1
Изобретение относится к производству пневматических шии и может быть использовано в стапках для сборки покрышек как на вращающемся, так и на неподвижном сборочном барабане.
Известен механизм обработки борта по авт. св. № 406758, включающий шаблон, систему обжимных и заворотных рычагов с приводом их перемещения, причем заворотные рычаги выполнены в виде секторов, объединенных кольцевой спиральной пружиной и смонтированных на щтангах, установленных в направляющих корпуса и кинематически связанных посредством рычагов подъема щтанг, подвижпого диска и роликов с приводом перемещения рычагов.
Такой механизм неудобен тем, что он не обеспечивает полный цикл сборки покрыщек на вращающемся сборочном барабане, т. е. не позволяет осуществить захват слоев корда, обжатие его по заплечикам сборочного барабана и заворот на крыло, не останавливая сборочного барабана, что снижает производительность сборочного станка.
С целью повыщения производительности станка в предлагаемом механизме обжимные и заворотные рычаги через вращательные пары связаны с невращающейся частью механизма обработки борта и установлены в корпусе посредством подвижных
нолзунов, а корпус снабжен муфтой для соединения с валом сборочного станка.
На фиг. 1 показан предлагаемый механизм, продольный разрез; на фиг. 2-7 - схемы заделки кольца в борт покрыщки и формирование борта.
Механизм обработки борта содержит вращающуюся рычажную систему, включающую обжимные рычаги 1, закрепленные
на осях 2 в ползунах 3, установленных в направляющих корпуса 4 и щарнирно связанных с тягами 5, нриводимыми в движение нневмоцилиндром 6 через кольцо 7, штапгу 8, упорный ролик 9, разъемное
кольцо 10 (вращательная пара) и ущко И, а также секторный барабан 12, образованный секторами, соединенными между собой кольцевой нружиной 13. Сектора барабана 12 укреплены на ползунах 3, которые помещены в направляющие корпуса 4, жестко установленного на ступице 14, свободно посаженпой на вал 15 сборочного станка с возможностью вращательного движения при помощи муфты 16.
На ступице 14 на подщипниках 17 (вращательная пара) установлена невращающаяся часть механизма обработки борта, которая состоит из корпуса 18 кольцевых пневматических приводов, в которых помещены два порщня 19 и 20. На порщне 19 в
среднем кольце упорного подшипника 21 (вращательная пара) шарпирио закреплены рычагп 22 подъема ползунов 3. Поршень 20 имеет жесткую связь с ограничителем 23 хода кольцевого пневмопривода. Между правой чаетью корпуса 18 и поршнем 20 расположена полость А кольцевого пневмопривода, а между поршнями 19 и 20 - полость Б.
Поршнем 19 и левой частью корпуса 18 ограничена полость В. Корпус 18 связан со штоком 24 гидропривода для перемещения механизма обработки борта относительно станины 25 в осевом направлении.
Механизм работает следующим образом.
При подаче воздуха в полость А поршень 20, жестко связанный с ограничителем 23, передвигаясь влево, перемещает поршень 19 на регулируемую величипу хода а. Поршень 19, в свою очередь, через среднее кольцо упорного подшипника 21 и рычаги 22 подъема ползунов 3 передает движение секторам секторного барабана 12, которые, раздвигаясь, образуют дополнительный барабан с диаметром, равным диаметру сборочного барабана станка.
Обжимные рычаги 1 убраны в пазы ползунов 3 и не мешают наложению слоев корда (фиг. 2). После наложения слоев корда, не дожидаясь остановки сборочного барабана, рычаги 1 выходят из пазов ползунов 3 при помощи пневмоцилипдра 6, через кольцо 7, штангу 8, упорный ролик 9, разъемное кольцо 10, ушко 11 и тяги 5, зажимая слои корда, находящиеся на секторном барабане 12 для их обжима (фиг. 3). Подается воздух в полость В кольцевого цилиндра. Поршень 19 перемещ,ается вправо, увлекая за собой рычаги 22, которые, в свою очередь, складывают секторный барабан 12. Слои корда обжимаются по заплечику сборочного барабана (фиг. 4). После обжатия осуществляется посадка крыла (фиг. 5) и заворот корда на крыло (фиг. 6). Воздух подается в полость А кольцевого цилиндра, а затем - в полость Б. Секторный барабан 12 продолжает разжиматься, одновременно начинается осевое перемещение механизма к сборочному барабану от штока 24 гидропривода, во время которого кольцевая пружина 13 секторного барабана заворачивает слои корда на цилиндрическую часть сборочного барабана (фиг. 7). Данный механизм позволяет осуществлять также механизированный съем собранной покрышки благодаря тому, что секторный барабан 12 с помощью кольцевого пневмопривода захватывает бортовую часть покрышкп в процессе складывания сборочного барабана.
Формула изобретения
Л1еханизм обработки борта по авт. св. ЛЬ 405758, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности станка, обжимные и заворотпые рычаги через вращательные пары связаны с невращающейся частью механизма обработки борта и установлены в корпусе посредством радиально подвижных ползунов, а корпус снабжен муфтой для соединения с валом сборочного станка.
fui.Z
иг. 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм обработки борта | 1971 |
|
SU406758A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1993 |
|
RU2051039C1 |
Механизм обработки борта к станкудля СбОРКи пОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХшиН | 1979 |
|
SU844367A1 |
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU1016200A2 |
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1984 |
|
SU1154107A1 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1985 |
|
SU1452023A1 |
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU851867A1 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1994 |
|
RU2091233C1 |
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1087367A1 |
МЕХАНИЗМ ОБРАБОТКИ БОРТА К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1972 |
|
SU328001A1 |
fui.e
иг S
иг. 7
Авторы
Даты
1978-11-30—Публикация
1973-04-02—Подача