Действие предлагаемого ф икциoннoгo тормоза для повозок основано на том, что тарельчатая укрепленная на оси повозки часть, воспринимающая давление тормозных колодок, и сами колодки имеют вращение от оси в одном направлении но с разными скоростями, -благодаря планетарной системе, связывающей их вращение. Такое принудительное изменение скоростей перемещения колодок и части, на которую они нажимают, способствует более мягкому затормаживанию по.возки.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный по оси разрез предлагаемого тормоза и фиг. 2-вид его слева по фиг. 1.
На оси 4 повозки жестко закреплена тарельчатая часть /, принимающая внутренней стороной своего обода давление тормозных колодок 5, поворотно посаженных на рычаге 2, охватывающем ось повозки. На оси закреплена еще шестерня 3, а на рычаге установлень шестерни 10 (сателлиты), сцепляющиеся как с шестерней 3, так и с зубчатым венцом, выполненным с внутренней стороны раструба неподвижной части 7, надетой своей втулкой 9 на ось 4, HQ не скрепленной с нею. По втулке может передвигаться, при помощи тормозной рукоятки, муфта 8, не210
сущая распорки 6, действующие на поворотные колодки 5 таким образом, что при сдвиге муфты влево по фиг. 1 последние будут прижиматься изнутри к тарельчатой части /.
При наличии вышеописанного планетарного сцепления рычаг 2, несущий и колодки и оси сателлитов, будет под действием шестерни 3 поворачиваться в одном направлении с осью 4 повозки, но с меньшей угловой скоростью, и колодки 5 поэтому будут отставать в движении против части 7. Являющееся при этом трение между прижатыми друг к другу частями, двигающимися с разными скоростями, и будет тормозящим фактором.
Предмет изобретения.
1.Фpикцi oнный тормоз для повозок, отличающийся тем, что, как тормозная тарельчатая часть, укрепленная на оси, воспринимающая давление тормозных колодок, так и сами колодки, с целью мягкого затормаживания, имеют вращение от оси повозки в одном направлении, но с различными скоростями.
2.Форма выполнения тормоза, отглича.ющаяся тем, что вращение колодок 5 в одном направлении с тормозной тарельчатой частью / осуществляется сателлитами 10, вращательно укрепленными на рычагах 2, удерживающих поворотные тормозные колодки, и бегающими между венцами шестерен-одной 3, укрепленной на валу повозки, а другой-неподвижной.
3. Применение при тормозе по п. п. 1 и 2 подвижной муфты 8, управляющей поворотом тормозных колодок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗ ДЛЯ ВРАЩАЮЩИХСЯ МАШИННЫХ ВАЛОВ ИЛИ ОСЕЙ ПОВОЗОК И Т. П. | 1933 |
|
SU40104A1 |
Автоматический железнодорожный тормоз с электромагнитным управлением | 1930 |
|
SU26722A1 |
Автоматическая переменная передача | 1934 |
|
SU50182A1 |
Электромеханический тормоз | 1929 |
|
SU26342A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ УСИЛИТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2253769C2 |
УСТРОЙСТВО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2392145C1 |
Втулка ведущего колеса велосипеда | 1975 |
|
SU716899A1 |
ЛОВ Скреперная двухбарабанная лебедка | 1961 |
|
SU142006A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ПОВОЗОК | 1926 |
|
SU9404A1 |
Авторы
Даты
1933-05-31—Публикация
1931-12-21—Подача