изолятора 18. Каждая втулка 17 имеет изоляционное покрытие 19 и поясок 20.
Блокировочный узел (фиг. 3) состоит из подвижного стержня 21, пружины 22 и распорной втулки 23 с кольцевой канавкой 24.
Работает электромагнитная муфта-тормоз следующим образом.
При возбуждении катушек 5 образуется магнитный поток, который замкнется через диски 4 и 8, что вызывет притягивание их друг к другу. Но так как ведомый диск 4 закреплен на втулке 9 неподвижно в осевом направлении, то опорный диск 8, сжимая пружины 16, переместится вправо (фиг. 1) и войдет в зацепление с вкладышами 3. Одновременно диск 13 перемешается вправо и освобождает вкладыш 12. Происходит включение муфты и отключение тормоза.
При прекращении подачи электротока через кольцо 6 под действием пружин 16 диски 4 и 13 через фрикционные вкладыши 12 смыкаются с невращающимся тормозным диском 10. Происходит отключение муфты и включение тормоза.
При износе фрикциоиных элементов тормоза опорный диск 13 и распорная втулка 17 постепенно перемещаются влево, поверхность пояска 20, контактирующая с ведомым диском 4, уменьшается. В случае предельно допустимого износа фрикционных элементов тормоза поясок 20 распорной втулки 17 выходит из контакта с ведомым диском 4. Цепь прерывается, включение муфты не произойдет, она останется в заторможенном состоянии.
Принцип работы блокировочного узла (фиг. 3) следующий.
При износе фрикционных элементов тормоза опорный диск 13 и распорная втулка 23 постепенно перемещаются влево, и расстояние между кольцевой канавкой 24 и стержнем 21 уменьшается.
В случае предельно допустимого износа
фрикционных элементов тормоза канавка 24 становится напротив стержня 21, который под действием пружины 22 заходит в канавку 24 и жестко скрепляет ведомый диск 4 с распорной втулкой 23 при заторможенном диске 13.
При дальнейшем включении муфты блокировочный узел препятствует размыканию диска 4 с распорной втулкой 23, и муфта не включится.
Блокировочный узел устанавливается с учетом размера предельного износа фрикционных элементов тормоза и невключение муфты свидетельствует о предельно допустимом износе фрикционных элементов тормоза.
Предмет изобретения
1.Электромагнитная муфта-тормоз по авт. св. № 333334, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения безопасности в работе исполнительного механизма, она снабжена установленными на пальцах блокировочными узлами.
2.Муфта-тормоз по п. 1, отличающаяс я тем, что блокировочный узел выполнен в виде установленной между опорными дисками муфты и тормоза магнитопроводящей распорной втулки, имеющей на заданном расстоянии от торца поясок и по обе стороны от него изоляционное покрытие, перекрывающее магнитный поток при износе фрикционных вкладыщей.
3.Муфта-тормоз по п. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что блокировочный узел выполнен в виде установленной между опорными дисками муфты и тормоза магнитопроводящей распориой втулки с кольцевой канавкой на заданном расстоянии от торца и западающего в нее при износе фрикционных вкладышей подпружиненного стержня, установленного в радиальном отверстии, имеющемся в ведомом диске.
- //
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА-ТОРМОЗ | 1971 |
|
SU309177A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1970 |
|
SU273590A1 |
Муфта-тормоз | 1976 |
|
SU631717A1 |
Механический привод тормоза | 1975 |
|
SU620223A3 |
Муфта-тормоз | 1974 |
|
SU556268A1 |
Фрикционная предохранительнаяМуфТА | 1978 |
|
SU811011A1 |
Муфта-тормоз | 1977 |
|
SU734460A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1971 |
|
SU317838A1 |
Муфта-тормоз | 1983 |
|
SU1083012A1 |
Муфта-тормоз | 1980 |
|
SU889958A1 |
5
Авторы
Даты
1975-11-30—Публикация
1974-05-20—Подача