I
Изобретение относится к прокатному производству и может использоваться для одновременной транспортировки двух полос переменного сечения.
Известно устройство для транспор- 5 тировки и задачи в валки полосового проката, включающее станину, располо.женные в ней параллельно один над другим два тянущих ролика, из которых верхний закреплен в маятниковой Ю опоре, и привод роликов l .
Характерной особенностью этого устройства является то, что маятниковая подвеска закреплена под углом к вертикали, не превышающим угла тре-15 НИН, а ось качения подвески расположена вьвие оси вращения верхнего ролика, что позволяет использовать для транспортировки полосы исключительно силы контактного трения между 20 роликами и полосой и обеспечивает тянущее усилие, автоматически меняющееся в зависимости от сопротивления движению полосы.
Недостаток данного транспортного 25 устройства заключается в том, что устройство не в состоянии одновременно транспортировать две полосы, имеющие переменное сечение, из-за параллельного расположения в нем осей тя- 30
нущих роликов. Полоса с меньшим сечением не зажимается между роликами, и поэтому ролики не могут совершить транспортировку этой полосы.
Цель изобретения - одновременная транспортировка двух полос с переменными сечениями.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для транспортировки и задачи в валки полосового проката, включающее станину, расположенные в ней параллельно один над другим два тянущих ролика, из которых верхний закреплен в маятниковой опоре, и при-. вод роликов, снабжено шарнирно установленной на станине вилкой с упорами, в которой размещен нижний ролик.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - кинематическая схема транспортировки и задачи в валки полосового проката.
Устройство скомпановано в одном агрегате на сварной станине 1. К станине 1 жестко крепится ось 2. На оси при помощи подшипников 3 и 4 закреплена подвеска 5, в захватах 6 и 7, которой удерживается верхний тянущий ролик 8. Нижний ролик 9 опирается на подшипники10, помещенные на вилке 11, снабженной упорами 12. Вилка 11 сидит на оси 13. Концы оси помещены в гнезда проушин 14. Обоим роликам вращение передается от электродвига теля 15 через гидромуфту 16, редуктор 17, универсальные шпинделя 18 и 19. Универсальный шпиндель состоит из полувалов, имеющих между собой шлицевые соединение 20. Для огранич ния отклонения подвески и создания первоначального зазора между ролика ми станина снабжена упором 21. Угол cL наклона подвески 5 может изменяться в зависимости от толщины полос 22 и 23 от О до 16 °, но окончательный выбор угла tiL определяет коэффициент трения ролика 8 о полосу 22 и 23. -tgoL по своему численному значению не должен- превышать величины коэффициента трения /J . След вательно, зная, что величина ест цифровое значение tgc, определяетс максимальный угол отклонения подвес ки 5. Устройство работает следующим об разом. Ролики 8 и 9 получают движение от электромотора 15 через гидромуфт 16, редуктор 17 и универсальные шпинделя 18 и 19, имеющие шлицовые соединения 20. Ролики имеют одинако вую окружную скорость. Полосы 22 и 23 подаются, например, из валиков клети в раствор роликов в направлении, указанном стрелкой (на фиг. 2 3 с целью упрощения рисунка показана одна полоса 22). В первое мгновение тянущее усили каждого ролика, без учета веса поло сы, равно Т N -/4 , где Т - тянущее усилие ролика; N - вес верхнего ролика В , - коэффициент трения ролика о полосу 16. Сила тянущего усилия Т , согласн законам механики, вызывает реакцион ную силу F , приложенную к центру оси ролика 8. Согласно тем же зако нам механики сила F равна силе Т. сила F разлагается на составные сил Р и N . Сила N равна откуда F -N-tg-oC,. Но поскольку F равно Т, то можн изложить следующее уравнение T-N --F-Nt d.. Учитывая, что Т равно F, а но tgeL, то из этого вытекает, что N N де N - вес верхнего ролика, - величина составляющей силы; 1 - тянущее усилие ролика 8/ F - сила реакции тянущего усилия т; / - коэффициент трения ролика 8 о полосу; tg«l - значение угла наклона подвески 5. J Поскольку вес ролика 8 М и сила равны и действуют в одном направении, то можно принять, что в перое мгновение ролик 8 автоматически рижмется к полосе с силой, равной вум его весам, поскольку N -Ь N 2 N . Увеличение силы прижатия роликов к полосе в два раза влечет увелиение силы Т и F в два раза, что риводит к увеличению силы N в два аза, т.е. в этот момент ролик 8 приимается к полосе с силой равной 2 N + N , что равно трем весам ролика 8 и эта увеличенная сила прижатия ролика В к полосе 22 вызывает дополнительные и автоматические увеличения сил Т и F. Такое автоматическое увеличение сил растет до тех пор, пока тянущее усилие роликов В и 9 не станет равным общему сопротивлению движения полос 22 и 23. Полосы 22 и 23, попадая в первоначальный зазор между роликами,воздействуют своим попеременным сечением на н.ижний ролик 9, принуждая его вместе с вилкой 11 поворачиваться на оси 13, т.е. происходит автоматическое изменение зазора между роликами. В случае транспортировки роликами одной полосы 22 нижний ролик 9 отклоняется до тех пор, пока упор 12 не упрется в станину 1. В этот момент изменение сечения полосы воздействует на подвеску 5, которая отклоняется в ту или иную сторону. Предлагаемое устройство устанавливается после закалочного желоба. В закалочном желобе горячие тонкие полосы охлаждаются водой. Неравномерное охлаждение ненатянутой полосы приводит к кривизне. Поэтому полосу желательно охлаждать в натянутом состоянии. С целью охлаждения полос в натянутом положении в устройстве применяются ролики с большей окружной скоростью, чем линейная скорость выхода полосы с валков. А с целью автоматического изменения окружной скорости роликов до величины, равной линейной скорости, выходящей с валков полосы, устройство снабжено гидромуфтой 16. Лопасти гидромуфты 16, связанные с валом электродвигателя 15, через жидкость передают вращательное движение вторым лопастям гидромуфты, связанным с валом редуктора 17. Если
передние концы полос автоматически зажаты тянущими роликами, то связанные с валом редуктора лопасти гидро.муфты замедляют свое вращение до оборотов, создакедих окружную скорость тянущих роликов, равную линейной скорости выходящих с валков полос. Замедление оборотов лопастей гидромуфты, связанных с валом редуктора, повышает тянущее усиление вала редуктора, используемое для натяжения час тей полос, находящихся в закалочном желобе.
Формула изобретения Устройство для транспортировки и задачи в валки полосового проката.
включающее станину, расположенные в ней параллельно один над другим два тянущих ролика, из которых верхний закреплен в маятниковой опоре, и привод роликов, отличающеес я тем, что, с целью одновременной транспортировки двух полос переменного сечения, оно снабжено шарнирно установленной на статные вилкой с упорами, в которой размещен нижний ролик.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 304010, кл. В 21 В 39/06, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ТРАНСПОРТИРОВКИ и ЗАДгАЧИ В ВАЛКИ ПОЛОСОВОГО ПРОКАТА | 1971 |
|
SU304010A1 |
Агрегат для термомеханической обработки рулонной полосовой стали | 1986 |
|
SU1297963A1 |
Рабочая клеть прокатного стана | 1982 |
|
SU1037978A1 |
Нятяжное устройство | 1984 |
|
SU1186311A1 |
Линия клети прокатного стана | 1989 |
|
SU1708461A1 |
ПРЯМОЙ ПРИВОД ДЛЯ РОЛИКОВ, ВАЛКОВ И ЛЕБЕДОК В ЧЕРНОЙ И ЦВЕТНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ | 2018 |
|
RU2741604C1 |
Формовочный стан трубоэлектросварочного агрегата | 1987 |
|
SU1417951A1 |
Способ изготовления сварных труб и агрегат для его осуществления | 1989 |
|
SU1648585A1 |
Устройство для измерения натяжения полосы при смотке в рулон | 1981 |
|
SU1044358A1 |
Устройство для гашения колебаний груза | 1978 |
|
SU767008A1 |
Авторы
Даты
1980-10-23—Публикация
1979-04-02—Подача