Изобретение относится к лесной промышленности и касается .полуприцепа к грузовому автомобилю.
Известны полуприцепы к грузовому автомобилю для оеревозки длинномерных мате|риалов, состоящие из рамы с ося1ми, имеющими .цапфы для передней и задней пары колес, основание коника и дышло с растяжками. Колеса .полуприцепа, капируя поверхность дороги, .вьгнуждены ©месте с осями колебаться не только в вертикальной плоскости, параллельной оси автомобиля, «о и в вертикальной плоскости, перпендикулярной оси последнего. Конструкция полуприцепа допускает лищь незначительные колебания в плоскости, перпендикулярной оси автомобиля, которые достигаются за счет зазоров в места.х закрепления осей Полуприцепа в балансирах, в результате чего разбиваются екладыщи осей бала-нсиров, оси колес сильно изнащиваются, особенно В местах соприкосновения осей с вкладыщами. При попадании одного из колес в больщую выем.ку (яму) или на бугор (кочку) за счет неравномерной нагрузки на колеса и жесткого закрепления подвески в вертикальной плоскости, перпендикулярной оси автомобиля, возникают большие изгибающие и крутя.щие моменты, в результаты рвутся болты крепления крышек вкладышей, отламываются консоли осей, изнашиваются шарниры
балансиров и вся подвеска работает без необходимого запаса прочности, а отдельные детали - с большой .перегрузкой, что значительно сокращает срок службы полуприцепа, увеличивает затраты на дополнительные уп.рочнения (утяжеление) конструкции и аварийные ремонты.
Цель изобретения - устранить указанные недостатки.
Для этого используют известный полуприцеп, в котором одна из осей имеет укрепленный на шарнире с возможностью колебания в вертикальной плоскости балансир, а рама выполнена Т-образной формы.
На чертеже схематически изображен прицеп.
Полуприцеп состоит из Т-образной жесткой рамы /, к которой жестко прикреплены цапфы 2 передней пары колес, заднего балансира .3 € цапфами 4 второй пары колес. Балансир 3 имеет воз мол ность на центральной цапфе 5 колебаться в вертикальной плоскости, перпендикулярной оси автомобиля. Т-образная рама 1 может .колебаться относительно продольной оси автомобиля. На раме J шарниром 6 закреплено основание 7 лонжеронами, к основанию при .помощи пальца 8 закреплен коник 9 и вставлено дышло 10, к проушинам // основания прикреплены ра.При движении полуприцепа оси колес могут -колебаться в вертикальной плоскости, перпендикулярной оси автомобиля, а это дает возможность иравильно распределить нагрузку на колеса при движении полупридепа по неровностям дороги, избавиться от ненужных перегрузок в элементах «онструкции, значительно уменьшить износ деталей полуприцепа, обеспег ить нормальную работу тягачу и увеличить срок службы полуприцепа.
Для того, чтобы качающаяся ось не занимала вертикального положения во время погрузки полуприцепа на автомобиль, в центральную -даяфу 5 вмонтирован торсион, который удерживает ось в горизонтальном положении, компенсируя разности весов колес и толчки в момент погрузки.
Предмет изобретения
Полуприцеп К грузовому автомобилю для перевозки длинномерных материалов, включающий раму с осями, имеющими цапфы для передней и задней пары колес, основание коника и дышло с растяжками, отличающийся тем, что, с целью улучшения распределения нагрузки на колеса, одна из осей имеет yKipenленный на шарнире с возможностью колебания в вертикальной плоскости балансир, а
рама выполнена Т-образной формы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1970 |
|
SU265738A1 |
Автопоезд | 1975 |
|
SU556066A1 |
НКЧЕСКАЯ БКБЛИЭТЕКА | 1965 |
|
SU171276A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1988 |
|
SU1581621A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1977 |
|
SU715371A1 |
Коник транспортного средства | 1987 |
|
SU1442442A1 |
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА АВТОСАМОСВАЛА | 2007 |
|
RU2345906C1 |
Полуприцеп | 1986 |
|
SU1446015A1 |
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
ПРИЦЕП ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2066643C1 |
2
Даты
1971-01-01—Публикация