Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способу испытания игольчатых роликоподшипников, применяемых в подшипниковых узлах, например в шатунах дизелей.
Известны способы испытания подшипников качения путем увеличения действуюшей нагрузки на врашаюшийся подшипник.
Однако при таких способах испытания под значительными нагрузками находятся все детали и узлы экспериментальных установок, на которых проводятся испытания подшипников, вследствие чего эти детали, а также и установки недолговечны и ненадежны.
В случае же несушественного увеличения действуюшей нагрузки проведение испытаний подшипников связано со значительными затратами времени и средств.
С целью сокраш,ения времени проведения испытаний и возможности осуш,ествления их при рабочей нагрузке предложено часть рабочих роликов заменять роликами с уменьшенным диаметром и равномерно размешать их в подшипнике между рабочими телами качения.
Ролики с уменьшенным диаметром при таком способе -испытания подшипников применяются как сепараторы.
..ф + ,„)::(±).л:.г„
ДГ
(l-K)-z,
где dx -диаметр уменьшенного ролика;
Та; - шаг по роликам с уменьшенным диаметром;
Z.X- - количество роликов с уменьшенным диаметрО:М;
D - диаметр внутренней беговой дорожки;
do - номинальный диаметр ролика;
0 - исходное количество роликов;
Zi -новое суммарное количество роликов;
К
коэффициент, характеризуюший
количество роликов, воспринимаюших нагрузку.
Расчетный коэффициент сокрашения времени испытания подшипника при применении разноразмерных роликов определяется соотношением
1г
N,
Ц.Х f 0 h.
N, hx - долговечность работы подшипника при применении роликов в качестве сепараторов, час; сго и .о - расчетные величины номинального контактного напряжения в подшипнике от нагрузки и число циклов напряжения; Сх и N.x - расчетные величины контактного напряжения и числа циклов напряжений в подшипнике с разноразмерными иглами (роликами). Таким образом, в зависимости от выбранного соотношения количеств рабочих роликов и роликов с уменьшенным диаметром сокращается время для проведения испытаний подшипников качения. Предмет изобретения Способ испытания подш.ипников качения, преимушественно игольчатых, при котором подшипник вращают и нагружают, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени проведения испытаний и возможности осуществления их при рабочей нагрузке, подшипник нагружают с одновременным сокращение: количества рабочих роликов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ ремонта буксовых конических роликовых подшипников кассетного типа | 2023 |
|
RU2818374C1 |
Способ ремонта конических буксовых подшипников TBU 150x250x160 | 2024 |
|
RU2823824C1 |
УСТРОЙСТВО С ИМПУЛЬСНОЙ НАГРУЗКОЙ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА КОНТАКТНУЮ ВЫНОСЛИВОСТЬ | 2012 |
|
RU2522781C2 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ НА КОНТАКТНУЮ ВЫНОСЛИВОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИМПУЛЬСНОЙ НАГРУЗКИ | 2013 |
|
RU2540262C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ РЕМОНТА БУКСОВЫХ УЗЛОВ | 2020 |
|
RU2747246C1 |
Способ комплектования деталей для сборки шарикоподшипников | 1979 |
|
SU855269A1 |
Комбинированный подшипник | 2017 |
|
RU2651406C1 |
Способ снижения контактных напряженийВ пОдшипНиКАХ КАчЕНия и уСТРОйСТВОдля ЕгО ОСущЕСТВлЕНия | 1978 |
|
SU800449A1 |
Способ сборки подшипника качения | 2016 |
|
RU2627258C1 |
СПОСОБ ЗАМЕРА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОСЕВЫХ НАГРУЗОК, НА РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ | 1973 |
|
SU379835A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация