Изобретение относится к безрельсовым, в частности к трехсекционным шарнирно сочлененным самоходным транспортным средствам, оборудованным гидравлической системой управления для маневрирования транспортного средства.
Известны гидравлические системы управления новоротом трехсекционных транспортных средств с шарнирно сочлененными рамами, содержащие насос (или насосы), золотниковое распределительное устройство н цилиндры, размещенные попарно между секциями. Однако эти устройства имеют большие затраты мощности на управленне поворотом и большое поперечное скольжение колес при маневрировании транспортного средства передним н задним ходом.
Целью изобретения является уменьшение поперечного скольжения колес и затрат мощности на унравление поворотом при маневрировании транспортного средства нередним и задним ходом.
Для этого в гидросистеме между распределителем гидравлического усилителя и гидравлическими цилиндрами, установлен распределитель потока, питающий цилиндры, приводящие только две смежные передние {по ходу транспортного средства) секции. Исключение или ввод в работу цилиндров двух другнх смежных секций в зависимости от направления движения осуществляется с помощью крана, расположенного между насосом и распределителем нотока, приводимого кулисом коробки неремены передач транспортного средства и взаимодействующего с подвижными элементами распределителя потока и кранов, размещенных между полостями цилиндров секций транспортного средства. На чертеже изображена нредлагаемая гидравлическая система поворота.
Секции /, 2 н 3 транснортного средства связаны между собой шарнирно, что позволяет их разворачивать в горизонтальной плоскости. Каждая секция содержит ведущий мост.
В систему управления входят насос 4, типовой гидроусилитель, состоящий из рулевого механизма с гидрораснределителем 5 и силовых цилиндров 6-9, расноложенных соответственно между секциями 1, 2 и 2, 3, распределитель нотока 10 и краны 11-13. Распределитель потока 10 состоит из корпуса и золотника 14, постоянно приншмаемого к торцу корнуса пружиной 15. Золотники 16-18 кранов 11-13 ноднружинены аналогично. Золотник 18 крана 13 соединен тягой 19 с кулисой коробки перемены передач транспортного средства. Насосом 4. При этом рабочая жидкость от гидрораспределителя 5 поступает только в полости А к Б гидроцилиидров 6 и 7 при левом повороте или в противоположиые полости при правом иовороте. Слив рабочей жидкости 5 иолостей этих цилиидров в бак происходит через каналы распределителя потока 10 и гидрорасиределителя 5. Одиовремеипо золотник J7 крана 12, удерживаемый своей пружиной в положении, ири Ю котором одноимеииые иолости гидроцилиидров 8 Л 9 соединены между собой каиалами, обеспечивает «плавающее положение поршней цилиндров. Таким образом, при заданном положении золотника 18 принудительно пово- 15 рачиваются одна относительно другой только секции / и 2, а секция 3 (в данном случае задняя по ходу) свободно разворачивается относительно средней секции и при движеиии транспортного средства вписывается в задан- 20 ньш радиус поворота. Переключением рычага кулисы коробки иеремены передач при движении транспортного средства задним ходом золотиик 18, сжимая пружину, открывает канал в кориусе крана 25 13, и рабочая жидкость, направляясь в распределитель потока 10 и краны 11, 12, перемещает золотиики. При этом рабочая жидкость от гидрораспределителя 5 поступает только в полости В -и. Г гидроцилипдров 5 и Р 30 при правом повороте или в противоположные иолости при левом иовороте. Слив рабочей жидкости из нерабочих полостей этих цилиндров в бак также происходит через каналы распределителя потока 10 и гидрораспредели- 35 теля 5. Одновременно золотник 16 краиа 11, удерживаемый давлением жидкости в положении, при котором одноименные полости гидроцилиндров б и 7 соединены между собой каналами, обеспечивает «плавающее положе- 40 иие иоршней цилйИдров. ТакИм образом, при даниом положении золотиика 18 прииудптельио поворачиваются одиа отлосительпо другой секиии 2 и 3, а секпия / (в данном случае задпяя ио ходу) свободно разворачивается относительпо средней секции 2 и при движении тягача плавно вписывается в задаииый радиус поворота. Измеиение направления потока рабочей жидкости для осуществления правого или левого поворота во всех случаях происходит за счет перемещения золотника гидрораспределителя 5 вращением его рулевого колеса вправо или влево. Предмет изобретения Гидравлическая система управления поворотом трехсекционного щарнирно сочленепного самоходного транспортного средства, содерл ащая гидравлический насос, установленыый между масляным баком и распределите; ем гидравлического ycиv итeля рулевого механизма, соединенным трубопроводами ц исполнительными гидравлическими цилиндра, ми, размещенными поиарно между секциями транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения поперечного скольжения колес и затраты мощности на управление поворотом при маневрировании транспорткого средства передним и задним ходом, между распределителем гидравлического усилителя и гидравлическими цилиндрами установлен распределитель потока, соединенный с полостями гидравлических цилиндров через краны, причем между гидравлическим насосом и распределителем потока установлен приводимый от механизма переключеиия передач кран, подключающий гидравлические цилиндры передних секций и отключающий гидравлические цилиндры задней секции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ НАВЕСНЫМИ ОРУДИЯМИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА | 1970 |
|
SU280074A1 |
Гидропривод погрузчика | 1973 |
|
SU501042A1 |
БИБЯИОТРГ-ГД | 1972 |
|
SU351979A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1967 |
|
SU202742A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ С ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОЙ РАМОЙ | 1967 |
|
SU190225A1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 1966 |
|
SU180965A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2399540C1 |
Система управления колесами транспортного средства | 1990 |
|
SU1787858A1 |
Гидравлический привод скрепера | 1971 |
|
SU443150A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация