МЕХАНИЗМ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН Советский патент 1994 года по МПК B29D30/18 B29D30/32 

Описание патента на изобретение SU1452023A1

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для формирования бортовой части покрышек при их сборке.

Целью изобретения является повышение качества формирования борта.

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, общий вид; на фиг, 2, 3 и 4 - последовательные стадии формирования борта.

Механизм формирования борта содержит станину 1, смонтированный на ней вал 2 с закрепленным на нем аксиально подвижным корпусом 3, систему обжимных и заворотных рычагов 4 и 5, установленных на корпусе 3 посредством осей 6 с пружинами 7 и 8 на их рабочих концах. На станине 1 жестко закреплен привод перемещения корпуса 3, выполненный в виде гидроцилиндров 9.

Между корпусом 3 и приводом для его аксиального перемещения установлена упругая связь в виде пневмоцилиндров 10 одностороннего действия. На корпусе 3 закреплены ограничители в виде датчиков путевого контроля 11, 12 и 13 для взаимодействия с упором 14, установленным с возможностью аксиального перемещения. Ограничители 11, 12 и 13 установлены на траверсе 15, закрепленной на корпусе 3.

На корпусе 3 установлен привод 16 для поворота обжимных и заворотных рычагов 5 и 6. На его штоке 17 закреплена траверса 18, на которой смонтирован упор 14. Корпус 19 привода 16 связан с приводом 20, закрепленным на корпусе 3.

Механизм снабжен группой датчиков путевого контроля 21, 22 и 23, закрепленными на траверсе 24, жестко смонтированной на корпусе пневмоцилиндра 10, и дополнительными подвижными упорами 25, закрепленными на траверсе 26.

Поршневые полости пневмоцилиндров 10 соединены с системой пневмоаппаратуры, включающей регулятор 27 давления, реле 28 давления, клапан 29 сброса избыточного давления и управляющий пневмораспределитель 30. Траверса 26 жестко связана с поршнем 31.

Механизм работает следующим образом. До начала сборки с помощью регулятора 27 давления настраивается оптимальная величина давления сжатого воздуха, подаваемого в пневмоцилиндры 10, чтобы обеспечить необходимые усилия при осевом перемещении рычажного механизма в зависимости от физико-механических свойств материала покрышки. Реле 28 давления настраивается на заданную величину оптимального давления и контролирует ее. Перед обжатием слоев корда по плечикам сборочного барабана подается давление в пневмоцилиндры 10 и с помощью гидроцилиндров 9 корпус 3 перемещается вдоль вала 2 в положение для захвата слоев корда, при этом корпус 3 находится в максимально выдвинутом положении по отношению к поршням 31 пневмоцилиндров 10 (см. фиг. 1). Затем слои корда с помощью привода 16 зажимаются между кольцевыми пружинами 7 и 8 и обжимными и заворотными рычагами (см. фиг. 2). Далее в процессе обжатия обжимные и заворотные рычаги 4 и 5 поворачиваются к центру сборочного барабана под действием привода 20, при этом перемещается корпус 19 привода 16 с траверсой 18. Смонтированный на траверсе 18 упор 14 настроен так, что при сжатии в процессе обжатия кольцевых пружин 7 и 8 до диаметра, несколько меньшего наружного диаметра сборочного барабана, он воздействует на датчик 11. Датчик 11 включает подачу давления в полость А гидроцилиндра 9, который при этом перемещает корпус 3 к сборочному барабану. Одновременно с этим происходит перемещение рычагов 4 и 5 с пружинами 7 и 8 навстречу друг другу под действием привода 20. При перемещении корпуса 3 под действием гидроцилиндра 9 к сборочному барабану пружины 7 и 8 упираются в торец последнего, после чего начинает перемещаться поршень 31 пневмоцилиндра 10 (см. фиг. 3). При этом при увеличении давления в поршневой полости цилиндра 10 выше данного замыкаются контакты реле 28 давления и включается пневмораспределитель 30, который открывает клапан 29 для сброса избыточного давления. Поршень 31 перемещается под действием гидроцилиндра 9 до тех пор, пока упор 25 не нажмет на датчик путевого контроля 21. Датчик 21 отключает подачу давления в полость А гидроцилиндра 9, и дальнейшее осевое перемещение корпуса 3 осуществляется под действием пневмоцилиндров 10. Упор 25 настраивается таким образом, чтобы величина перемещения корпуса 3 относительно поршня 31 пневмоцилиндра 10 была достаточной для точного копирования профиля плечиков сборочного барабана при обжатии слоев, а в конце операции обжатия слоев механизм под действием пневмоцилиндра 10 переместился в положение для посадки бортового кольца (см. фиг. 4). В положении для посадки бортового кольца корпус 3 находится в максимально выдвинутом по отношению к поршню 31 положении. После посадки бортового кольца корпус 3 с системами рычагов 4 и 5 перемещается с помощью привода 9 от сборочного барабана так, чтобы кольцевые пружины 7 и 8 вышли из-под бортового кольца и получили возможность завернуть слои корда на бортовое кольцо. При завороте слоев корда на крыло обжимные и заворотные рычаги с кольцевыми пружинами 7 и 8 и зажатыми между ними слоями корда при помощи привода 20 раскрываются, при этом перемещается корпус 19 с упорами 11, 12 и 13. При раскрытии кольцевой пружины 8 на диаметр, несколько больший внутреннего диаметра бортового кольца, упор 14 воздействует на датчик 12. Датчик 12 включает подачу давления в полость А гидроцилиндра 9, который при этом перемещает корпус 3 рычажного механизма в направлении к сборочному барабану. При перемещении корпуса 3 под действием привода 9 к сборочному барабану пружина 8 упирается в бортовое кольцо и материал покрышки, после чего начинает перемещаться поршень 31 пневмоцилиндра 10. Образующееся при этом избыточное давление сбрасывается таким же способом, как и при операции обжатия слоев. Поршень 31 под действием гидроцилиндра 9 перемещается до тех пор, пока один из упоров 25 не нажмет на датчик путевого контроля 22. Датчик 22 отключает подачу давления в полость А гидроцилиндра 9. Один из упоров 25 настраивается таким образом, чтобы при продолжении заворота слоев величина аксиального перемещения корпуса 3 с системами рычагов 4 и 5 к сборочному барабану под действием пневмоцилиндра 10 была достаточной для дублирования заворачиваемых слоев во впадине, образующейся над бортовым кольцом, или по профилю бортовой части покрышки при завороте последующих групп слоев.

В процессе заворота слоев корда на крыло при аксиальном перемещении корпуса 3 с системами рычагов 4 и 5 раскрытие этих рычагов с пружинами 7 и 8 под действием привода 19 не прекращается. Обжатие и заворот последующих групп слоев производится аналогично, с той разницей, что при этом для осуществления аксиальных перемещений рычажного механизма и его останова в определенных положениях используются упоры 14 и 25 и датчики 13 и 23.

Похожие патенты SU1452023A1

название год авторы номер документа
Механизм для обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин 1985
  • Щадин Лев Викторович
  • Ходинов Юрий Павлович
  • Климов Александр Сергеевич
SU1696314A2
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ БОРТА 1985
  • Щадин Л.В.
  • Климов А.С.
  • Горюнов В.В.
SU1471436A1
Устройство для обработки борта покрышек пневматических шин 1982
  • Шленский Валентин Егорович
  • Салов Александр Иванович
  • Ермилов Валерий Павлович
  • Горохов Владимир Иванович
SU1052420A1
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин 1984
  • Самохвалов Юрий Иванович
  • Ким Владимир Алексеевич
  • Ермилов Валерий Павлович
SU1154107A1
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин 1979
  • Шленский В.Е.
  • Антипин В.В.
SU851867A1
Механизм обработки борта к станкудля СбОРКи пОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХшиН 1979
  • Андреев Георгий Викторович
  • Глебик Николай Михайлович
  • Таталин Борис Федорович
SU844367A1
Механизм для обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин 1978
  • Шленский Валентин Егорович
  • Викторов Лев Васильевич
  • Хлюпин Николай Анатольевич
  • Щадин Лев Викторович
SU718293A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1993
  • Эктов В.В.
  • Портный Г.Л.
  • Басс Ю.П.
  • Вольнов А.А.
  • Железняков Б.М.
  • Спивак И.А.
  • Россин В.Д.
  • Синяков Б.Л.
  • Иванова В.П.
  • Красавин В.Н.
RU2051039C1
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин 1983
  • Шленский Валентин Егорович
  • Салов Александр Иванович
  • Ходинов Юрий Павлович
  • Бойко Виталий Мелентьевич
  • Куракин Анатолий Александрович
  • Путанкин Константин Сергеевич
SU1087367A1
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин 1980
  • Антонов Виктор Владимирович
  • Ульянов Владимир Александрович
SU956296A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 452 023 A1

Формула изобретения SU 1 452 023 A1

МЕХАНИЗМ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий станину, смонтированный на ней вал с закрепленным на нем аксиально подвижным корпусом, систему обжимных и заворотных рычагов, установленных на корпусе, с пружинами на их рабочих концах, приводы для аксиального перемещения корпуса и для поворота обжимных и заворотных рычагов, установленную между корпусом и приводом его аксиального перемещения упругую связь, закрепленные на корпусе ограничители и установленный с возможностью аксиального перемещения упор для взаимодействия с ограничителями, отличающийся тем, что, с целью повышения качества формирования борта, он снабжен датчиками путевого контроля и дополнительными подвижными упорами, связанными с упругой связью, а установленный с возможностью аксиального перемещения упор закреплен на штоке привода для поворота обжимных и заворотных рычагов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года SU1452023A1

Устройство для формирования борта при сборке покрышки пневматической шины 1976
  • Шин Василий Николаевич
SU666096A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1

SU 1 452 023 A1

Авторы

Щадин Л.В.

Климов А.С.

Даты

1994-10-30Публикация

1985-04-12Подача