Фрикционный тормоз для повозок Советский патент 1933 года по МПК B60T13/02 B61H13/20 

Описание патента на изобретение SU30296A1

Действие предлагаемого ф икциoннoгo тормоза для повозок основано на том, что тарельчатая укрепленная на оси повозки часть, воспринимающая давление тормозных колодок, и сами колодки имеют вращение от оси в одном направлении но с разными скоростями, -благодаря планетарной системе, связывающей их вращение. Такое принудительное изменение скоростей перемещения колодок и части, на которую они нажимают, способствует более мягкому затормаживанию по.возки.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный по оси разрез предлагаемого тормоза и фиг. 2-вид его слева по фиг. 1.

На оси 4 повозки жестко закреплена тарельчатая часть /, принимающая внутренней стороной своего обода давление тормозных колодок 5, поворотно посаженных на рычаге 2, охватывающем ось повозки. На оси закреплена еще шестерня 3, а на рычаге установлень шестерни 10 (сателлиты), сцепляющиеся как с шестерней 3, так и с зубчатым венцом, выполненным с внутренней стороны раструба неподвижной части 7, надетой своей втулкой 9 на ось 4, HQ не скрепленной с нею. По втулке может передвигаться, при помощи тормозной рукоятки, муфта 8, не210

сущая распорки 6, действующие на поворотные колодки 5 таким образом, что при сдвиге муфты влево по фиг. 1 последние будут прижиматься изнутри к тарельчатой части /.

При наличии вышеописанного планетарного сцепления рычаг 2, несущий и колодки и оси сателлитов, будет под действием шестерни 3 поворачиваться в одном направлении с осью 4 повозки, но с меньшей угловой скоростью, и колодки 5 поэтому будут отставать в движении против части 7. Являющееся при этом трение между прижатыми друг к другу частями, двигающимися с разными скоростями, и будет тормозящим фактором.

Предмет изобретения.

1.Фpикцi oнный тормоз для повозок, отличающийся тем, что, как тормозная тарельчатая часть, укрепленная на оси, воспринимающая давление тормозных колодок, так и сами колодки, с целью мягкого затормаживания, имеют вращение от оси повозки в одном направлении, но с различными скоростями.

2.Форма выполнения тормоза, отглича.ющаяся тем, что вращение колодок 5 в одном направлении с тормозной тарельчатой частью / осуществляется сателлитами 10, вращательно укрепленными на рычагах 2, удерживающих поворотные тормозные колодки, и бегающими между венцами шестерен-одной 3, укрепленной на валу повозки, а другой-неподвижной.

3. Применение при тормозе по п. п. 1 и 2 подвижной муфты 8, управляющей поворотом тормозных колодок.

Похожие патенты SU30296A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗ ДЛЯ ВРАЩАЮЩИХСЯ МАШИННЫХ ВАЛОВ ИЛИ ОСЕЙ ПОВОЗОК И Т. П. 1933
  • Рябцев И.С.
SU40104A1
Автоматический железнодорожный тормоз с электромагнитным управлением 1930
  • Филь В.И.
SU26722A1
Автоматическая переменная передача 1934
  • Г.Ф. Лундквист
SU50182A1
Электромеханический тормоз 1929
  • Капиц П.Л.
  • Ломоносов Ю.В.
SU26342A1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
ФРИКЦИОННЫЙ УСИЛИТЕЛЬ 2003
  • Мазурик Ю.К.
RU2253769C2
УСТРОЙСТВО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Мазурик Юрий Константинович
RU2392145C1
Втулка ведущего колеса велосипеда 1975
  • Плевако Евгений Павлович
SU716899A1
ЛОВ Скреперная двухбарабанная лебедка 1961
  • Томи А.Б.
SU142006A1
ФРИКЦИОННЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ПОВОЗОК 1926
  • Кузнецов И.Н.
SU9404A1

Иллюстрации к изобретению SU 30 296 A1

Реферат патента 1933 года Фрикционный тормоз для повозок

Формула изобретения SU 30 296 A1

SU 30 296 A1

Авторы

Рябцов И.С.

Даты

1933-05-31Публикация

1931-12-21Подача