УГОЛЬНЫЙ КОМБАЙН Советский патент 1936 года по МПК E21C27/06 

Описание патента на изобретение SU46692A1

Предлагаемое изобретение относится к угольным комбайнам для полого падающих пластов с кольцевым баром, с режущей цепью, служащей одновременно и для выбрасывания штыба на транспортер. В настоящем предложении кольцевой бар с основным погрузочным транспортером монтирован поворотным для удобства и безопасности спуска машины и экономии времени.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают схематически общий вид угольного комбайна, установленного в забое; фиг. 3 и 4 - вид кольцевого бара с транспортерами для штыба и угля.

Предлагаемый комбайн базируется на врубовой машине с подающей частью 4 и электромотором 5 с применением кольцевого раздвижного бара 1, подрезающего уголь с трех сторон. Зарубной штыб, выносимый режущей цепью, грузится на доставочный транспортер с специальным штыбовым транспортером 6 (фиг. 3), остальной же уголь - другим основным транспортером 2 (фиг. 4).

Привод обоих транспортеров осуществляется при помощи шестеренчатой или цепной передачи от вала ведущей звездочки режущей цепи 7. При спуске комбайна режущая часть его вместе с транспортером поворачивается вокруг вертикальной оси 3 и весь комбайн вытягивается в одну линию, занимая при спуске ширину около 900 мм. При этом нужно снять лишь небольшой и легкий штыбовой транспортер 6. После пуска машины режущий бар совместно с транспортером от каната подачи машины снова разворачивается в рабочее положение.

На режущей цепи применены нормальные режущие зубки; высота зарубной щели, даваемая этой цепью, около 80 мм. Регулировка режущего бара по мощности пласта достигается путем смены кусков направляющих режущей цепи в вертикальных стенках. При небольшой ширине бара около 250 мм, так как бар не имеет холостой ветви, отпадает возможность зажима его углем, а также предупреждается заштыбовка его. Режущая цепь подрезает уголь у самой почвы, (причем подрубленный уголь не должен сначала опускаться на почву, а после подниматься снова на транспортер), что уменьшает сопротивление машины подвиганию и способствует чистоте уборки угля и штыба.

Недостатком кольцевого бара, как известно, является трение цепи о направляющие, возникающее на закруглениях бара, но в виду значительных смазывающих свойств угольной пыли, особенно при больших удельных давлениях, предупреждающих заедания при трении металла по металлу и значительно снижающих коэфициент трения, по расчетам авторов возможный расход мощности на трение в закруглениях составляет, примерно, 15% от общей мощности на режущей цепи, что немногим превышает потери в обыкновенном баре. По габаритам предлагаемая машина значительно меньше других комбайнов и требует незначительного не крепленного пространства при работе. Длина комбайна в работе около 2,7 м., ширина (на транспортере) 2,2 м.

Транспортер может быть установлен от забоя на расстоянии 0,8-0,9 м, достаточном для прохода машины при работе, т.е. область применения комбайна в пластах со слабой кровлей значительно расширяется.

В целях безопасности труда и создания гигиенических условий для работающих на комбайнах и борьбы с пылью предусмотрено орошение зарубной щели. Для этого на машине установлен плоский резервуар 8 для воды, емкость которого рассчитана, примерно, на 2-3 часа работы машины. Вода из резервуара с помощью насоса 10, приводимого от редуктора машины под значительным давлением (порядка 10 атмосфер), распыляется в самой зарубной щели и в месте выноса зарубного штыба режущей цепью. В случае необходимости может быть применено орошение разбрызгиванием выводных концов штыбового и основного транспортера.

На комбайне предусмотрена также установка осветительной аппаратуры 9, питаемой электротоком от кабеля машины через трансформатор на 220/110 вольт.

Предлагаемый комбайн может работать только в правом забое; для работы в левом забое требуется замена основных деталей, но необходимо иметь в виду, что все срабатываемые запасные детали для "правого" и "левого" комбайна одинаковы и взаимозаменяемы, так что в эксплоатации такое деление больших неудобств вызвать не может.

Похожие патенты SU46692A1

название год авторы номер документа
Угольная машина (горный комбайн) 1934
  • Раменский Г.О.
  • Яцких В.Г.
SU48055A1
Горный комбайн 1935
  • Роменский Г.И.
  • Яцких В.Г.
SU45258A1
УГОЛЬНЫЙ КОМБАЙН 1939
  • Ярмак Ю.И.
SU60580A1
ГОРНЫЙ КОМБАЙН ДЛЯ ОЧИСТНЫХ РАБОТ 1935
  • Нестеровский Г.Ф.
  • Ауэрбах Г.Е.
  • Ярмак Ю.И.
  • Демьяненко К.З.
SU46954A1
Угольный комбайн 1932
  • Пугач И.М.
SU34491A1
Горный комбайн 1937
  • Яцких В.Г.
SU54359A1
Угольная машина (горный комбайн) 1932
  • Раменский Г.О.
  • Яцких В.Г.
SU48054A1
Способ и машина для добычи угля 1932
  • Сердюк А.К.
  • Чечулин А.Е.
SU37038A1
Горный комбайн 1932
  • Вишневский П.В.
SU30245A1
Комбайн для крутопадающих пластов 1941
  • Яцких В.Г.
SU64626A1

Иллюстрации к изобретению SU 46 692 A1

Формула изобретения SU 46 692 A1

Угольный комбайн для полого падающих пластов с кольцевым баром, с режущей цепью, служащей одновременно и для выбрасывания штыба на транспортер, отличающийся тем, что для спуска машины с целью упрощения манипуляций кольцевой бар 1 (фиг. 3 и 4) выполнен поворотным относительно машины, совместно с основным погрузочным транспортером 2, вокруг вертикальной оси 3.

SU 46 692 A1

Авторы

Ходак Т.И.

Демьяненко К.З.

Нестеровский Г.Ф

Розентретер Б.А.

Ярмак Ю.И.

Даты

1936-08-31Публикация

1935-03-13Подача