При применении известных ySte способов управления на расстоянии одним или несколькими электродвигателями, устанавливающими какой-либо предмет, управление обычно зависит от установки передаточного аппарата или, .иными словами, только от величины угла поворота или пройденного расстояния, подлежащего передаче.
Были предложены также способы управления электродвигателями на расстоянии, при которых вращающий момент зависел, кроме того, еще от разницы в положениях передаточного аппарата и подлежащего установке предмета, то есть при опережении или запаздывании подлежащего установке предмета по отношению к передаваемому по ожению, вращающий момент устанавливающего предмет двигателя в зависимости от величины упомянутой- разницы уменьщался или увеличива.тся, при чем величина этого момента сама по себе выбиралась произвольной. Что же касается скорости устанавливающего пред, (314)
мет электродвигателя, то ее можно, как известно, регулировать от руки в соответствии с установкой указательного прибора, который, находится под влиянием вспомогательного двигателя, вращающегося синхронно с управляемым.
Целью настоящего изобретения является рещение задачи, состоящей в том, чтобы точно скопировать движение, подлежащее передаче, путем применения двух групп приспособлений, которые таким образом действуют на механические, электрические или гидравлические органы регулирования (пусковой реостат, фрикционную или гидравлическую передачу и т. д.) управляемого электродвигателя, что последний движется в соответствии с величиною передвижения одной группы приспособлений со скоростью, соответствующей скорости, установленной в другой группе их.
На чертеже фиг. 1 изображает форму выполнения предлагаемого устройствадля случая, когда устанавливаемый предмет должен следовать колебаниям, какой.
либо опоры сообразно скорости и величине угла их, при чем в качестве органа регулирования для устанавливающего предмет электродвигателя применен пусковой реостат с подвижными ихетками и также с подвижным контактным устройстом, присоединенным к сопротивлениям; фиг. 2-видоизменение устройства с применением пускового реостата, у которого вращается одна лишь включающая ось.
Каждое угловое положение стабилизатора 1, т. е. устройства для сохранения одного направления на колеблющейся опоре, например, волчка, маятника и т. п. по отнощению к окружающим предметам, указывается контактным приспособлением 2, которое при перемещении стабилизатора 1 соприкасается с одним из пары противолежащих контактов 3 или 3, чем включает вспомогательный электродвигатель 4. Последний действует на пусковой реостат 18 устанавливающего предмет двигателя 19, который через конические колеса 5-8 и червяк 9 до тех пор поворачивает противолежащие контакты 3 и 3, пока соединение, произведенное контактным приспособлением 2, не прервется.
Вспомогательный двигатель 4 вращает посредством червяка 11 и червячного колеса 12 колесо 13 дифференциальной передачи 14, вращающее соответственно с этим свою ось 15, которая посредством шестерни 16 передвигает прикрепленные на зубчатом диске 17 и щетки 17 по отнощению к контактному диску 18 пускового реостата 18. Последний пускает в ход не показанным на чертеже механизмом двигатель 19, который, с одной стороны, посредством червяка 20 переставляет соединенный с червячным колесом 21 подлежащий установке предмет, а с другой, посредством червяка 22 и червячного колеса 23, поворачивает контактный диск 18 вследза щетками 17. С стабилизатором } кроме того еще соединено приспособление, которое указывает в данный момент скорость последнего по отнощению к окрулсающим предметам, например, якорь ,24 генератора. При перемещении стабилизатора выполненное .в виде контактного вольтметра приспособление 26, оединенное с--генератором контактного
приспособления 25, приходит в соприкосновение с одним из пары протнволежащих контактов 27 или 27, и включает этим вспомогательный двигатель 28, который посредством конических колес 29-32 и червяка 33 поворачивает прикрепленные к червячному cerMeHfy 34 прртиволел ащие контакты 27 и 27 таким образом, что соприкосновение их с контактным язычком 26 прекращается.
Одновременно с этим вспомогательный двигатель 28 вращает при помощи червяка 35 и колеса 36 второе приводное колесо 37 дифференциальной передачи 14, вследствие чего последнее-вращает теперь свою ось 15 в соответствии со скоростью подлежащего передаче движения.
Оба описанные случая передачи могут иметь место не только один за другим, но и одновременно; В этом случае дифференциальная передача 13, 14, 36, при помощи своего вала 15, устанавливает пусковой реостат 18. На фиг. 2 вал 15, приводимый в движение так же, как и в случае, изображенном на фиг. 1, передает сообщенное ел1у движение на приводное колесо 38 второго планетного колеса 39, вращающего включающий вал 40 пускового реостата 41, который включает не показанным на чертеже механизмом двигатель 19, в свою очередь посредством чер::яка 20 устанавливающий соединенный с винтовым колесоМ. 21 предмет, на чертеже не показанный. Одновременно с этим двигатель 19 при помощи передач 22, 42, 23 39, поворачивает вал 40 обратно на ту же величину, на какую он был повернут валом 15.
Вместо изображенных на чертеже контактных приспособлений и т. д. могут быть применены и соответствующие механические. При помощи соответствующего реле можно достигнуть как грубой, так и точной установки предмета посредством одного или нескольких устанавливающих моторов.
П р е д гл е т патента.
Устройство для управления электрическими двигателями на расстоянии, отличающееся применением двух контактных приспособлений 2 и 26, из коих
приспособление 2 для передачи движения в зависимости от величины задаваемого перемещения механически или иным способом связано с устанавливающей частью передатчика и электрически с цепью вспомогательного двигателя 4, управляющего устанавливаемым двигателем с помощью дифференциальной перадачи и пускового реостата 18, а приспособление 26, служащее для передачи- движения в зависимости от скорости задаваемого движения и выполненное в виде контактного вольтметра, включено в якорную цепь генератора 24, неизменно связанного с устанавливающей частью передатчика, и электрически связано со вспомогательным двигателем 28, управляющим устанавливаемым двигателем с помощью указанных дифференциальной передачи и реостата.
Авторы
Даты
1933-04-30—Публикация
1926-09-13—Подача