1
Изобретение относится к системам маслоснабжения турбомашин.
Система маслоснабжения по основному авт. св. N° 300640 содержит масляный бак с переливным порогом, разделяющим бак на отсек всасывания в сливной отсек, что позволяет уменьшить потери масла при нарушении плотности системы.
При работе системы в масляном баке у поверхности масла образуется слой масляной пены. Это наполненное воздухом -масло через переливной порог поступает в отсек всасывания и далее подается насосом к подшипникам, маслоохладителям и системе регулирования. Для уменьшения содержания воздуха в масле на всасывании насоса забор масла из маслобака организован в нижней части бака.
Однако уменьшения содержания воздуха в масле «а всасывании насоса только за счет организации забора масла из нижней части маслобака недостаточно.
Цель изобретения - уменьшение содержания воздуха в масле.
Достигается это тем, что перед переливным порогом установлена перегородка с отверстием в нижней части бака.
На чертеже схематично изображена система маслоснабжения турбомашины.
В масляном баке 1 установлен сливной порог 2, образуюш,ий отсек всасывания, из нижней части которого насосом 3 масло подается к маслоохладителям 4, подшипникам 5 и системе регулирования 6. Отработанное масло сливается в бак по сливному маслопроводу 7. При этом у поверхности 8 масла образуется слой 9 пены. Перед переливным порогом 2 установлена перегородка 10. Расстояние между переливным порогом 2 и перегородкой 10 и расстояние между перегородкой 10 и дном бака 1 (отверстие) определяются в зависимости от расхода масла и задаииой скорости его течения.
Перегородка 10 препятствует попаданию пены Б отсек всасывания и обеспечивает поступление масла в отсек всасывания из иижней части бака, как показано стрелками. Это уменьшает содерлсание воздуха в масле, пост шаюшем в отсек всасывания и, следовательио, на всасывании насоса, что улучшает условия работы подшипников скольжения, элементов системы гидравлического регулирования, .маслоохладителей и другого оборудования.
Формула изобретения
Устройство для замкнутого маслоснабжения турбомашины по авт. св. N° 300640,
отличающееся тем, что, с целью уменьшения содержания воздуха в масде, перед
перелнвным порогом уста ЮБдеиа перегородка с отверстием в нижней чаети бака.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ЗАМКНУТОГО МАСЛОСНАБЖЕНИЯ | 1971 |
|
SU300640A1 |
Система маслоснабжения турбомашины | 1980 |
|
SU931917A2 |
Система маслоснабжения турбомашины | 1980 |
|
SU994785A1 |
Система маслоснабжения турбомашины | 1985 |
|
SU1321845A1 |
Система смазывания подшипников турбомашин | 1978 |
|
SU732615A1 |
Система смазки | 1980 |
|
SU889874A1 |
Система охлаждения масла | 1981 |
|
SU1013700A1 |
Система маслоснабжения турбомашины | 1975 |
|
SU565997A1 |
СИСТЕМА МАСЛОСНАБЖЕНИЯ ТУРБОМАШИНЫ | 1972 |
|
SU347438A1 |
Система маслоснабжения турбомашины | 1977 |
|
SU603756A1 |
.
Авторы
Даты
1977-05-30—Публикация
1975-04-21—Подача