Устройство для обработки поврежденных покрышек Советский патент 1980 года по МПК B29H21/01 B60C25/16 

Описание патента на изобретение SU765012A1

1

Изобретение относится к шиноремонтной промышленности и может быть использовано для вырезки и шероховки местных повреждений покрышек.

Известно устройство для обработки поврежденных покрышек, содержащее обрабатывающий инструмент и вертикально подвижную платформу, на которой смонтированы опора с дррном и механизм фиксации {.

В известном устройстве механизм фиксации выполнен в виде качающихся рычагов с роликами, взаимодействующими с бортами покрышки в точках, отстоящих друг от друга на 120°.

Одиако такая конструкция обеспечивает обработку покрышек разных типоразмеров только в небольшом диапазоне величины посадочных диаметров, так как иначе не обеспечивается надежная фиксация покрышек, необходимая для качественной обработки последних.

Указанный недостаток частично устранен в другом известном устройстве для обработки поврежденных покрышек, которое содержит обрабатывающий HHctpyMeHT и вер

тикально подвижную от привода платформу, на которой смонтированы механизм фиксации с опорными элементами и силовыми цилиндрами для их разведения и опора с роликами (2J

Поскольку поврежденные покрышки имеют износ разной степени и различного вида повреждения, то конструкция известного устройства не обеспечнвает надежной фиксации покрышек при установке заданного положения места повреждения относительно обрабатывающего инструмента, что отрицательно сказывается на качестве обработки и приводит к непроизводительным затратам рабочего времени.

Целью изобретения является повышение качества обработки покрышки и производительности устройства.

Это достигается тем, что известное устройство для обработки поврежденных покрышек, содержащее обрабатывающий инструмент и вертикально подвижную от привода платформу, на которой смонтированы механизм фиксацин с опорными элементами и силовыми цилиндрами для из разведения и опора с роликами, снабжено механизмом для регулировання углового положения платформы в вертикальной плоскости и механизмом обжатия покрышки. Механизм для регулирования углового положения платформы в вертикальной плоскости выполнен в виде связанного с приводом платформы ползуна, имеющего шарнирно связанные с платформой параллельные щеки, одна из которых выполнена с расположенными по дуге отверстиями, и смонтированного на платформе подпружиненного стопора. Механизм обжатия выполнен в виде ходового винта со встречными резьбами, смонтированного на опоре и снабженного рукояткой, и взаимодействующих с иим гаек с закрепленными на них криволинейными пластинами. Каждый опорный элемент выполнен в виде смонтированной на штоке силового цилиндра траверсы с подвижными вдоль нее упорами, связанными друг с другом посредством резьбовой стяжки. ,, . . , На фиг. I изображено предлагаемое, устроиство, на фиг. 2 -- вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - опорный элемент механизма фиксации; на фиг. 4 - разрез Б---Б на фиг. З; на фиг. 5 - механизм обжатия покрышки. Устройство для обработки поврежденных покрышек содержит установленную на основании J колонку 2, на которой смонтирована стоика 3 с обрабатывающим инструментом 4, приводом 5 последнего и муфтой 6, а также вертикально подвижную платформу 7. Инструмент 4 снабжен кожухом 8, соединенным с снстемой отсоса. На основании I смонтирован привод платформы 7, выполненный в виде гидроподъемннка 9. В устройстве имеется механизм для регулирования углового положения платформы 7 в вертикальной плоскости, которыи выполнен в внде связанного со штоком О гидроподъемника 9 посредством муфты П ползуна 12, имеющего связанные с платформои 7 посредством щарнира 13 параллельные щеки 14, одна из которых выполнена с расположенными по дуге отверстиямн 15, н смонтированного на плат-. форме 7 подпружиненного стопора 16, взаимоденствующего с отверстиями 15. На подвижной платформе 7 смонтированы опора 17 с опорными роликами 18 н механизм фиксации, выполненный в виде силовых цилиндров 19 и 20, закрепленных на торцах шарннра 13, н опорных элементов 21, закрепленных на штоках 22 силовых цилиндров 19 и 20. Каждый опорный элемент 21 выполнен в виде траверсы 23 (фнг. 3) с подвижными вдоль нее упорами 24 и 25, установленными на траверсе посредством соединения 26 (ласточкин хвост). Взаимодействующие с бортами покрышки частн упоров покрыты резиновыми рубашками 27. Упоры 24 и 25 связаны друг с другом посредством резьбовой стяжки 28. В устройстве имеется механизм обжатия покрыщки, выполненный в виде ходового винта 29 (фиг. 5) со встречными резьбами, смонтированного на опоре 17 и снабженного рукояткой 30, и взаимодействующих с ним гаек 31 и 32 с закрепленными на них криволинейными пластинамн 33. Для предотвраимения поворота гаек 31 и 32 предназначен стержень 34. На колонне 2 посредством системы 35 шарнирных рычагов смонтирован вертикально подвижный стол 36, снабженный гидроподъемником 37. Устройство работает следующим образом. Покрышка 38 с отмеченным местом повреждения с помощью гидроподъемника 37 и стола 36 устанавливается бортами между пластинамн 33 на ролики 18 опоры 17, так чтобы место повреждения было в зоне j, а пневмоцилиндры 19 и 20 с , 24 и 25 - внутри бортов покрышки 38. рами 24 и iib - внутри бортов покрышки После этого стол 36 опускается, покрышка фиксируется упорамн 24 и 25, вращением рукоятки 30 сближаются гайки 31 и 32 до обжатия боковин покрышки пластина„„ дз, что придает большую упругость боковинам в зоне ремонта. Затем к месту повреждения подводится обрабатывающий „„струмент 4, которым производится вырезi-jг г ка и шероховка места повреждення. Если инструмент недостаточно близко подходит к месту повреждения, то посредством гидроподъемника 10 и ползуна 2 покрышка устанавливается в нужное рабочее положение. Вырезка и шероховка иесквозных повреждений по протектору и повреждеНИИ на боковинах производится спецнальинструментами,7монтированными, на„ гибких валов, соеди J подвесными электродвигателями „ „оказаны). В зависимости от места расположения повреждення посредством за стопора 16 в соответствующее ,5 ки 14 осуществляется уста покрышки в нужное рабочее наклон„ положение. Обработанная покрышка снимается, устанавливается аналогичным образом следующая и процесс повторяется. Предлагаемое устройство просто по конструкции, удобно в обслуживании, обеспечивает надежную фиксацию покрышки и высокое качество обработки при высокой производительности. Формула изобретения I. Устройство для обработки поврежденных покрышек, содержащее обрабатывающий инструмент и вертикально подвижную от привода платформу, на которой смонтированы механизм фиксации с опорными элемент чми и силовыми цилиндрами для их ра.чводення и опора с роликами, отличающееся тем. что, с целью П()выи1ения качества обработки покрыиюк и производительности устройства, оно снабжено механизмом для регулирования углового гтоложения платформы в вертикальной плоскости и механизмом обжатия покрышки. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм для регулирования углового положения платформы в вертикальной плоскости выполнен в виде связанного с приводом платформы ползуна, имеющего шарнирно связанные с платформой параллельные щеки, одна из которых выполнена с расположенными по дуге отверстиями, и смонтированного на платформе подпружиненного стопора. 3. Устройство по п. I, отличающееся тем, что механизм обжатия выполнен в виде ходового винта со встречными резьбами, смонтированного на опоре и снабженного рукояткой, и взаимодействующих с ним гаек с закрепленными на них криволинейными пластинами. 4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый опорный элемент выполнен в виде смонтированной на штоке силового цилиндра траверсы с подвижными вдоль нее упорами, связанными друг с другом посредством резьбовой стяжки. HcTO4HFiKH информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 2939520, кл. 157-13, опублик. 1960. 2.Заявка ФРГ № 1579290, кл. 36 а 21/01, опублик. 1972 (прототип).

.

Похожие патенты SU765012A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ШЕРОХОВКИ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Беляевский Виктор Власович[Ru]
  • Гамм Егор Корнеевич[De]
RU2044655C1
СТАНОК ДЛЯ ОСМОТРА, ВЫРЕЗКИ И ШЕРОХОШКЛ.: МЕСТНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ И ПОКРЫШЕК 1971
SU306037A1
Устройство для крепления покрышек 1975
  • Вознесенский Владимир Матвеевич
  • Белявский Виктор Власович
  • Колобов Николай Николаевич
  • Семин Лев Яковлевич
SU619354A1
Станок для шероховки изношенных покрышек 1978
  • Беляевский Виктор Васильевич
  • Миронов Борис Александрович
  • Кукушкина Лидия Васильевна
  • Чистяков Михаил Дмитриевич
  • Колобов Николай Николаевич
SU716866A1
Устройство для подачи и съема заготовок покрышек 1990
  • Лапин Владимир Иванович
SU1766704A1
Устройство для извлечения секторного дорна из литой покрышки 1986
  • Сидоров Михаил Геннадьевич
  • Оборин Владимир Николаевич
  • Вещев Александр Александрович
  • Стусь Сергей Федорович
  • Шуникова Елена Владимировна
  • Любартович Сергей Анатольевич
SU1390043A1
БИБЛИОТЕК- 1973
SU374202A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ПОКРЫШКИ СЕКТОРНОГО ДОРНА И СБОРКИ ЕГО 1990
  • Кропин В.К.
  • Рыбкин А.К.
RU2015893C1
Устройство для крепления покрышки в процессе ее обработки 1977
  • Крейцберг Владимир Георгиевич
  • Мельников Вячеслав Кириллович
  • Фот Андрей Юлиусович
SU636101A1
Устройство для извлечения секторного дорна из литой покрышки 1988
  • Бондаренко Михаил Юрьевич
  • Хабаров Алексей Вениаминович
  • Оборин Владимир Николаевич
  • Неплохов Федор Федорович
SU1653994A2

Иллюстрации к изобретению SU 765 012 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для обработки поврежденных покрышек

Формула изобретения SU 765 012 A1

SU 765 012 A1

Авторы

Жуков Иван Иванович

Даты

1980-09-23Публикация

1978-07-18Подача