1
Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения.
Известны устройства для ограничения угла отклонения грузового каната грузоподъемных машин, содержаш,не кольцо, установленное на раме грузовой тележки, охватываюшее канат и воздействуюшее посредством промежуточных элементов при отклонении каната на угол, нревышаюш,ей допустимый, на концевые выключатели, сблокированные с приводом механизма подъема.
Однако известные устройства вследствие их громоздкости и многозвенности не обладают достаточной надежностью работы.
Для повышения надежности работы устройства и упрошения его конструкции в предлагаемом устройстве кольцо свободно установлено в обечайке, образованной двумя параллельно расположенными пластинами с вырезами под канат, жестко соединенными между собой дополнительным кольцом, выполненным по периметру с отверстиями, в которых установлены подпружиненные штоки, взаимодействующие одним концом с кольцом, а другим - с концевыми выключателями.
Иа фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то }ке, вид сверху.
Устройство содержит кольцо 1, которое свободно установлено в обечайке, образованной параллельно расположенными пластинами 2 и
3. Пластины жестко соединены между собой дополнительным кольцом 4 ц выполнены с вырезом а для прохождения канатов 5 грузоподъемного мехашгзма (на чертеже не показан). Пластина 3 прикреплена к раме 6 грузовой тележки. Кольцо 4 по периметру имеет отверстия, в которых располол ены цилиндрические стаканы 7. Внутри стаканов установлены подпружиненные штоки 8. Каждый шток
одним концом находится в постоянном контакте с кольцом 1, а другим - с концевым выключателем 9, сблокированным с приводом механизма подъема. Выключатели 9 установлены на раме 6 тележки.
Устройство работает следуюш,им образом.
Канаты 5 при своем отклонении на угол, презышаюш,ий допустимый, сонрикасаются с кольцом 1 и перемеш,ают его в направлении отклонения но вырезу а. Кольцо 1 воздействует на один из штоков 8, который, в свою очередь, нажи.мает на концевой выключатель 9. Последний отключает механизм нодъема.
При возвращении канатов 5 в исходное положение кольцо 1 иод действием пружин 10
также перемещается в исходное положение. Привод механизма подъема вновь включается.
Предмет изобретения
Устройство для ограничения угла отклоне ия грззового каната грузоподъемных машин,
содержащее кольцо, установленное на раме грузовой тележки, охватывающее канат и воздействующее посредством промежуточных элементов при отклоненни каната на угол, превыщающий допустимый, на концевые выключатели, сблокированные с приводом механизма подъема, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и повыщения надежности его работы, кольцо
свободно установлено в обечайке, образованной двумя параллельно расположенными пластинами с вырезами под канат, жестко соединеппымп между собой дополнительным коль1IOM, выполненным по периметру с отверстиями, в которых установлены подпружиненные нггоки, взаимодействующие одним концом с кольцом, а другим - с концевыми выключателями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограничитель угла отклонения грузового каната стрелового крана | 1982 |
|
SU1084233A1 |
Ограничитель угла отклонения грузового каната грузоподъемной машины | 1989 |
|
SU1782922A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ УГЛА ОТКЛОНЕНИЯ ГРУЗОВОГО КАНАТА ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН | 1971 |
|
SU296707A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНОВ | 1965 |
|
SU173902A1 |
Ограничитель угла отклонения грузового каната | 1985 |
|
SU1312054A1 |
Тележка для крана мостового типа | 1980 |
|
SU895901A1 |
Ограничитель угла наклона грузового каната подъемно-транспортного средства | 1980 |
|
SU945055A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2145568C1 |
Захватное устройство для контейнеров | 1974 |
|
SU674968A1 |
Ограничитель грузоподъемности | 1984 |
|
SU1474072A1 |
Авторы
Даты
1975-05-15—Публикация
1973-09-27—Подача