Устройство для сборки секцииКОРпуСА СудНА Советский патент 1981 года по МПК B63B9/00 

Описание патента на изобретение SU800014A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВОРКИ СЕКЦИИ КОРПУСА СУДНА

Похожие патенты SU800014A1

название год авторы номер документа
Способ изготовления корпуса судна и устройство для его осуществления 1984
  • Сикоренко Николай Петрович
  • Шутов Альберт Алексеевич
  • Букина Наталья Ивановна
SU1221037A1
Постоянная постель для сборки и сварки секций корпуса судна 1979
  • Пеккер Иоэль Иосифович
  • Кревченко Юрий Ростиславович
  • Беляничев Владимир Сергеевич
  • Цибульский Казимир Зенонович
  • Сибгатулин Юрий Андреевич
SU856892A1
Способ сборки корпуса судна изСЕКций и уСТРОйСТВО для ЕгО ОСущЕ-СТВлЕНия 1979
  • Будруев Альберт Александрович
  • Куприянов Валентин Федорович
  • Федоров Леонид Трифонович
  • Канаев Геннадий Михайлович
  • Чернигин Николай Михайлович
  • Алукаев Рашит Билялович
  • Савватеев Евгений Николаевич
SU796056A1
Способ изготовления криволинейных днищевых секций корпуса судна и устройство для его осуществления 1979
  • Колесников Владимир Сергеевич
  • Пальников Павел Николаевич
  • Дудницкий Вилен Юрьевич
  • Любимов Борис Владимирович
  • Трегубов Вячеслав Глебович
SU787256A1
Постель для сборки секций корпуса судна 1983
  • Кулаков Анатолий Петрович
  • Михайлюк Глеб Борисович
  • Лебедев Александр Васильевич
  • Яковлев Олег Викторович
SU1105366A1
Способ изготовления корпуса судна из блоков и устройство (его варианты) для его осуществления 1982
  • Колесников Владимир Сергеевич
  • Чекин Александр Петрович
SU1058824A1
Постель для сборки и сварки цилиндрических секций корпуса судна 1983
  • Свининых Анатолий Петрович
SU1088983A1
Способ изготовления сварной панельной конструкции 1990
  • Баньковский Вячеслав Фелексович
  • Богданов Иван Платонович
  • Попов Василий Иванович
SU1724509A1
Постель для формирования секций корпуса судна 1982
  • Кулаков Анатолий Петрович
  • Фролов Алексей Васильевич
  • Ручкин Владимир Васильевич
  • Иванов Константин Викторович
SU1049333A2
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ФОРМЫ И РАЗМЕРОВ КОРПУСОВ СУДОВ, ПОСТРОЕННЫХ В ЛЕКАЛЬНЫХ СТЕНДАХ 2015
  • Васильев Алексей Анатольевич
  • Левшаков Валерий Михайлович
  • Михайлов Виктор Семенович
  • Степанов Виталий Вячеславович
RU2610194C1

Иллюстрации к изобретению SU 800 014 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для сборки секцииКОРпуСА СудНА

Формула изобретения SU 800 014 A1

Изобретение относится к.судострое нию, а именно к устройствам для сбор ки секции корпуса судна. Известны устройства для сборки корпуса судна, предназначенные для закрепления кромок оадивки секции к лекалам (стойкам) сборочно-свароч- ных постелей и представляинцие собой клиновые И.ПИ откидные винтовые прижимы, содержащие винтовые стяжки и планки-обушки с отверстиями l. Недэ;остатком известных устройств является сложность и малая надежность клиновых или винтовых стяжек. В таких устройствах закрепление к постели и освобождение от него обшив ки секции связано с необходимостью изменения длины стяжек за счет использования их винтов. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для сборки корпуса судна содержащее постель с лекалом и скобу с надетой на нее крепежной планкой 2 Недостаток известного устройства заключается в том, что обшивка секции закрепляется к лекалс1М постелей посредством винтовых стяжек один винт которых специальными приварньв« планками-обушками крепится к лекгшам а другой аналогичным способом - к обшивке секции. Перед снятием изготовленной секции с постели приваренные к обшивке планки либо отрезаются от нее газовой резкой, либо срубаются с помои1ью пневматической рубки, что приводит к уменьшению первоначальной длины этих планок. Регулирование Д.ПИНЫ стяжек является трудоемкой ручной операцией. Из-за повреждений резьбы винтов стяжки быстро выходят из строя. Цель изобретения - снижение трудоемкости закрепления обшивки секции к постели, упрсяцение конструкции и увеличение срока службы устройства. Указанная цель достигается тем, что скоба выполнена Г-образной формы, а крепежная планка - с отверстием. При этом отверстие находится в центре крепежной планки. Кроме того, скоба на лекале постели установлена под углом 60-65 к нормали, восстановленной к лекальному Обводу постели в месте установки скобы. Скоба на незакрепленном конце снабжена шплинтом.

На фиг. 1 схематически показано одно из лекал постели с закрепленной к нему обшивкой секции; на фиг. 7. узел на фиг. 1, на фиг. 3 - вид А на фиг. 2.

Устройство для сборки секции корпуса судна содержит Г-образную скобу 1, закрепленную к лекалу 2 постели, с надетой на ней планкой 3, которая в нерабочем положении фиксируется от соскальзывания со скобы шплинтом 4. В рабочем положении планКа верхним своим концом закрепляется например приваривается, к обшивке 5, обжатой к лекалу.

Устройство работает следующим образом.

Для закрепления обшивки 5, обжатой к лекалу 2 постели, крепежная планка 3 перемещается вдоль по скобе 1 до упора в обшивку своего верхнего конца, который затем приваривается к ней.

Перед снятием с постели изготовленной секции верхний конец крепежной планки отрезается газовой резкой от ее обшивки, а сама планка остается на скобе и может быть использована при сборке на этой постели следующей секции.

После нескольких циклов использования и значительного уменьшения длины верхней части планки может быть использована нижняя ее часть, для чего планка разворачивается на скобе на 180°С.

Предлагаемое устройство обеспечивает значительное снижение трудоемipu. /

кости закрепления обшивки секции к постели, имеет простую конструкцию, долговечно в эксплуатации.

Формула изобретения

1.Устройство для сборки секции корпуса судна, содержащее постель с лекалом и скобу с надетой на нее крепежной планкой, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости закрепления, обшивки секции к постели, упрощения конструкции и увеличения срока службы устройства, скоба выполнена Г-образной

5 формы, а крепежная планка - с отверстием.

2.Устройство ПОП.1, отличающееся тем, что отверстие выполнено в центре крепежной планки.3.Устройство ПОП.1, отличающееся тем, что скоба на лекале постели установлена под углом 60-65° к нормали, восстановленной к лекальному обводу постели в месте установки скобы.4.Устройство по П.1, от л и чающееся тем, что скоба на незакрепленном конце снабжена шплинтом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Галкин В.В. Сборочно-сварочная оснастка цехов верфи. Л., Судостроение, 1974, с. 74-90.2.Никитин П.А. Сборка сварного корпуса судна. Л., Судпромгиз, 1952, с. 80-81.

SU 800 014 A1

Авторы

Иванов Анатолий Петрович

Даты

1981-01-30Публикация

1979-04-10Подача