Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и касается устройств воздухораспределителей для ступенчатого и бесступенчатого отпуска тормозов.
Известны устройства для стуненчатого и бесступенчатого отпуска тормозов, монтируемые в воздухораспределителе и содержащие верхний и нижний подпрулсиненные клапаны, зваимодействующие со стержнем, на который насажены диафрагмы, отделяющие магистральную камеру от рабочей и тормозную камеру от атмосферной полости.
Целью изобретения является получение легкого бесступенчатого отпуска тормозов.
Достигается это тем, что устройство снабжено рукояткой со стержнем, обеспечивающим открытие нижнего клапана и сообщение магистральной и рабочей камер.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Устройство состоит из диафрагм /, 2, насаженных на стержень 3, находящийся в равновесии под действием усилия пружины 4.
Магистральная камера 5 через нижний подпружиненный клапан 6 сообщается с полостью рабочей камеры 7. Через верхний подпружиненный клапан 8 тормозная камера 9 сообщается с запасным резервуаром 10.
Стержень // устанавливается в верхнее и нижнее положения рукояткой 12.
Устройство работает следующим образом. Когда рукоятка 12 повернута вправо (см.
чертеж, положение Л), стержень 1 занимает верхнее полол ение. В этом случае, когда стерл ень 3 при тормол ении перемещается вверх, нилчний подпрул иненный клапан 6 закрыт. При незначительном повыщеини давления в магистральной камере 5 диафрагмы 1, 2 со стержнем 3 перемещаются вниз, сообщая тормозную камеру с атмосферой, а подпрул инен)ый клапан 6, упираясь в стерл :ень }, открывается и сообщает рабочую
камеру 7 с магистральной 5, в результате чего происходит легкий бесступенчатый отнуск тормоза.
Когда рукоятка 12 повернута влево (см. чертел, полол ение Б), стерл ень // занимает полол ение. В этом случае, когда стерл ень 3 при тормол ении перемещается вверх, подпрул иненный клапан 6 закрыт, а рабочая камера 7 разобщена с магистральной камерой 5.
Рабочая камера 7 сообщается с магисгральной камерой 5 только после полпого отпуска, когда стержень 3 находится в нилснем полол ении. Давление в рабочей камере 7 остается постоянным, поэтому, устанавливая рали, можно производить ступенчатый отпуск тормоза. Предмет изобретения Устройство для ступенчатого и бесступенчатого отпуска тормозов, смонтированное в воздухораспределителе н содержащее верхний и нижний поднружиненные клапаны, взаимодействуюш,ие со стрежнем с насаженными на него диафрагмами, отделяющими магистральную камеру от рабочей камеры п тормозную камеру от атмосферной полости, отличающееся тем, что, с целью получения легкого бесступенчатого отпуска тормозов, устройство снабжено рукояткой со стержнем, обеспечивающим открытие нижнего клапана и сообщение магистральной и рабочей камер.
Г2
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация