Изобретение относится к области машиностроения, например, к кузнечио-прессовому машиностроению н может быть использовано в машинах, требующИхХ быстрого включения н выключения ведомого вала и предохранения от непроизвольного повторного хода при включенном тормозе.
Известна муфта-тормоз в агрегатном исполнении, в которой но мере износа фрикционных элементов тормоза встунает в действие опециальный замок, выполненный в виде подпружиненного фиксатора, заходяш,его в кольцевую канавку, с помош,ью которого замыкают па«ет подвижных частей муфты-тормоза и тем самым исключают возможный травматизм оператора машины нредупреждением повторного хода при включенном тормозе лр,и предельно допустимом износе его фрикционных элементов.
Однако этот замок исключает сдваивание ходов только в ограниченном числе конструкций фрикционных узлов, например, в случае установки его «а пальцах, соединяющих пакет подвижных частей муфты-тормоза, при расположении пневмоцилиндра на ведомой части узла муфты-тормоза, и не может быть применен в широко эксплуатируемых муфтах-тормозах с расположением пневмоцилиндра на ведущей части узла трения, а также в узлах муфт и тормозов как при их раздельной установке в машине, так и прн установке пневмоцнлиндра на неподвижной ступице.
В предлагаемой муфте-тормозе с целью расширения области ее применения подпружиненный фиксатор установлен на поршне, а кольдевая канавка выполнена на внутренней поверхности цилиндра.
На фиг. 1 изображена описываемая муфтатормоз в разрезе; на фиг. 2 - пружинный фиксатор.
Маховик / муфты-тормоза установлен прн помощи подшипников на неподвижной ступице 2, которая закреплена вннтамн 3 на станине мащины, разгружающей ее вал от веса маховика, и удерживается шпонкой 4 от прокручивания тормозным моментом. Опорный диск 5 муфты монтируется на маховике / винтами 6 с регулировочными шайбами 7; ведомый диск 8 с элементами 9 трення муфты ,и фрикционными элементами 10 тормоза установлен через шлнцевое соединение на промежуточной ступице //, которая также через шлнцевое соединение сопряжена с валом машнны.
В пневмоднлиндре 12 с кольцевой канавкой на внутренней повер.хностн, образованном неподвижным корпусом тормоза, установленным внутри маховнка н закрепленным неподвижно гайкой 13 на неподв,ижной ступице 2, размещен поршень 14 с устройством, предупреждающим повторный ход (сдваивание ходов) при вклю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА-ТОРМОЗ | 1971 |
|
SU309177A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1973 |
|
SU398794A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1971 |
|
SU309176A1 |
Муфта-тормоз | 1977 |
|
SU734460A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1969 |
|
SU239730A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU347484A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1973 |
|
SU365501A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1991 |
|
RU2025600C1 |
Муфта-тормоз | 1978 |
|
SU819441A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1971 |
|
SU317837A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация