Изобретение относится к диагностике автомобилей и касается устройств для измерения зазоров в рулевом уиравлении автомобиля.
Известны устройства для измереиня зазоров в рулевом управлении автомобиля, содержащие механизм установки управляемых колес и регистрирующий прибор. Однако эти устройства состоят из отдельных элементов, устанавливаемых вручную на проверяемом автомобиле, причем устройство приводится в действие также вручную, что снижает оиеративиость проверки.
Целью изобретения является ускореипе процесса измерения.
На чертеже изображена кинематическая схема устройства.
Устройство содержит привод / в виде гитевмоцилиидра двойного действия со штоком, траверсу 2 для иревращения возвратно-ноступательного движения штока привода 1 в возвратио-вращательное движение вала 3, запрессованного в подшипниках 4 и жестко соединеиного с поворотной опорной площадкой 5, пмеющей гпездо для фиксации переднего колеса 6 автомобиля, и оиорную нлопидку 7 с гнездом для фиксации другого переднего колеса 8 автомобиля.
исцин автомобнля фиксируют иоворот1 ую опориуро нлоп1адку 7 и включают привод площадки 5, которая поворачивается до выборки люфтов в рулевой трапеции. Для измерения суммарного зазора в рулевом валу выключают 4|иксатор новоротной площадки 7 и включают нрнвод. При этом площадка 5 получает возвратно-вращательное движе1Н1е. и усплие передается от шкварневого соединения левого поворотного кулака автомобиля через нродолызую рулевую тягу и вал сошки к рулевому механизму автомобиля. Под действием усилия червяк вместе с рулевым валом иереместится иа величину зазоров в рулевом механизме и иодишнпиках рулевого вала.
При этом рулевое колесо автомобиля остается ненодвижиым. так как нормированное уси.пие от приводного пневмоцилиндра / будет достаточным для выбора суммарного зазора в рулевом механизме и нодиииииичах рулевого вала испытуемого автомобиля, но недостаточным для преодолепия еилы сопротивления, обусловленной обратным передаточным числом рулевого механизма автомобнля.
Предмет изобретения
стрирующий прибор, отличающееся тем, что, с целью ускорения процесса измерения, механизм установки управляемых колес выполнен
в виде поворотных опорных плондадок с гнездами, одна из которых снабжена фиксатором, а другая связана с пневмоцилиндром привода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1971 |
|
SU422999A1 |
Стенд для измерения суммарного люфта рулевого управления | 2017 |
|
RU2666060C1 |
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств | 1989 |
|
SU1651133A1 |
Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства | 1988 |
|
SU1654715A1 |
Стенд для диагностирования технического состояния рулевого управления автомобиля | 1971 |
|
SU450985A1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2000 |
|
RU2247674C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 1969 |
|
SU238197A1 |
Стенд для проверки технического состояния транспортного средства | 1972 |
|
SU513292A1 |
Стенд для измерения суммарного зазора в рулевом управлении транспортных машин | 1974 |
|
SU541100A1 |
СПОСОБ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2001 |
|
RU2238534C2 |
Даты
1971-01-01—Публикация