Изобретение относится к затворам для вагонов с опрокидывающимися кузовами, устанавливаемыми в первоначальное положение помощью противовесов. В предлагаемом затворе общий привод к затворам створок кузова связан со стопором, который, в целях предовращения произвольного действия противовесов, удерживает последние в положении, cooтвefcтвyющeм разгрузке вагона.
На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди половины вагона с предлагаемым затвором; фиг. ,2-то же, сбоку; фиг. 3- общее расположение передаточных осей, шестерен, кривошипов и пр. под днищем вагонного кузова; фиг. 4- вид сбоку упора для удержания вагона в нормальном положении; фиг. 5 -вид сбоку зацепки для удержания вагона в опрокинутом положении.
Саморазгружающийся вагон состоит из двух полу кузовов / (фиг. 1, 2), установленных шарнирно на стойках 2, расположенных от продольной оси вагона дальше, нежели центры тяжести соответствующих полукузовов. Полукузова снабжены откидными створками 3, затворы которых сопряжены с общим приводом
170,
4 с насаженной на нем конической шестерней, сцепленной через посредство вала 6 и шестеренок 7 и с шестерней 9, приводимой в движение штурвалом JO. К створке 3 шарнир во прикреплена тяга //, другим своим концом скрепленная с тягой 72 двуплечего рычага J3 с противовесом 74. С шестерней 9 сцеплена, шестерня /5, которая, в свою очередь, через посредство вала /б и шестерни 77 сцеплена с шестерней 75, насаженной на вал 7Я расположенный вдоль вагона. К шестерне J8 прикреплена тяга 20, скрепленная с сектором 27, снабженным стопором 22.
Под другим полукузовом имеется вторая продольная ось 7Р, сцепленная с первой при помощи двух) пар конических: шестерен 24-25 и валал2б, снабженного
муфтой 27, дающей валу возможность изменять длину при опрокидывании кузовов; вторая ось 10 соединена с устройствами, аналогичными с вышеописанными, благодаря чему открывание створок и прочие процессы во втором полукузове происходят одновременно с теми же процессами в первом полукузове.
На осях 19 насажены кривошипы 28 (фиг. 3 и 5), соединенные при помощи
тяг 29 с защелками 30, и кривошипы 32 (фиг. 3 и 4), соединенные при помощи тяг 33 с защелками 34.
Для разгрузки вагона поворачивают штурвал 10, который через посредство шестерен и валов б и 4 открывает затворы, удерживающие створки 3 в закрытом состоянии; тогда под действием сыпучего груза створки откидываются вниз и располагаются в одной плоскости с днищем вагонного полукузова. При этом створка, тянет за собой тягу //, благодаря чему рычаги 72, J3 с противовесом М перемещаются в положение 72-13-J4. Одновременно с вращением штурвала /О вращается шестерйя J8, благодаря чему тяга 20 переходит в положение 2(7 и- стопор 22-в положение 22, при чем последний упирается в выступ 23 рычага 72-75, пришедший в положение 23, и этим удерживает рычаг с противовесом J4 в поднятом положении.
Груз ссыпается на откинувшуюся створку, благодаря чему центр тяжести груза перемещается и полукузов вагона опрокидывается, при чем груз высыпается с его. При вращении осей 79 отводится в ctoppiHy, при помощи кривошипа 32 и тяги 33, защелка 34, обычно опирающаяся на швеллерный брус вагона и служащая для поддержания полукузовов вагона при движении поезда, и, напротив, при помощи кривошипа 28 и тяги 29, отводится к швеллерному брусу защелка 30, которая при опрокидывании полукузова заскакивает за выступ 57 и держит полукузов в наклонном 1 оложении даже после того, как весь груз из него высыпался.
При поворачивании штурвала в обратном направлении освобождается защелка 30 и отводится в сторону стопор 22, благодаря чему полукузов возвращается в пе рвоначальное положение и створки его, под действием противовесов J4, закрываются, после чего запираются при помощи приводов 4.
Предмет изобретения.
Затвор для вагонов с опрокидывающимися кузовами, устанавливаемыми в первоначальное положение помощью противовесов, отличающийся тем, что общий привод к затвора створок кузова связан со стопором 22, который, в целях предотвращения произвольного действия противовесов J4, предназначен для удержания их в положении, соответствующем разгрузке вагона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАГОН С ОПРОКИДЫВАЮЩИМИСЯ ПО ОБЕ СТОРОНЫ ПОЛУКУЗОВАМИ | 1925 |
|
SU2397A1 |
Саморазгружающийся вагон | 1939 |
|
SU56757A1 |
Контейнер для транспортирования штучных грузов и устройство для его разгрузки | 1988 |
|
SU1602801A1 |
Кантователь металлоконструкций под сварку | 1986 |
|
SU1399046A1 |
ВАГОН-САМОСВАЛ | 2021 |
|
RU2770888C1 |
Саморазгружающаяся платформа | 1940 |
|
SU59412A1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩАЯСЯ ВАГОНЕТКА | 1939 |
|
SU56090A1 |
Торцовая дверь транспортного средства | 1982 |
|
SU1094784A1 |
Вентиляционная дверь для регулирования воздушного потока | 1980 |
|
SU939781A2 |
Раскрывающаяся бадья, преимущественно для жидкого бетона | 1930 |
|
SU25701A1 |
Авторы
Даты
1933-07-31—Публикация
1930-03-30—Подача