Известны устройства для транспортировки полос, выполненные в виде тянущих роликов.
Предлагаемое устройство отличается тем, что маятниковая лодвеска закреплена под углом к вертикали, не превышающим угла трения, а ось качания подвески расположена выше оси вращения верхнего ролика. Это позволяет использовать для прижатия полосы исключительно силу контактного трения между роликами и полосой (без применения нажимных устройств) и обеспечить тянущее усилие, автоматически меняющееся в зависимости от сопротивления движению полосы.
На фиг. 1 показано описываемое усгройство; на фиг. 2 - то , вид сбоку; на фиг. 3 - кинематическая схема транспортировки и задачи в валки полосового проката.
Устройство скомпоновано в одном агрегате на сварной станине 1. К станине жестко крепится ось 2. На оси при помощи подшипников 3 W. 4 закреплена подвеска 5, в захватах 6 и 7 которой удерживается верхний тянущий ролик 8. Нижний ролик 9 опирается на подшипник W. Вращение обоим роликам передается через редуктор 11 от электродвигателя 12. При этом верхний ролик 8 соединяется с валом редуктора // при помощи универсального шпинделя 13. Универсальный шпиндель состоит из двух полувалов, имеющих между собой шлицевое соединение 14. Подвеска закреплена под углом к вертикальной плоскости. Угол наклона подвески может изменяться в зависимости от толщины полосы и установления зазора между роликами. При установившемся тянущем усилии роликов угол наклона подвески не превышает угла трения. Для ограничения отклонения подвески и создания начального зазора между роликами станина оборудована упором 15.
Устройство работает следующим образом.
Ролики 8 и Я получая движение от электродвигателя 12, вращаются с одинаковой окружной скоростью. Полоса 16 подается в раствор роликов в направлении, указанном стрелкой (см. фиг. 2). Силы, возникающие при взаимодействии роликов и полосы, показаны на фиг. 3.
В момент захвата на нолосу действует сила нормального давления Л-, равная весу ролика 8, и сила контактного трения Т, равная произведению силы нормального давления Л на коэффициент трения ц: Г Л-|.1.
Кроме того, согласно заскокам механики, в результате момента вращения, приложенного к ролику 8, и наличия контактного трения на этот ролик давит полоса 16 с силой F, равной по величине и противоположной по направло нию силе трення Т.
вращения, то под действием силы F ролик 8 мгновенно накатывается на нолосу, отклоняя подвеску 5 и уменьшая зазор между роликами. Так как жесткая подвеска 5 верхнего ролика 8 в шарнирах опирается на жесткую конструкцию станины /, то сила F раскладывается на составляющие: силу Р (вдоль подвески) и силу нормального давления Л , прижимающую полосу к ролику 9.
Чем больше замедление нолосы 16, тем больше действует отклоняющая сила F, и сила нормального давления N возрастает до тех пор, ПОка сила контактного трения не нреодолеет силу сопротивления движению полосы и полоса не станет перемещаться со скоростью вращения роликов.
Во время качания подвески угол ее наклона к вертикальной плоскости изменяется. Существует критический угол отклонения подвески (угол трения), в пределах которого подвеска с роликом 8 действует на полосу как автоматическая распорка и прижимает ее к ролику 9. При превышении этого угла прижатия ПОЛОСЫ может не произойти. Поэтому в указанной конструкнии угол отклонения нод
вески при установивщемся тянущем усилии роликов должен находиться в нределах от О до 16. При отклонении подвески и ролика 8 в ту или иную сторону длина универсального шпинделя меняется за счет шлицевого соединения.
Предмет изобретения
Устройство для транспортировки и задачи в валки нолосового проката, включающее станину, расположенные параллельно друг над другом два тянущих ролика, из которых верхний закреплен в маятниковой подвеске и соединен с двигателем через универсальный шниндель, отличающееся тем, что, с целью иснользования для нрокатки полосы исключительно силы контактного трения между роликами и полосой и обеспечения тянущего усилия, автоматически меняющегося в зависимости от сонротивления движению полосы, маятниковая подвеска закреплена нод углом к вертикали, пе превышающим угла трения, а ось качания подвески расноложена выше оси врагцепия в(рхнего ролика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для транспортировки и задачи в валки полосового проката | 1979 |
|
SU772636A1 |
Устройство для навивки пружин | 1982 |
|
SU1087237A1 |
Машина для контактной стыковой сварки полос | 1980 |
|
SU965665A1 |
АВТОМАТ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙИЗ ИСКУССТВЕННОЙ КОЖИ И НАТУРАЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВС ТЕРМОПЛАСТИЧЕСКОЙ ПРОСЛОЙКОЙ | 1971 |
|
SU424728A1 |
РЕГУЛЯТОР НАТЯЖЕНИЯ ПОЛОСЫ—асьиок?3!-!дя 11ДТ?НТЙМЕ|дЩС?Ш | 1973 |
|
SU362059A1 |
МАШИНА ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НАМОТКИ НИТИ | 1989 |
|
RU2037460C1 |
Гироскопический указатель крена железнодорожных или иных вагонов | 1947 |
|
SU71757A1 |
Способ демпфирования вагонов и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2669043C2 |
Линия клети прокатного стана | 1989 |
|
SU1708461A1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ПО ШИРИНЕ ПОЛОСЫ | 1972 |
|
SU348897A1 |
Фиг. 1
р/- Д ТС
б
Фиг. 2.
а-зл т
ТРГ
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация