ПОЛУПРИЦЕП К ГРУЗОВОМУ АВТОМОБИЛЮ Советский патент 1971 года по МПК B62D63/08 

Описание патента на изобретение SU292849A1

Изобретение относится к лесной промышленности и касается .полуприцепа к грузовому автомобилю.

Известны полуприцепы к грузовому автомобилю для оеревозки длинномерных мате|риалов, состоящие из рамы с ося1ми, имеющими .цапфы для передней и задней пары колес, основание коника и дышло с растяжками. Колеса .полуприцепа, капируя поверхность дороги, .вьгнуждены ©месте с осями колебаться не только в вертикальной плоскости, параллельной оси автомобиля, «о и в вертикальной плоскости, перпендикулярной оси последнего. Конструкция полуприцепа допускает лищь незначительные колебания в плоскости, перпендикулярной оси автомобиля, которые достигаются за счет зазоров в места.х закрепления осей Полуприцепа в балансирах, в результате чего разбиваются екладыщи осей бала-нсиров, оси колес сильно изнащиваются, особенно В местах соприкосновения осей с вкладыщами. При попадании одного из колес в больщую выем.ку (яму) или на бугор (кочку) за счет неравномерной нагрузки на колеса и жесткого закрепления подвески в вертикальной плоскости, перпендикулярной оси автомобиля, возникают большие изгибающие и крутя.щие моменты, в результаты рвутся болты крепления крышек вкладышей, отламываются консоли осей, изнашиваются шарниры

балансиров и вся подвеска работает без необходимого запаса прочности, а отдельные детали - с большой .перегрузкой, что значительно сокращает срок службы полуприцепа, увеличивает затраты на дополнительные уп.рочнения (утяжеление) конструкции и аварийные ремонты.

Цель изобретения - устранить указанные недостатки.

Для этого используют известный полуприцеп, в котором одна из осей имеет укрепленный на шарнире с возможностью колебания в вертикальной плоскости балансир, а рама выполнена Т-образной формы.

На чертеже схематически изображен прицеп.

Полуприцеп состоит из Т-образной жесткой рамы /, к которой жестко прикреплены цапфы 2 передней пары колес, заднего балансира .3 € цапфами 4 второй пары колес. Балансир 3 имеет воз мол ность на центральной цапфе 5 колебаться в вертикальной плоскости, перпендикулярной оси автомобиля. Т-образная рама 1 может .колебаться относительно продольной оси автомобиля. На раме J шарниром 6 закреплено основание 7 лонжеронами, к основанию при .помощи пальца 8 закреплен коник 9 и вставлено дышло 10, к проушинам // основания прикреплены ра.При движении полуприцепа оси колес могут -колебаться в вертикальной плоскости, перпендикулярной оси автомобиля, а это дает возможность иравильно распределить нагрузку на колеса при движении полупридепа по неровностям дороги, избавиться от ненужных перегрузок в элементах «онструкции, значительно уменьшить износ деталей полуприцепа, обеспег ить нормальную работу тягачу и увеличить срок службы полуприцепа.

Для того, чтобы качающаяся ось не занимала вертикального положения во время погрузки полуприцепа на автомобиль, в центральную -даяфу 5 вмонтирован торсион, который удерживает ось в горизонтальном положении, компенсируя разности весов колес и толчки в момент погрузки.

Предмет изобретения

Полуприцеп К грузовому автомобилю для перевозки длинномерных материалов, включающий раму с осями, имеющими цапфы для передней и задней пары колес, основание коника и дышло с растяжками, отличающийся тем, что, с целью улучшения распределения нагрузки на колеса, одна из осей имеет yKipenленный на шарнире с возможностью колебания в вертикальной плоскости балансир, а

рама выполнена Т-образной формы.

Похожие патенты SU292849A1

название год авторы номер документа
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ 1970
  • В. А. Горбачевский, И. Н. Лексау, И. А. Мадекин В. Ф. Аксенов
SU265738A1
Автопоезд 1975
  • Клычков Павел Дмитриевич
SU556066A1
НКЧЕСКАЯ БКБЛИЭТЕКА 1965
  • В. А. Горбачевский, А. Н. Рыжков, В. П. Немцев, И. О. Сухарникс
  • К. Е. Харламов
SU171276A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1988
  • Немцов Виктор Петрович
  • Фирсов Владимир Леонтьевич
SU1581621A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1977
  • Клычков Павел Дмитриевич
SU715371A1
Коник транспортного средства 1987
  • Мартынихин Василий Дмитриевич
SU1442442A1
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА АВТОСАМОСВАЛА 2007
  • Каримов Расул Салихович
RU2345906C1
Полуприцеп 1986
  • Коюшев Леонид Федорович
  • Павлюк Виктор Александрович
SU1446015A1
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА 2022
  • Заикин Анатолий Николаевич
  • Сиваков Владимир Викторович
RU2785391C1
ПРИЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Горлатов В.Е.
  • Мамонтов К.В.
  • Косенко Г.И.
RU2066643C1

Иллюстрации к изобретению SU 292 849 A1

Реферат патента 1971 года ПОЛУПРИЦЕП К ГРУЗОВОМУ АВТОМОБИЛЮ

Формула изобретения SU 292 849 A1

2

SU 292 849 A1

Даты

1971-01-01Публикация