм обработки борта по авт. св. № 406758, включающий шаблон, систему обжимных и заворотных рычагов с приводом их перемещения, причем заворотные рычаги выполнены в виде секторов, объединенных кольцевой спиральной пружиной и смонтированных на щтангах, установленных в направляющих корпуса и кинематически связанных посредством рычагов подъема щтанг, подвижпого диска и роликов с приводом перемещения рычагов.

Такой механизм неудобен тем, что он не обеспечивает полный цикл сборки покрыщек на вращающемся сборочном барабане, т. е. не позволяет осуществить захват слоев корда, обжатие его по заплечикам сборочного барабана и заворот на крыло, не останавливая сборочного барабана, что снижает производительность сборочного станка.

С целью повыщения производительности станка в предлагаемом механизме обжимные и заворотные рычаги через вращательные пары связаны с невращающейся частью механизма обработки борта и установлены в корпусе посредством подвижных

нолзунов, а корпус снабжен муфтой для соединения с валом сборочного станка.

На фиг. 1 показан предлагаемый механизм, продольный разрез; на фиг. 2-7 - схемы заделки кольца в борт покрыщки и формирование борта.

Механизм обработки борта содержит вращающуюся рычажную систему, включающую обжимные рычаги 1, закрепленные

на осях 2 в ползунах 3, установленных в направляющих корпуса 4 и щарнирно связанных с тягами 5, нриводимыми в движение нневмоцилиндром 6 через кольцо 7, штапгу 8, упорный ролик 9, разъемное

кольцо 10 (вращательная пара) и ущко И, а также секторный барабан 12, образованный секторами, соединенными между собой кольцевой нружиной 13. Сектора барабана 12 укреплены на ползунах 3, которые помещены в направляющие корпуса 4, жестко установленного на ступице 14, свободно посаженпой на вал 15 сборочного станка с возможностью вращательного движения при помощи муфты 16.

На ступице 14 на подщипниках 17 (вращательная пара) установлена невращающаяся часть механизма обработки борта, которая состоит из корпуса 18 кольцевых пневматических приводов, в которых помещены два порщня 19 и 20. На порщне 19 в

среднем кольце упорного подшипника 21 (вращательная пара) шарпирио закреплены рычагп 22 подъема ползунов 3. Поршень 20 имеет жесткую связь с ограничителем 23 хода кольцевого пневмопривода. Между правой чаетью корпуса 18 и поршнем 20 расположена полость А кольцевого пневмопривода, а между поршнями 19 и 20 - полость Б.

Поршнем 19 и левой частью корпуса 18 ограничена полость В. Корпус 18 связан со штоком 24 гидропривода для перемещения механизма обработки борта относительно станины 25 в осевом направлении.

Механизм работает следующим образом.

При подаче воздуха в полость А поршень 20, жестко связанный с ограничителем 23, передвигаясь влево, перемещает поршень 19 на регулируемую величипу хода а. Поршень 19, в свою очередь, через среднее кольцо упорного подшипника 21 и рычаги 22 подъема ползунов 3 передает движение секторам секторного барабана 12, которые, раздвигаясь, образуют дополнительный барабан с диаметром, равным диаметру сборочного барабана станка.

Обжимные рычаги 1 убраны в пазы ползунов 3 и не мешают наложению слоев корда (фиг. 2). После наложения слоев корда, не дожидаясь остановки сборочного барабана, рычаги 1 выходят из пазов ползунов 3 при помощи пневмоцилипдра 6, через кольцо 7, штангу 8, упорный ролик 9, разъемное кольцо 10, ушко 11 и тяги 5, зажимая слои корда, находящиеся на секторном барабане 12 для их обжима (фиг. 3). Подается воздух в полость В кольцевого цилиндра. Поршень 19 перемещ,ается вправо, увлекая за собой рычаги 22, которые, в свою очередь, складывают секторный барабан 12. Слои корда обжимаются по заплечику сборочного барабана (фиг. 4). После обжатия осуществляется посадка крыла (фиг. 5) и заворот корда на крыло (фиг. 6). Воздух подается в полость А кольцевого цилиндра, а затем - в полость Б. Секторный барабан 12 продолжает разжиматься, одновременно начинается осевое перемещение механизма к сборочному барабану от штока 24 гидропривода, во время которого кольцевая пружина 13 секторного барабана заворачивает слои корда на цилиндрическую часть сборочного барабана (фиг. 7). Данный механизм позволяет осуществлять также механизированный съем собранной покрышки благодаря тому, что секторный барабан 12 с помощью кольцевого пневмопривода захватывает бортовую часть покрышкп в процессе складывания сборочного барабана.

Формула изобретения

Л1еханизм обработки борта по авт. св. ЛЬ 405758, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности станка, обжимные и заворотпые рычаги через вращательные пары связаны с невращающейся частью механизма обработки борта и установлены в корпусе посредством радиально подвижных ползунов, а корпус снабжен муфтой для соединения с валом сборочного станка.

fui.Z

иг. 3

Похожие патенты SU506177A1

название год авторы номер документа
Механизм обработки борта 1971
  • Губин В.И.
  • Засовин В.А.
  • Торговцев Г.Г.
  • Самодуров Б.Я.
SU406758A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1993
  • Эктов В.В.
  • Портный Г.Л.
  • Басс Ю.П.
  • Вольнов А.А.
  • Железняков Б.М.
  • Спивак И.А.
  • Россин В.Д.
  • Синяков Б.Л.
  • Иванова В.П.
  • Красавин В.Н.
RU2051039C1
Механизм обработки борта к станкудля СбОРКи пОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХшиН 1979
  • Андреев Георгий Викторович
  • Глебик Николай Михайлович
  • Таталин Борис Федорович
SU844367A1
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин 1981
  • Салов Александр Иванович
  • Ермилов Валерий Павлович
  • Шленский Валентин Егорович
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Бекин Николай Геннадьевич
SU1016200A2
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин 1984
  • Самохвалов Юрий Иванович
  • Ким Владимир Алексеевич
  • Ермилов Валерий Павлович
SU1154107A1
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1985
  • Щадин Л.В.
  • Климов А.С.
SU1452023A1
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин 1979
  • Шленский В.Е.
  • Антипин В.В.
SU851867A1
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1994
  • Ермилов В.П.
RU2091233C1
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин 1983
  • Шленский Валентин Егорович
  • Салов Александр Иванович
  • Ходинов Юрий Павлович
  • Бойко Виталий Мелентьевич
  • Куракин Анатолий Александрович
  • Путанкин Константин Сергеевич
SU1087367A1
МЕХАНИЗМ ОБРАБОТКИ БОРТА К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1972
SU328001A1

Иллюстрации к изобретению SU 506 177 A1

Реферат патента 1978 года Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин

Формула изобретения SU 506 177 A1

fui.e

иг S

иг. 7

SU 506 177 A1

Авторы

Самодуров Б.Я.

Шленский В.Е.

Торговцев Г.Г.

Даты

1978-11-30Публикация

1973-04-02Подача