1
Известна машина для раскладки продольной проволочной арматуры при строительстве предварительно напряженных дорожных и аэродромных покрытий, включающая раму со смонтированными на ней катушками и механизмом передвижения, верхние и нижние отклоняюш;ие валки и распределительную гребенку.
В предлагаемой машине с целью обеспечения точности раскладки и повышения производительности катушки объединены в обоймы с обш.им центральным валом, свободные концы которого установлены в пазах, образованных в смонтированных на раме кронштейнах, причем на каждой обойме закреплено осевое тормозное устройство, а нижние отклоняющие валки и распределительная гребенка шарнирно соединены с рамой посредством рычагов, установленных с возможностью перемещения при помоши силовых цилиндров, штоки которых закреплены на раме. Осевое тормозное устройство каждой обоймы выполнено с закрепленными на наружных ребордах катушек тормозными дисками и установленной на валу обоймы пружиной, один конец которой жестко закреплен на этом валу, а другой оперт на установленную с возможностью поворота по образованной на конце вала резьбе гайку с рукоятью; на раме машины между каждой парой соседних кронштейнов шарнирно смонтированы стоики с закрепленной на них тормозной накладкой, выполненной из эластичного материала, например резины.
На фиг. 1 изображена предлагаемая машина, обший вид; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - обойма катушек.
Предлагаемая машина / включает раму 2 с трансмиссией 3, ходовую часть 4, место 5 водителя, систему управления 6, выдвижные
катки 7.
Рабочее оборудование, установленное на раме, состоит из катушек 8, объединенных в десять обойм для высокопрочной проволочной арматуры.
В обойму 9 объединены шесть катушек с общим центральным валом 10. Па каждой обойме закреплено осевое тормозное устройство, обеспечивающее возможность равномерного вращения катушек с одинаковой окружной
скоростью за счет трения между плоскостями тормозных дисков Л, закрепленных на наружных ребордах 12 катушек. Степень торможе ния катушек регулируется гайкой с рукоятью 13, сжимающей или отпускающей пружину 14,
установленную на валу 10. Гайка установлена с возможностью поворота по резьбе, образованной на конце вала.
Реборды катушек имеют отверстия, в которые вставляется стержень 15, скрепляющий
все катушки обоймы в одно целое и необходимый при установке обоймы на перематывающий станок.
Обоймы катушек установлены на -кронштейнах 16, опираются на них концами вала 10 и прикреплены к кронштейнам при помощи откидного рычага с рукоятью 17.
На раме машины между каждой парой соседних кронштейнов 16 смонтированы стойки 18, соединенные с рамой посредством шарниров 19. Прикрепленная к стойке тормозная накладка 20 нмеет кривизну, соответствующую кривизне реборды катушек, и ее длина равна длине обоймы. Тормозная накладка удерживает проволочную арматуру от перехлестывания через край реборд в процессе движения машины.
С рамой машины соединены верхние 21 и нижние 22 отклоняющие валки, придающие проволочной арматуре горизонтальное положение в процессе разматывания ее с катушек.
Верхние валки укреплены на раме неподвижно, а нижние валки - посредством рычагов 23, соединенных с рамой шарнирами 24 и установленных с возможностью перемещения вверх при помощи силовых цилиндров. Приподнимающиеся при этом валки 22 над поверхностью качения машины создают удобство при заправке концов .проволочной арматурьГ в. эту отклоняющую систему валков и дают возможность обеспечить предварительное напряжение при ее раскатке, исключающее возмон ность перепутывания длинных плетей струн. Этой цели служат также распределительные гребенки 25, шарнирно соединенные с рамой посредством рычагов 23 и шарниров 24.
Струны высокопрочной проволочной арматуры, сбегая с катушек 8, проходят по валкам 21, затем через гребенки 25 по валкам 22.
Для перестановки машины по смежным полосам бетонирования поперек ее продольной оси движения служат угловые выдвижные
катки 7, соединенные со штоками гидроцилиндров 26. Они позволяют вывешивать мащину над рельс-формами и перекатывать ее поперек полосы укладки.
Предмет изобретения
1.Мащина для раскладки продольной проволочной арматуры при строительстве предварительно напряженных дорожных и аэродромных покрытий, включающая раму со смонтированными на ней катушками и механизмом передвижения, верхние « нижние отклоняющие валки и распределительную гребенку, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения точности раскладки и повышения производительности, катушки объединены в обоймы с общим центральным валом, свободные концы которого установлены в пазах, образованных в
смонтированных на раме кронщтейнах, причем на каждой обойме закреплено осевое тормозное устройство, а нижние отклоняющие валки и распределительная гребенка шарнирно соединены с рамой посредством рычагов,
установленных с возможностью перемещения при помощи силовых цилиндров, штоки которых закреплены на раме.
2.Машина по п. 1, отличающаяся тем, что осевое тормозное устройство каждой обоймы
выполнено с закрепленными на наружных ребордах катушек тормозными дисками и установленной на валу обоймы пружиной, один конец которой жестко закреплен на этом валу, а другой оперт на установленную с возможностью поворота по образованной на конце вала резьбе гайку с рукоятью.
3.Машина по п. 1, отличающаяся тем, что на раме машины между каждой парой соседних кронштейнов шарнирно смонтированы
стойки с закрепленной на них тормозной накладкой, выполненной из эластичного материала, например резины. ..,. 1 fuz.S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подачи арматурныхпучКОВ | 1979 |
|
SU853063A1 |
Навивочная головка для изготовления гибких проволочных валов | 1973 |
|
SU441077A1 |
Бункерный ковш траншейного экскаватора | 1978 |
|
SU840243A1 |
Устройство для навивки гибких проволочных валов | 1980 |
|
SU910294A1 |
Автоматическая линия для изготовления тканых коммутационных плат | 1979 |
|
SU912031A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ НАМОТКИ ЛЕНТЫ НА ОПРАВКУ | 2008 |
|
RU2399575C2 |
Бункерный ковш траншейного экскаватора | 1982 |
|
SU1059074A2 |
МИКРОАВТОБУС (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2349485C2 |
Устройство для намотки электрических катушек | 1981 |
|
SU1046787A2 |
Рабочий ротор роторной машины | 1989 |
|
SU1632590A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация