Известные машины для обрыва хмеля с лозы снабжены устройствами для подачи лозы, образуемыми цепными транспортерами с зажимными элементами. Вагонетка с лозой подается к цепным транспортерам загрузочного устройства, после чего операторы укладывают лозу по одной в зажимные элементы, расположенные на цепи транспортера. После разгрузки вагонетки последняя заменяется загруженной, и процесс повторяется. При работе с такими загрузочными устройствами скорость зажима лоз, а значит и производительность машины полностью зависят от операторов, работающих вручную. Производительность снижается также из-за потери времени при замене разгруженных вагонеток загруженными. Очистная машина загружается неравномерно, что отражается на качестве ее работы.
Известно также устройство, при использовании которого два оператора снимают лозу с вагонетки и закрепляют ее в подвесных приспособлениях на двух транспортерах. Лозу собирают в двух бункерах, откуда периодически забирают еще одним транспортером, который ее протаскивает сквозь технологическую машину. Это устройство очень сложно по конструкции. Лоза может поступать в машину только по одному пути, передача ее из двух бункеров на один транспортер управляется электромагнитными и пневматическими регулирурощими
органами, снабженными переводными стрелками. Распределение подвесных зажимов на два направления после прохода их через технологическую машину управляется сложной электропнеЕматической системой. В связи с этим устройство часто выходит из строя и преимущество его перед ранее применявшимися (повышенная производительность) полностью теряется. Кроме того, устройство не снаблсено приспособлением для удаления обработанных лоз из подвесных зажимов. Операторы должны сначала удалить из зажимов эти лозы, а затем закрепить в них свежие, что приводит к увеличению затрат труда и к снижению производительности всей установки. Поэтому устройство не нашло широкого применения.
Цель изобретения - обеспечить бесперебойную подачу лоз хмеля в технологическую машину.
Это достигается тем, что в предложенном устройстве, которое имеет вид замкнутой подвесной транспортерной линии, участок загрузки выполнен в виде параллельно расположенных транспортеров, концы которых связаны с общей линией автоматически действующими распределительными стрелками, обеспечивающими попеременное включение загруженного лозами транспортера в общую линию. Каждый транспортер на загрузочном участке снабжен приспособлением для подачи незаполненсого
зажима в рабочую зону, на транспортирующем участке общей линии установлено загрузочное приспособление для питания машины заполненными подвесными зажимами. Устройство снабжено приспособлением для освобождения обработанных лоз из зажимов.
На фиг. 1 изображена в плане схема устройства для подачи лоз хмеля в технологическую машину; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид по стрелке Л; на фиг. 4 - стрелка загрузочного пути в плане; на фиг. 5- приспособление для удаления из подвесных зажимов уже ощипанной лозы, вид сбоку; на фиг. 6 - то же, вид сверху; на фиг. 7 изображена в плане распределительная стрелка; на фиг. 8 показано приспособление для освобождения пустых подвесных зажимов; на фиг. 9 - то же, в плане; на фиг. 10 - исполнение загрузочного устройства для подачи заполненных подвесных зажимов; на фиг. 11 -то же, в плане; на фиг. 12 - еще одно исполнение загрузочного устройства для подачи заполненных подвесных зажимов.
Устройство для подачи -лоз хмеля в технологическую машину, например, для обрыва шишек хмеля выполнено следующим образом.
Под питателями 1 расположена вагонетка 2, загруженная лозами еще не оборванного хмеля. Оба питателя 1, закрепленные на раме устройства (на чертеже не показана), снабжены упорами 3, взаимодействующими с подвесными зажимами 4. Последние расположены вдоль двух участков 5 загрузки и вдоль участка 6 транспортирования и перемещаются в направлении, показанном стрелками В (фиг. 1-4).
Подвесные зажимы снабжены любыми известными элементами для закрепления лоз 7 хмеля (например, щечками, сдвигающими под действием собственного веса или дополнительного груза, или под действием пружины и т. д.). Два участка 5 загрузки попеременно подсоединяются к участку 6 транспортирования при помощи стрелки S, автоматически срабатывающей под действием подвесных залсимов 4. Этот участок транспортирования в начале имеет наклон вверх, затем отклоняется в сторону, а потом под небольшим углом отклоняется назад и по нему перемещаются заполненные подвесные зажимы 4. За питателями / над наклонно поднятой вверх частью участка 6 расположен первый транспортер 5, перемещ,ающийся в направлении движения подвесных зажимов. Этот транспортер протянут над участком 6 до того места, где этот участок отклоняется назад. Здесь транспортер (лента или цепь) отклоняется и нроходит между питателями 1 и над участком 6. Первый транспортер 9 также снабжен упорами 3, взаимодействующими с подвесными зажимами 4. Там, где первый транспортер 9 отклоняется от участка 6 (т. е. где участок имеет наклон вниз) в направлении загрузочного устройства 10 помещен первый контактор /, служащий для отключения привода первого транспортера 9.
Этот контактор включается подвесными зажимами 4. За загрузочным устройством 10 транспортирующий участок 6 проходит над машиной 12 или непосредственно через нее и далее - в непосредственной близости от распорных планок 13, предназначенных для раскрывания подвесных зажимов 4. Эти распорные планки образуют часть приспособления 14 для удаления лоз после обрыва хмеля. Приспособлепие может быть снабжено двумя коническими валками, вращающимися в противоположных направлениях и имеющими заходную часть 15, а также приспособлением 16 для ввода лозы (см: фиг. 5 и 6). в одном из измененных исполнений за приспособлением 14 может быть расположена силосорезка для обработанных лоз, которая снабжена транспортером для удаления измельченной лозы (не показан на чертеже). Транспортирующий участок далее
проходит к распределительной стрелке 17. Над загрузочным устройством 10 и над транспортирующим участком 6 расположен второй трапспортер 18, который пропущен сквозь машину для обрыва хмеля и нриспособление 14 для
раскрытия зажимов, и заканчивается у распределительной стрелки 17. С этой стрелкой соединены два загрузочных участка 5, направленные сначала оод наклоном назад к приспособлению 19, подающему свободные подвесные
зажимы , а затем к питателям / и стрелке 8. Второй транспортер 18 снабжен упорами , взаимодействующими с подвесными зажимами 4 или непосредственно с загрузочным устройством 10. Перед распределительной стрелкой 17
на транспортирующем участке 6 помещен второй контактор 20, предназначенный для отключения привода второго транспортера 18 w. машины 12 для обрыва хмеля. Контактор 20 выполнен так, что он взаимодействует с подвесными
зажимами 4. Распределительная стрелка 17 (см. фиг. 7) снабжена двумя установочными органами 21. Каждый из них имеет поверхности 22, взаимодействующие с установочными упорами 23, которые закреплены или на втором транспортере 18 или на подвесных зажимах 4 (не показан). Причем эти упоры закреплены так, что один или несколько из них регулярно и последовательно направляются вначале к одной рабочей поверхности 22, а затем к
другой.
Приспособление 19 для освобождения подвесных зажимов 4, расположенное на каждой из загрузочных участков 5, по которым передаются свободные зажимы (фиг. 8 и 9), образуется параллелограммами из двух качающихся рычагов 24. Эти рычаги помещены на раме устройства или непосредственно на загрузочных участках 5. На одном из качающихся рычагов 24 закреплена защелка 25, взаимодействующая с подвесными залсимами 4. Оба рычага 24 шарнирно связаны с тягой 26. На одном из качающихся рычагов или на тяге 26 закреплен один конец пружины 27, другой конец которой закреплен на раме устройства. сущая один или два амортизатора 29, которые взаимодействуют с подвесными зажимами 4 Эти амортизаторы 29 связаны с цапфой 30, расположенной на транспортирующем участке или на раме устройства. Кулиса 28 снабжена рукояткой 31. В нерабочем состоянии рычаг 24 или тяга 26 прилегают под действием пружиHFji 27 к упору 32. В первом исполнении загрузочного устройства 10 заполненные подвесные -Зажимы 4 взаимодействуют с двумя рычагами 33 (фиг. 10, И), которые шарнирно закреплены на раме устройства или на транспортирующем участке 6. Каждый из рычагов 33 снабжен защелкой, обеспечивающей взаимодействие с зажимами 4. Кроме того, на концах рычагов 33 закреплены пружины 34, другие концы которых крепятся к раме машины. В нерабочем состоянии рычаги 33 под действием пружин 34 прижимаются к упорам 35. Во втором исполнении загрузочное устройство 10, размещенное на транспортирующем участке 6 (фиг. 12), снабжено двуплечим рычагом 36. Последний шарнирно соединен с указанным транспортирующим участком 6 или рамой устройства. Один конец двуплечего рычага 36 взаимодействует с упорами 3 транспортера 18, а другой - соответственно с подвесными зажимами 4. Кроме того, загрузочное устройство может быть снабжено вторым таким же и размещенным так же двуплечим рычагом 37, расположенным за первым рычагом 36 в направлении движения подвесных зажимов 4 (стрелка В). На каждом из этих рычагов закреплена пружина 38, работающая на сжатие или растяжение и закрепленная другим концом на раме машины. В нерабочем состоянии каждый из рычагов 36, 37 упирается под действием пружины 38 в упор 35. Устройство работает следующим образом. Два оператора становятся на тележку с лоЗОЙ 7, находящуюся под приспособлением 19 для освобождения подвесных залсимов 4, которые помещены на загрузочных участках 5 (см. фиг. 1-3). В начале работы один из операторов нажимает на рукоятку 31 (фиг. 8) приспособления 19 и сдвигает кулису 28. Опирающийся вначале на амортизатор 29 подвесной зажим 4 начинает двигаться под действием собственного веса по значительно наклоненной части загрузочного участка 5 до упора в защелку 25, где он останавливается. В это время оператор закрепляет лозу 7 в указанном выше зажиме 4, а затем проталкивает его в направлении, показанном стрелкой В. При этом зажим преодолевает сопротивление пружины 27, защелка 25 отклоняется и освобождает путь для движения зажима 4 вдоль загрузочного участка 5. Оператор проталкивает подвесной зажим 4 так, чтобы он достиг места соединения загрузочных участков 5 вблизи от питателей /. В это же время благодаря колебательным движениям параллелограмма, вызванным отклонением защелки 25, начинает смещаться следующий подвесной зажим 4, который до этого упирался в амортизатор 29. Движение этого зажима продолжается до упора в защелку 25, где он и останавливается. Этот процесс повторяется автоматически после каждого проталкивания оператором очередного заполненного лозой подвилсного зажима 4 в направлении, показанном стрелкой В, пока на загрузочном участке 5 имеются свободные подвесные зажимы. Последние расположены перед приспособлением 19, куда они постуиают под действием собственного веса с распределительной стрелкой 17. Заполненный подвесной зажим, который оператор проталкивает до питателя /, продолжает свое двил ение, увлекаемый упоро.м 3 питателя / (см. фиг. 1 и 4). Этот зажим проходит через самоустанавливающуюся стрелку 8. Последняя в это время передвигается в требуемую сторону, соединяясь с соответствующим загрузочнглм участком 5, откуда этот залсим проталкивается на транспортирующий участок 6. Распределение упоров 3 на обоих питателях / производится так, чтобы при продвил еиии подвесных зажимов 4 через стрелку 5 они не столкнулись один с другим. Это значит, что над стрелкой 8 упоры 5 первого и второго питателей / должны продвигаться попеременно. Подвесной зажим 4, приблизившийся к началу транспортирующего участка в, начинает взаимодействовать с упором 3 первого транспортера 9. Транспортер передвигает зажи.м вверх вдоль наклонной части транспортирующего участка 6 (фиг. 2) в направлении, показанном стрелкой В, до той части транспортирующего участка 6, где заканчивается зона действия транспортера 9 над этим участком. После этого 4 продолжает двигаться под действием собствепного веса мимо первого контактора //. Контактор отрегулироваи таким образом, что не реагирует на краткие прикосновения подвесных зажимов 4, продвигающихся мимо него вниз по транспортирующему участку до загрузочного устройства 10. Здесь эти зажимы упираются в фиксаторы 39, закрепленные на рычагах 33 (см. фиг. 10, 11). Так протекает процесс при применении первого исполнения загрузочного устройства 10. Если же применяется второй вид исполнения устройства 10, то зажимы упираются в нижний конец первого двуплечего рычага 36 (см. фиг. 12) и останавливаются. Упоры 3 транспортера 18 при своем двилсении могут соприкасаться непосредственно с подвесными за.жимами 4, которые они проталкивают над упорами 35 на следуюи 1.ую часть транспортирующего участка 6, преодолевая сопротивление второй пружипы 34 (фиг. 10, 11). Упоры 3 транспортера 18 могут таклсе взаимодействовать с первым двуплечим рычагом 36 (фиг. 12), который, отклоняясь, освобождает подвесной залшм 4. Последний под действием собственного веса перемещается ко второму двуплечему рычагу 37, упирается в его нижний конец и останавливается. За этим упором к двуплечему рычагу 37 перемещается последующий упор 3, который смещает второй двуплечий рычаг 37, его нижпий конец приподнимается, освобождая путь для продвижения подвесного залшма 4, который поступает на транспортирующий участок 6. Двойной контроль при помощи двух двуплечих рычагов 36, 37 исключает возможность произвольного перемещения подвесных зажимов 4 на транспортирующий участок 6. Между тем упор 3 второго транспортера 18 подвигает подвесной зажим 4 в мащину для обрыва хмеля (см. фиг. 1), которая затягивает лозу внутрь и ощипывает ее. После этого подвесной зажим продолл ает свое движение в направлении, показанном стрелкой В, и проталкивается между распорными планками 13, которые раскрывают щеки зажима, освобождая обработанную лозу. В результате лоза выпадает из зажима. Под распорными планками 13 установлено приспособление 14 для освобождения лозы из зажима 4, которая зацепилась и не может выпасть. В этом случае лоза 7 при помощи подающего приспособления 16 (фиг. 5, 6) Попадает между двух вращающихся валков, которые ее вращают и вытаскивают из подвесного зажима 4. Если под (Приспособлением 14 помещена силосорезка (не ноказана на чертежах), то лоза измельчается и затем подается на тележку. За приспособлением 14 для освобождения лозы из залсима заканчивается зона действия транспортера /5 над транспортирующим участком 16. Перед приспособлением 14 (или за ним) у транспортирующего участка 6 расположены рабочие поверхности 22 установочных органов, которые взаимодействуют с установочными упорам-и 23. Последние закреплены на подвесных зажимах 4 или на втором транспортере 18 (см. фиг. 7). Во время движения упор 23 соприкасается с рабочей поверхностью 22, благодаря чему установочный орган 21 приводит в действие распределительную стрелку 17, перемещая ее попеременно Б одну или другую сторону. В результате подвесной залсим 4 под действием собственного веса перемещается по наклонной части транспортирующего участка 6 и вокруг контактора 20, который при этом не срабатывает. Далее, пройдя через стрелку 17, подвесной залсим попадает на один или другой загрузочный участок 5. По этому участку он продвигается под действием собственного веса до приспособления 19 для пустых 4, где упор прижимает его к амортизатору 25 (см. фиг. 8, 9). Этот процесс повторяется непрерывно, и оператор загружает каладый подвесной зажим 4 лозой 7, направляя его ,к мащине. Подвесные залшмы 4, последовательно перемещаются вдоль загрузочных участков 5 и транспортирующего участка 6, группируются один за другим у приспособления 19 для пустых зажимов и у загрузочного устройства 10 для заполненных зажимов. Когда наклонная часть транспортирующего участка 6 перед загрузочным устройством 10 полностью заполняется зажимами, первый контактор срабатывает и включает привод первого транспортера 9 и питателя /. Благодаря этому оказывается невозможным переполнение транспортирующего участка 6 подвесными зажимами 4 -перед загрузочным устройством 10. Второй контактор 20 включается подвесным зажимом 4 в том случае, когда он не перемещается через стрелку 17 и вдоль загрузочного приспособления, и отключает электродвигатели привода второго транспортера /8 и мащины 12 для ощипывания хмеля. Предмет изобретения 1. Устройство для подачи лоз хмеля в технологическую мащину, выполненное в виде замкнутой транопортерной линии с зажимами для лоз хмеля, имеющей участки загрузки и разгрузки лозами и проходящей над или через технологическую машину, отличающееся тем, что, с целью обеспечения бесперебойной подачи лоз хмеля в технологическую мащину, участок загрузки транспортерной линии выполнен в виде параллельно расположенных транспортеров, концы которых связаны с общей линией автоматически действующими распределительными стрелками, обеспечивающими попеременное включение загруженного лозами транспортера в общую линию, 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый транспортер на загрузочном участке снабжен .приспособлением для подачи незаполненного зажима в рабочую зону, выполненным в виде параллелограмма, продольное звено которого имеет рукоятку для включения и амортизаторы, контактирующие с зажимами, а поперечное звено снабжено взаимодействующим с зажимом фиксатором. 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на транспортирующем участке общей линии устанавлено загрузочное приспособление для заполненных , выполненное в виде подпружиненных качающихся рычагов, каждый из которых снабжен фиксатором, взаимодействующим с подвесными зажима ми. 4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на транспортирующем участке общей линии установлено загрузочное приспособление для заполненных залсимов, выполненное по меньщей мере из одного подпружиненного двуплечего рычага, один конец которого взаимодействует с подвесным зажимом, а другой конец-с транспортером, дополнительно установленным в зоне прохолодения через технологическую мащину. . 5.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что транспортер на участке, расположенном за технологической мащиной, снабжен приспособлением для освобождения обработанных лоз из зажимов, выполненным в виде
планок, размещенных вдоль части транспортирующего участка н взаимодействующих с подвесными зажимами.
6.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что транспортер на участке, располол енном за технологической машиной, снабжен приспособлением для освобождения обработанных лоз из зажимов, выполненным в виде образующих рабочую щель направляющих планок и встречно вращающихся вальцев с конической заходной частью.
7.Устройство по П. 1, отличающееся тем.
что распределительная стрелка, установленная перед зоной загрузки, имеет две рабочие поверхности, взаимодействующие с установленными упорами, размещенными на подвесных зажимах.
8. Устройство ПО п. 1, отличающееся тем. что на участках перед загрузочным приспособлением для заполненных зажимов и перед распределительной стрелкой, установленной у входа Б зону загрузки, размещены контакторы электрической цепи, взаимодействующие с ПОДвесныМИ зал имами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для фасовки сыпучих продуктов | 1972 |
|
SU449854A1 |
Поточная линия для заневоливания пружин в кассетах с крышками | 1980 |
|
SU961829A1 |
Автомат для обработки пуговиц | 1983 |
|
SU1123869A1 |
ЛИНИЯ НАБОРА НОСЫЛОВ ПЕЧАТИ В ГАЗЕТНО- ЖУРНАЛЬНЫХ ЭКСПЕДИЦИЯХ | 1972 |
|
SU341540A1 |
Полуавтоматическая линия по первичной обработке кожсырья на операциях очистки от соли, взвешивания, визуального осмотра и укладки на стеллажи | 1960 |
|
SU134372A1 |
Машина для нанизывания рыбы на прутки | 1975 |
|
SU591167A1 |
СПОСОБ ОЧЕСА ХМЕЛЕВЫХ ШИШЕК С ПРЕДВАРИТЕЛЬНО СРЕЗАННЫХ ЛОЗ ХМЕЛЯ И ХМЕЛЕОЧЕСЫВАЮЩАЯ МАШИНА | 1997 |
|
RU2119737C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ ХАЛ ИЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ЗАКАТАННЫХ ТЕСТОВЫХ ЖГУТОВ | 1963 |
|
SU223714A1 |
Автомат для контроля линейных параметров дисков фрикционов | 1975 |
|
SU766670A1 |
Загрузочное устройство сверлильного станка | 1972 |
|
SU484066A1 |
I
i9 5
риг 1
10
пп
IS
ШГэ /«
/
aisaffijaz
ч
J2-
X/
fua3
гв 2э
-Wv-f / л ;;zi yfct:ibzD
rt llrzzirrri- -pgrrrzr35t4- ri rj
± 11± д1та±: -
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация