Затвор для вагонов с опрокидывающимися кузовами Советский патент 1933 года по МПК B61D9/00 

Описание патента на изобретение SU31035A1

Изобретение относится к затворам для вагонов с опрокидывающимися кузовами, устанавливаемыми в первоначальное положение помощью противовесов. В предлагаемом затворе общий привод к затворам створок кузова связан со стопором, который, в целях предовращения произвольного действия противовесов, удерживает последние в положении, cooтвefcтвyющeм разгрузке вагона.

На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди половины вагона с предлагаемым затвором; фиг. ,2-то же, сбоку; фиг. 3- общее расположение передаточных осей, шестерен, кривошипов и пр. под днищем вагонного кузова; фиг. 4- вид сбоку упора для удержания вагона в нормальном положении; фиг. 5 -вид сбоку зацепки для удержания вагона в опрокинутом положении.

Саморазгружающийся вагон состоит из двух полу кузовов / (фиг. 1, 2), установленных шарнирно на стойках 2, расположенных от продольной оси вагона дальше, нежели центры тяжести соответствующих полукузовов. Полукузова снабжены откидными створками 3, затворы которых сопряжены с общим приводом

170,

4 с насаженной на нем конической шестерней, сцепленной через посредство вала 6 и шестеренок 7 и с шестерней 9, приводимой в движение штурвалом JO. К створке 3 шарнир во прикреплена тяга //, другим своим концом скрепленная с тягой 72 двуплечего рычага J3 с противовесом 74. С шестерней 9 сцеплена, шестерня /5, которая, в свою очередь, через посредство вала /б и шестерни 77 сцеплена с шестерней 75, насаженной на вал 7Я расположенный вдоль вагона. К шестерне J8 прикреплена тяга 20, скрепленная с сектором 27, снабженным стопором 22.

Под другим полукузовом имеется вторая продольная ось 7Р, сцепленная с первой при помощи двух) пар конических: шестерен 24-25 и валал2б, снабженного

муфтой 27, дающей валу возможность изменять длину при опрокидывании кузовов; вторая ось 10 соединена с устройствами, аналогичными с вышеописанными, благодаря чему открывание створок и прочие процессы во втором полукузове происходят одновременно с теми же процессами в первом полукузове.

На осях 19 насажены кривошипы 28 (фиг. 3 и 5), соединенные при помощи

тяг 29 с защелками 30, и кривошипы 32 (фиг. 3 и 4), соединенные при помощи тяг 33 с защелками 34.

Для разгрузки вагона поворачивают штурвал 10, который через посредство шестерен и валов б и 4 открывает затворы, удерживающие створки 3 в закрытом состоянии; тогда под действием сыпучего груза створки откидываются вниз и располагаются в одной плоскости с днищем вагонного полукузова. При этом створка, тянет за собой тягу //, благодаря чему рычаги 72, J3 с противовесом М перемещаются в положение 72-13-J4. Одновременно с вращением штурвала /О вращается шестерйя J8, благодаря чему тяга 20 переходит в положение 2(7 и- стопор 22-в положение 22, при чем последний упирается в выступ 23 рычага 72-75, пришедший в положение 23, и этим удерживает рычаг с противовесом J4 в поднятом положении.

Груз ссыпается на откинувшуюся створку, благодаря чему центр тяжести груза перемещается и полукузов вагона опрокидывается, при чем груз высыпается с его. При вращении осей 79 отводится в ctoppiHy, при помощи кривошипа 32 и тяги 33, защелка 34, обычно опирающаяся на швеллерный брус вагона и служащая для поддержания полукузовов вагона при движении поезда, и, напротив, при помощи кривошипа 28 и тяги 29, отводится к швеллерному брусу защелка 30, которая при опрокидывании полукузова заскакивает за выступ 57 и держит полукузов в наклонном 1 оложении даже после того, как весь груз из него высыпался.

При поворачивании штурвала в обратном направлении освобождается защелка 30 и отводится в сторону стопор 22, благодаря чему полукузов возвращается в пе рвоначальное положение и створки его, под действием противовесов J4, закрываются, после чего запираются при помощи приводов 4.

Предмет изобретения.

Затвор для вагонов с опрокидывающимися кузовами, устанавливаемыми в первоначальное положение помощью противовесов, отличающийся тем, что общий привод к затвора створок кузова связан со стопором 22, который, в целях предотвращения произвольного действия противовесов J4, предназначен для удержания их в положении, соответствующем разгрузке вагона.

Похожие патенты SU31035A1

название год авторы номер документа
ВАГОН С ОПРОКИДЫВАЮЩИМИСЯ ПО ОБЕ СТОРОНЫ ПОЛУКУЗОВАМИ 1925
  • Семашко А.А.
SU2397A1
Саморазгружающийся вагон 1939
  • Корягин Н.В.
SU56757A1
Контейнер для транспортирования штучных грузов и устройство для его разгрузки 1988
  • Оснач Григорий Михайлович
SU1602801A1
Кантователь металлоконструкций под сварку 1986
  • Приходько Валерий Александрович
  • Григорьев Виктор Георгиевич
SU1399046A1
ВАГОН-САМОСВАЛ 2021
  • Шевченко Денис Владимирович
  • Никитченко Андрей Андреевич
  • Кондарь Евгений Алексеевич
RU2770888C1
Саморазгружающаяся платформа 1940
  • Ефременко С.Н.
SU59412A1
САМОРАЗГРУЖАЮЩАЯСЯ ВАГОНЕТКА 1939
  • Темников К.Н.
SU56090A1
Торцовая дверь транспортного средства 1982
  • Курочкин Геннадий Петрович
SU1094784A1
Вентиляционная дверь для регулирования воздушного потока 1980
  • Стасевич Ричард Казимирович
  • Бойко Владимир Александрович
  • Иконников Юрий Радионович
  • Федорков Валентин Леонтьевич
  • Шибка Николай Васильевич
SU939781A2
Раскрывающаяся бадья, преимущественно для жидкого бетона 1930
  • Григорьев В.М.
  • Степанов С.П.
SU25701A1

Иллюстрации к изобретению SU 31 035 A1

Реферат патента 1933 года Затвор для вагонов с опрокидывающимися кузовами

Формула изобретения SU 31 035 A1

SU 31 035 A1

Авторы

Григорьев Н.Г.

Даты

1933-07-31Публикация

1930-03-30Подача