i Uiui-|Jcicliln.: и I iJOLJl lio)l к /KejlUJllOAUjJU/Kному траг{спорту, a более конкретно к тормозным системам многосекционных тяговых :средств, и может быть нспользовано, например, на двухсекционных локомотивах. Наиболее близкой к нредлагаемой но технической сущности является тормозная система многосскционного железнодорожного тягового средства,, содержащая магистраль тормозных цилиндров, питательную и тормозную магистрали секций, сообщенные между собой соединительными рукавами, воздухораснределитель, связанный с тормозными цилиндрами, установленное между нитательной магистралью и ее соединительным рукавом запорное устройство, блокирующее устройство, размещенное между магистралью тормозных цилиндров и ее соединительным рукавом, установленный между запорным и блокирующим устройством редуктор, при этом запорное устройство выполнено из корпуса с размещенным в нем порщнем, ограничивающим с корпусом полости, одна из которых связана с питательной магистралью, а другая - с соедии тельным рукавом питательной магистрали с возможностью их разобщения, в корпусе выполнены два канала, один из которых, перекрываемый манжетой, сообщает полость питательной магистрали с полостью ее соединительного рукава, а другой канал, связан с редуктором 1, Недостатками известной тормозной системы являются низкая надежность работы в зимних условиях и возможность самопроизвольного экстренного тормол ения при разгерметизации только питательной магистрали. Цель изобретения-- повыщение надежности работы тормозной системы путем обеспечения -автоматического торможения секций локомотива при их саморасцепе. Поставленная цель достигается тем, что в тормозной системе многосекционного железнодорожного тягового средства порщень запорного устройства выполнен ступенчатым, его торцом больщего диаметра ограничена с корпусом нолость, связанная с питательпой магистралью, на цилиндрической части поршня со стороны другого торца выполнена проточка, уплотнениая манжета.ми и соединенная каналом в корпусе с редуктором, в корпусе выполнены кана лы, перекры2.аемые манжетами, посредством которых полость проточки порщня связана с атмосферой или с полостью питательной магистрали, а па средней части поршня жестко закреплен дополнительный порщень, диаметр которого больше диаметра основного порщня, при этом дополнительным порщнем ограничены с корпусом полости, одна из которых сообщена с тормозной магистралью, а другая - с атмосфе-.. .рой. На чсрюже 1юказана принципиальная схема тормозной системы одной из секций многосекционного железнодорожного тягового средства, например, ведущей секции двухсекционного локомотива. Тормозная система содержит компрессор 1, главный резервуар 2, кран 3 мащиниста, кран 4 вспомогательного тормоза локомотива, магистраль 5 тормозных цилиндров б, питательную магистраль 7,тормозную магистраль 8. Соединительный рукав 9 связывает питательную магистраль 7 ведущей секции с питательной магистралью ведомой секции. Соединительный рукав 10 связывает магистраль 5 тормозных цилиндров ведущей секции с магистралью тормозных цилиндров ведомой секции (не показано). Соединительный рукав И связывает тормозную магистраль 8 с тормозной магистралью ведомой секции (не показана). Кран 4 вспомогательного тормоза локомотива через магистраль 12 соединен с краном вспомогательного тормоза локомотива ведомой секции (не показана). Краны 3 и 4, а также воздухораспределитель 13 на ведомой секции выключены. Между питательной магистралью 7 и соединительным рукавом 9 установлено запорное ,устройство 14, в корпусе 15 которого размещены норщень 16 с уплотнительньши манжетами 17-21 и смонтированный па его средней части дополнительный порщень 22 с уплотнительной манжетой 23. Полости А и В постоянно сообщены с питательной магистралью, полость С - с соединительным рукавом 9. Канал D соединяет между собой полости В и С. Полость Е сообщена с тормозной магистралью, полость F каналом G - с атмосферой. Полость И, образованная проточкой порщня 16 и корпусом, постоянно сообщена с редуктором каналом I, а в крайних положениях порщня - каналом J с атмосферой или каналом К с полостью В. Поршень 16 выполнен ступенчатым так, что диаметр его торца L больше диаметра торца М. Такое же запорное устройство установлено между соединительным рукавом и питательной магистралью ведомой секции (не показана). Для ускорения наполнения тормозных цилиндров сжатым воздухом и отпуска тормоза в корпусе запорного устройства могут выполняться параллельно несколько каналов J и К. Между магистралью 5 тормозных цилиндров и ее соединительным рукавом Ю установлено блокирующее устройство 24, в корпусе 25 которого размещен поршень 26 с уплотнительными манжетами 27 и 28 и пружина 29. Полость N постоянно сообщена с. соединительным рукавом 10. Канал О связывает магистраль 5 тормозных цилиндров с полостью N или полостью Р. Аналогичным образом такое же блокирующее устройство установлено между соединительным рукавом и магистралью тормозных цилиндров на ведомой секции (не показана
Между запорным устройством 14 и блокирующим устройством 24 установлеп редуктор 30, в корпусе 31 которого размещен подпружиненный клапан 32 с хвостовиком, порщень 33 и пружина 34. Клапан 32 отделяет полость Q от полости R. Полость R соединена с полостью Н запорного устройства 14 и полостью Р блокирующего устройства 24. Аналогичным образом такой же редуктор установлен на ведомой секции (не показана).
Тормозная система содержит также концевые краны 35-38 и устройство 39 блокировки тормозов.
Тормозная система действует следующим образом.
При отсутствии сжатого воздуха в тормозной системе порщни 16 и 22 запорного устройства 14 находятся в крайнем положении, как .изображено на чертеже. Полость В питательной магистрали разобщена с полостью С соединительного рукава 9 манжетой 17 порщня 16. Поршень 26 блокирующего устройства 24 под действием пружины 29 находится в крайнем верхнем положении (по чертежу). Магистраль 5 тормозных цилиндров сообщена с полостью N и соединительным рукавом 10. Кран 3 машиниста, кран 4 вспомогательного тормоза локомотива и воздухораспределитель 13на ведомой секции выключены устройством блокировки тормозов 39.
При зарядке тормхззной системы сжатый воздух от работающего компрессора 1 поступает в главный резервуар 2 и далее по питательной магистрали 7 в полости А и В запорного устройства. Одновременно через кран 3 мащиниста осуществляется зарядка тормозной магистрали 8. Из тормозной магистрали сжатый воздух поступает в полость Е запорного устройства. Порщень 22 под действием сжатого воздуха в полости Е, преодолевая сопротивление основного гюрщня 16, создаваемого сжатым воздухом в полости А, так как рабочая площадь доополнительного порщня больще площади торца L; поднимается с порщнем 16 в крайнее верхнее положение (по чертежу). Полость В щироким каналом D сообщаётся с полостью С. Сжатый воздух из питательной магистрали 7 через полости В и С, соединительный рукав 9 поступает в питательную магистраль ведомой секции. Сжатый воздух, пбступивщий при зарядке системы в тормозные цилиндры из питательной магистрали через полость В, полость Н, редуктор 30 и блокирующее устройство 24, выходит в атмосферу частично через канал J, частично через кран 4 вспомогательного тормоза локомотива.
В случае саморасцепа секций и обрыва .соединительных рукавов 9-11 давление в
полости Е запорного устройства, сообщенной с тормозной магистралью 8, резко снижается до атмосферного. Порщень 16 запорного устройства под усилием сжатого воздуха со стороны тррца больщего диаметра опускается вниз (по чертежу) и манжетой 17 перекрывает канал D, тем самым разобщает полость В, сообще1 ную с питатель: ной магистралью 7, от полости С, сообщенной с соединительным рукавом 9. При этом манжета 18 открывает сообщение питательной магистрали с полостью Н проточки порщня. Сжатый воздух из питательной магистрали 7 через полость В, канал К, полость Н, канал I, полость R редуктора 30 поступает в полость Р блокирующего устройства 24. Под действием сжатого воздуха порщень 26 опускается вниз (по чертежу). Уплотнительные манжеты 27 и 28 перекрывают сообщение канала О с полостью N и открывают сообщение канала О с полостью Р. Сжатый воздух из питательной магистрали 7 через полость В, канал К, полость Н, редуктор 30, блокировочное устройство 24, магистраль 5 поступает в тормозные цилиндры 6. Редуктор 30 обеспечивает наполнение тормозных цилиндров заданным давлением сжатого воздуха для экстренного торможения. Для исключения утечек воздуха через кран 3 мащиниста в тормозную магистраль и кран 4 вспомогательного тормоза головной секции локомотива и получения полного давления в тормозных цилиндрах при саморасцепе следует разобщить питательную магистраль от тормозной магистрали краном мащиниста, а кран вспомогательного тормоза локомотива перевести в положение полного торможения.
При разгерметизации только магистрали 5 тормозных цилиндров обрывом соединительного рукава 10 экстренное тор.можение осуществляется краном 3 машиниста. Тормозная система в этом случае действует как
при саморасцепе секций.
Для отпуска тормоза после остановки секций локомотива торможением в режиме саморасцепа необходимо перекрыть концевые краны 35-38. На ведомой секции надо разблокировать устройством 39 краны 3 и 4. Отпуск тормоза произвести краном 3 машиниста-. При этом сжатый воздух поступает-в тормозную магистраль 8 и далее в полость Е запорного устройства 14. Порщень 22 под давлением сжатого воздуха в полости Е, преодолевая сопротивление усилия поршня 16 от сжатого воздуха в полости А, вместе с последним поднимается в крайнее (по чертежу) верхнее положение. Полость В широким каналом D сообщается с полостью С. Одновременно уплотнительной манжетой 18 разобщается полость В; от полости Н. Питание тормозных цилиндров прекращено. Сжатый воздух из тормозных цилиндров через кран 4 и канал J выходит в атмосферу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1977 |
|
SU737273A1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1983 |
|
SU1183413A1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1981 |
|
SU1027988A1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1986 |
|
SU1331702A1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1986 |
|
SU1310263A2 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2544426C2 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1983 |
|
SU1180285A2 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1984 |
|
SU1224199A1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1987 |
|
SU1481118A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ СЕКЦИЙ ЛОКОМОТИВА ПРИ ИХ САМОРАСЦЕПКЕ ИЛИ ОДИНОЧНОМ РАЗЪЕДИНЕНИИ ПИТАТЕЛЬНОЙ МАГИСТРАЛИ | 1995 |
|
RU2129500C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА, содержащая магистраль тормозных цилиндров, питательную и тормозную - магистрали секций, сообщенные между сообой соединительными рукавами, воздухораспределитель, связанный с тормозными цилиндрами, установленное между питательной магистралью и ее соединительным рукавом запорное устройство, блокирующее устройство, размещенное между магистралью тормозных цилиндров и ее соединительным рукавом, установленный между запорным и блокирующим устройствами редуктор, при этом запорное устройство выполнено из корпуса с размещенным в нем поршнем, ограничивающим с корпусом полости, одна из которых связан с питательной магистралью, а другая - с соединительным рукавом питательной магистрали с возможностью их разобщения, в корпусе выполнены два канала, один из которых, перекрываемый манжетой, сообщает полость питательной магистрали с полостью ее соединительного рукава, а другой канал свяган с редуктором, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы тормозной системы путем обеспечения автоматического торможения секций локомотива при их саморасцепе, поршень запорного устройства выполнен ступенчатым, его торцом большего диаметра ограничена с корпусом полость, связанная с питательной магистралью, на цилиндрической поршня со стороны другого торца выполнена проточка, уплотненная манжетами и соединенная каналом в корпусе с редуктором, в корпусе выполне(Л ны каналы, перекрываемые манжетами, посредством которых полость проточки поршня связана с атмосферой или с полостью питательной магистрали, а на средней части поршня жестко закреплен дополнительный поршень, диаметр которого больше диаметра основного поршня, при этом дополнительным поршнем ограничены с корпусом | полости, одна из которых сообщена с тормозной магистралью, а другая - с атмосОд ферой. со 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1977 |
|
SU737273A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-02-28—Публикация
1982-11-09—Подача