Для шлифования бандажей паровозных колес на ходу применена колодка, укрепляемая в тормозном башмаке и несущая в середине профилированный по форме бандажа брусок, а по краям - пружинные ролики.
На чертеже фиг. 1 изображает вид приспособления спереди; фиг. 2 - разрез по линии АБ на фиг. 1; фиг. 3 - разрез по линии ВГ на фиг. 2.
Приспособление состоит из тормозной колодки 1, в которой вырезаны одно гнездо для наждачного или карборундового бруска 2 и два гнезда для направляющих роликов 3. Наждачный брусок фиксируется в гнезде с трех боков закраинами и закрепляется клином 4 с чекой 5 (фиг. 3). Рабочая поверхность бруска 2 выполняется по профилю колесного бандажа.
Направляющие ролики 3 надеваются свободно на валики, пропущенные через опорные эластичные втулки 6. Для перемещения роликов по мере срабатывания камня втулки 6 помещены в конических прорезах.
Приспособление устанавливается с одной стороны колесной пары и, работая при торможении частично как тормозные колодки, одновременно стачивает бандаж.
После шлифования приспособление вынимается подобно колодке из башмака и взамен его вставляется обыкновенная тормозная колодка. Если размеры колодки и башмака не допускают значительного перемещения оси ролика вдоль конического прореза, то лучше надеть на ролики резиновые кольца, которые, в случае задевания за края башмака, перетрутся, освободив ролики.
1. Приспособление для шлифования бандажей паровозных колес, связанных с рамой паровоза с целью шлифования их на ходу, отличающееся применением укрепляемой в тормозном для колеса башмаке колодки 1, несущей профилированный по форме колесного бандажа шлифовальный брусок 2.
2. В приспособлении по п. 1 применение по краям колодки 1 пружинных роликов 3.
Авторы
Даты
1933-06-30—Публикация
1932-03-22—Подача