Предлагаемый прибор предназначается для непрерывного автоматического измерения глубины воды в мелких местах фарватера под судном и для автоматического записывания показаний и сигнализирования о глубине фарватера при помощи зажигания электрических лампочек и звонкового сигнала.
На фиг. 1 изображена часть судна в продольном разрезе с установкой предлагаемого прибора внутри судна; на фиг. 2 - та же установка при поперечном сечении судна; на фиг. 3 изображена установка прибора за бортом судна; на фиг. 4 - продольный разрез нижней части прибора; на фиг. 5 изображено устройство самопишущего прибора и контактов сигнализационного приспособления; на фиг. 6 - то же устройство, - вид в плане; на фиг. 7-8 - сигнализационное устройство - передний вид и в поперечном разрезе и на фиг. 9 - схема электрической установки.
Прибор состоит из рычага 1, снабженного на конце загнутой лопастью 2, подвешенною шарнирно между направляющими щеками 3, прикрепленными к килю судна. При помощи шарнира 4 рычаг 1 сцеплен с вертикально направленной тягой 5, свободно проходящей по трубе 6, укрепленной над отверстием в дне судна. При помощи тяги 7 и пружины 8 рычаг оттягивается к вертикальному положению, сопротивляясь отклонению рычага от напора воды. Тяга 5 заканчивается внутри судна штоком 9 (фиг. 1 и 5, 6), на котором укреплен зажим 10, поддерживающий карандаш 11 самопишущего прибора, состоящего из двух валиков, перематывающих бумажную ленту при помощи часового механизма; на том же штоке закреплен контактный нажим 12 (фиг. 5), передвигаемый вместе со штоком вдоль контактных пластинок 13, приключенных к сигнальному прибору 14 (фиг. 1, 7, 8), состоящему из коробки, в которой помещены сигнальные лампочки накаливания 15, по числу контактных пластинок 13, и электрический сигнальный звонок 16. Схема электрического включения приборов изображена на фиг. 9.
В случае минования надобности в действии прибора, он подтягивается ко дну судна при помощи тяги 17, прикрепленной к рычагу 1 и пропущенной через отверстие в дне судна по трубе 18; верхний конец тяги укреплен к лебедке 19, при помощи которой рычаг 1 может быть подтянут к дну судна или свободно опущен книзу.
Описанный прибор может быть укреплен вне корпуса судна : впереди носа судна (фиг. 4), или на борту судна (фиг. 3), при чем устройство самого прибора остается таким, как описано выше, изменяется только способ прикрепления его к судну, а именно, прибор может быть прикреплен при помощи шарнирного устройства, позволяющего располагать прибор вдоль борта в случае отсутствия надобности в измерениях (фиг. 3).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для определения глубины фарватера | 1934 |
|
SU44808A1 |
Сигнализационный аппарат для автоматического контроля уровня шихты в обжигательных печах | 1929 |
|
SU23290A1 |
Лаг | 1931 |
|
SU30495A1 |
СУДНО ДЛЯ ПОДВОДНЫХ РАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ | 1926 |
|
SU14887A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ НАГНЕТАНИЯ СРЕДЫ В КАКОЕ-ЛИБО УСТРОЙСТВО НА ДВИЖУЩЕМСЯ АППАРАТЕ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ НАГНЕТАНИЯ ВОЗДУХА В КАРБЮРАТОР АВИАЦИОННОГО МОТОРА | 1925 |
|
SU4581A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ ГЛУБИНЫ РЕЧНОГО ФАРВАТЕРА НА ДВИЖУЩИХСЯ РЕЧНЫХ СУДАХ | 1922 |
|
SU7175A1 |
Судовой забортный трап | 1973 |
|
SU527336A1 |
Устройство для графической регистрации с судна рельефа дна | 1935 |
|
SU49298A1 |
Плавучее средство | 1978 |
|
SU818954A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА ИСКРИВЛЕНИЯ БУРОВОЙ СКВАЖИНЫ И ЕГО АЗИМУТА | 1931 |
|
SU32463A1 |
Прибор для измерения глубины воды под суднам в мелководных местах, характеризующийся совокупным применением: а) рычага 1 (фиг. 1 и 2), находящегося под воздействием пружины 8, укрепленного шарнирно между направляющими щеками 3 и шарнирно же соединенного с тягой 5, входящей внутрь судна через трубу 6 и передающей движения указанного рычага штоку 9 (фиг. 5), на котором укреплены державка 10 для карандаша пишущего прибора обычного устройства и контакт 12 контактной коробки, соединенной электрическими проводами с сигнальным аппаратом 14 (фиг. 7 и 9), и б) лебедки для подтягивания рычага 1 ко дну судна при помощи каната, проходящего внутрь его корпуса по трубе 18 (фиг. 1), при чем прибор может быть переносным и укрепляться на носу или у бортов судна (фиг. 3 и 4).
Авторы
Даты
1927-05-31—Публикация
1925-10-17—Подача