Изобретение относится к машиностроению, преимущественно транспортному, и касается устройства для взаимного соединения концевой пары деталей единиц подвижного состава транспорта.
Известны соединения хвостовика автоцепки с поглощающим аппаратом для автоцепки вагонов преимущественно узкой колеи при помощи металлического соединительного валика, проходящего проушину хвостовика автосценки и стенки коробки хомута поглощающего аппарата (амортизатора).
Однако они имеют небольшую износоустойчивость, ввиду сосредоточенного действия больших нродольных сил на весьма ограниченные по размерам соприкасающиеся поверхности трения соединенных деталей.
Цель изобретения - продление срока службы соединения и упрощение его конструкции. Для этого втулка, надетая на соединительный валик, имеет сферическую наружную поверхность по всей окружности и вставлена в проушину хвостовика автосцепки, имеющую впутреннюю сферическую поверхность.
Иа фиг. 1 изображено предлагаемое соединение, виды сбоку и в плане; на фиг. 2 - то же, разрез А-А; на фиг. 3 - втулка, две проекции; на фиг. 4 - нроушина хвостовика, две проекции.
Конец хвостовика / головы автосцепки входит внутрь коробки 2 конца буферного стержня 3 поглощающего аппарата и соединен с ним соединительным валиком 4, закренленным нрн
но.мощи бурта и кольца со шплинтом в коробке. Металлическая «плавающая втулка 5, надетая на валик 4, имеет сферическую наружную поверхность но всей окружности и вставлена в проушину хвостовика автоцепки, имеющую
внутреннюю сферическую поверхность, причем их радиусы близки но размерам.
Втулка 5 непроизвольно вращается вокруг оси валика 4 и одновременно внутри проушипы. В результате этого наружная сферическая
и внутренняя цилиндрическая поверхности втулки подвергаются меньшему износу, т. е. размеры удельного износа этих поверхностей на 1 кв. см. значительно меньше износа ненодвижной нромежуточной (между валиком и
хвостовиком) детали в известных соединепиях. Это значит, что нарастание люфта в описываемом соединении ироис.чодит замедленно, т. е. срок между очередными сменами плавающей втулки (ремонт соединения) значительно больше, чем срок замены промежуточной детали и передней упорной плиты поглощающего аппарата известного соедннения.
ввода втулки внутрь ее гнезда - два выреза 7 с одной сторО} ы нроушины хвостовика, ширина которых чуть больше ширины втулки. После ввода втулки в гнездо и поворота ее вокруг вертикальной оси на 90° она окажется замкнутой внутри гнезда от выпадения, но может «плавать, т. е. свободио вращаться и солебаться в любом направлении.
На сопряженные поверхности коробки 2 и рамки (S, закренленной внутри хребтовой балки вагона, могут быть поставлепы сменные ползунки 9 и 10 предохраняюш,ие новерхности коробки и рамки от износа силами трения.
В предложенном соедипении вместо буферного стержня поглонл,аюш,ий аппарат может иметь хомут, который выполняет ту же роль, что стержень 3 с его коробкой 2. В этом случае общая ось валика и гнезда для втулки должна быть по условиям монтажа вертикальной, а рамка иметь в нижней стенке отверстие, перекрываемое после постановки валика заглушкой.
Соединение работает следующим образом.
Хвостовик автосцепки соединяется с коробкой буферного стержня валиком на верстаке. Затем буферный стержень противоположным коробке концом вводится сквозь установленный в хребтовой балке ноглошающий аппарат и его выступающий наружу конец замыкается чекой или гайкой.
Продольные внещние усилия, возникающие в процессе эксплуатации, передаются автосцепкой на буферный стержень или хомут и другие детали ноглон1ающего аппарата в ту или другую сторону (тяга, рывки, нажим, толчки) только через посредство «плавающей втулки и валикя.
Для большей износоустойчивости цилиндрической и шаровой рабочих поверхностей валика и проушины хвостовика они после их чистой механической обработки могут быть отхромированы либо подвергнуты поверхностно закалке.
Предмет изобретения
Соединение хвостовика автосценки с поглощающим аппаратом для автосце ки вагонов
преимущественно узкой колеи при noMonui металлического соединительного валика, проходящего через хвостовик автосце И и стенки коробки поглоща ощего аппарата, отличаюш,ееся тем, что, с целью продления срока службы
соединения и упрощения его конструкции, втулка, надетая на соединительный валик, имеет сферическу о наружную поверхность но всей окружности и вставлена в проушину хвостовика автоцепки, имеющую внутреннюю
сферическую поверхность.
:: %%% %%г%%
/7:
Фиг f
7 / ///////Г
/ / s
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СЖАТИЯ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА | 2017 |
|
RU2653335C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2347702C1 |
ХРЕБТОВАЯ БАЛКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2006 |
|
RU2326780C1 |
Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава | 1983 |
|
SU1110700A1 |
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1361046A1 |
Ударно-тяговое устройство железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1279895A1 |
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ЖЕСТКОГО СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2008 |
|
RU2415043C2 |
Жесткое сцепное устройство с универсальным прицепным хвостовиком для вагонов железнодорожного транспорта | 2017 |
|
RU2722250C2 |
УДАРНО-ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2017 |
|
RU2650282C1 |
АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1971 |
|
SU289701A1 |
Фи. 2
Даты
1971-01-01—Публикация