СОЕДИНЕНИЕ ХВОСТОВИКА АВТОСЦЕПКИ С ПОГЛОЩАЮЩИМ АППАРАТОМ Советский патент 1971 года по МПК B61G7/00 

Описание патента на изобретение SU304166A1

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно транспортному, и касается устройства для взаимного соединения концевой пары деталей единиц подвижного состава транспорта.

Известны соединения хвостовика автоцепки с поглощающим аппаратом для автоцепки вагонов преимущественно узкой колеи при помощи металлического соединительного валика, проходящего проушину хвостовика автосценки и стенки коробки хомута поглощающего аппарата (амортизатора).

Однако они имеют небольшую износоустойчивость, ввиду сосредоточенного действия больших нродольных сил на весьма ограниченные по размерам соприкасающиеся поверхности трения соединенных деталей.

Цель изобретения - продление срока службы соединения и упрощение его конструкции. Для этого втулка, надетая на соединительный валик, имеет сферическую наружную поверхность по всей окружности и вставлена в проушину хвостовика автосцепки, имеющую впутреннюю сферическую поверхность.

Иа фиг. 1 изображено предлагаемое соединение, виды сбоку и в плане; на фиг. 2 - то же, разрез А-А; на фиг. 3 - втулка, две проекции; на фиг. 4 - нроушина хвостовика, две проекции.

Конец хвостовика / головы автосцепки входит внутрь коробки 2 конца буферного стержня 3 поглощающего аппарата и соединен с ним соединительным валиком 4, закренленным нрн

но.мощи бурта и кольца со шплинтом в коробке. Металлическая «плавающая втулка 5, надетая на валик 4, имеет сферическую наружную поверхность но всей окружности и вставлена в проушину хвостовика автоцепки, имеющую

внутреннюю сферическую поверхность, причем их радиусы близки но размерам.

Втулка 5 непроизвольно вращается вокруг оси валика 4 и одновременно внутри проушипы. В результате этого наружная сферическая

и внутренняя цилиндрическая поверхности втулки подвергаются меньшему износу, т. е. размеры удельного износа этих поверхностей на 1 кв. см. значительно меньше износа ненодвижной нромежуточной (между валиком и

хвостовиком) детали в известных соединепиях. Это значит, что нарастание люфта в описываемом соединении ироис.чодит замедленно, т. е. срок между очередными сменами плавающей втулки (ремонт соединения) значительно больше, чем срок замены промежуточной детали и передней упорной плиты поглощающего аппарата известного соедннения.

ввода втулки внутрь ее гнезда - два выреза 7 с одной сторО} ы нроушины хвостовика, ширина которых чуть больше ширины втулки. После ввода втулки в гнездо и поворота ее вокруг вертикальной оси на 90° она окажется замкнутой внутри гнезда от выпадения, но может «плавать, т. е. свободио вращаться и солебаться в любом направлении.

На сопряженные поверхности коробки 2 и рамки (S, закренленной внутри хребтовой балки вагона, могут быть поставлепы сменные ползунки 9 и 10 предохраняюш,ие новерхности коробки и рамки от износа силами трения.

В предложенном соедипении вместо буферного стержня поглонл,аюш,ий аппарат может иметь хомут, который выполняет ту же роль, что стержень 3 с его коробкой 2. В этом случае общая ось валика и гнезда для втулки должна быть по условиям монтажа вертикальной, а рамка иметь в нижней стенке отверстие, перекрываемое после постановки валика заглушкой.

Соединение работает следующим образом.

Хвостовик автосцепки соединяется с коробкой буферного стержня валиком на верстаке. Затем буферный стержень противоположным коробке концом вводится сквозь установленный в хребтовой балке ноглошающий аппарат и его выступающий наружу конец замыкается чекой или гайкой.

Продольные внещние усилия, возникающие в процессе эксплуатации, передаются автосцепкой на буферный стержень или хомут и другие детали ноглон1ающего аппарата в ту или другую сторону (тяга, рывки, нажим, толчки) только через посредство «плавающей втулки и валикя.

Для большей износоустойчивости цилиндрической и шаровой рабочих поверхностей валика и проушины хвостовика они после их чистой механической обработки могут быть отхромированы либо подвергнуты поверхностно закалке.

Предмет изобретения

Соединение хвостовика автосценки с поглощающим аппаратом для автосце ки вагонов

преимущественно узкой колеи при noMonui металлического соединительного валика, проходящего через хвостовик автосце И и стенки коробки поглоща ощего аппарата, отличаюш,ееся тем, что, с целью продления срока службы

соединения и упрощения его конструкции, втулка, надетая на соединительный валик, имеет сферическу о наружную поверхность но всей окружности и вставлена в проушину хвостовика автоцепки, имеющую внутреннюю

сферическую поверхность.

:: %%% %%г%%

/7:

Фиг f

7 / ///////Г

/ / s

5

Похожие патенты SU304166A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СЖАТИЯ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА 2017
  • Милованов Сергей Валентинович
  • Юдин Виталий Павлович
RU2653335C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Гончарук Геннадий Георгиевич
  • Хахин Геннадий Алексеевич
  • Минин Андрей Кириллович
RU2347702C1
ХРЕБТОВАЯ БАЛКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2006
  • Пономарев Сергей Анатольевич
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Пономарев Сергей Григорьевич
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Башкиров Константин Вячеславович
  • Романенко Александра Николаевна
  • Щелоков Владимир Федорович
  • Клещевников Василий Арсенович
  • Харыбин Игорь Алексеевич
  • Григурко Владимир Васильевич
  • Шишков Вениамин Алексеевич
  • Левин Александр Борисович
  • Белинович Виктор Георгиевич
RU2326780C1
Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава 1983
  • Курочкин Геннадий Петрович
  • Хоминич Валерий Семенович
  • Тюльпин Авенир Арсеньевич
  • Филимонов Валерий Дмитриевич
SU1110700A1
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства 1985
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Кравченко Людмила Михайловна
SU1361046A1
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства 1984
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Ильин Владимир Михайлович
  • Лубенец Анатолий Павлович
SU1279895A1
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ЖЕСТКОГО СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2008
  • Малафеев Виктор Артемович
  • Беляев Владимир Игоревич
  • Грищук Юрий Петрович
  • Выхорь Екатерина Владимировна
RU2415043C2
Жесткое сцепное устройство с универсальным прицепным хвостовиком для вагонов железнодорожного транспорта 2017
  • Каменский Александр Леонидович
  • Колпаков Владимир Александрович
  • Кузнецов Игорь Сергеевич
  • Малафеев Виктор Артемович
  • Салищев Виктор Васильевич
  • Усов Олег Александрович
RU2722250C2
УДАРНО-ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2017
  • Милованов Валентин Карпович
  • Голоколенов Геннадий Владимирович
RU2650282C1
АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1971
  • Р. Н. Анферов, В. Р. Хорищенко, Ф. Т. Бондаренко, Л. С. Юшнна,
  • Н. Г. Беспалов И. Н. Павлов
SU289701A1

Иллюстрации к изобретению SU 304 166 A1

Реферат патента 1971 года СОЕДИНЕНИЕ ХВОСТОВИКА АВТОСЦЕПКИ С ПОГЛОЩАЮЩИМ АППАРАТОМ

Формула изобретения SU 304 166 A1

Фи. 2

SU 304 166 A1

Даты

1971-01-01Публикация