Уже известны саморазгружающиеся вагонетки, кузовы которых составлены из двух частей, опрокидывающихся под действием груза в разные стороны для разгрузки его на обе стороны пути, равно как известны и приспособления для автоматического опрокидывания таких вагонеток при отклонений их стопорного приспособления путевым упором.
Предлагаемая саморазгружающаяся вагонетка состоит также из двух полукузовов, снабженных противовесами для возвращения их в освобожденном от груза состоянии в исходное положение и опрокидывающихся в противоположные стороны при освобождении запора путевым упором, но от известных вагонеток подобного рода она отличается тем, что запор выполнен в виде связанной с передвижными буферными штангами петли, предназначенной, при передвижении указанных штанг, под действием путевого упора, в одном направлении охватывать торцевые выступы полукузовов, а при передвижении в другом направлении - освобождать эти выступы.
На чертеже фиг. 1 показывает вид такой вагонетки сбоку, фиг. 2 - вид с торца, фиг. 3 - вид ее снизу.
Вагонетка состоит из двух полукузовов 5, 5а, которые в порожнем состоянии, под действием контргрузов 6, 6а, занимают положение, показанное на чертеже сплошными линиями, прижимаясь друг к другу, а в нагруженном состоянии под влиянием изменения положения своих центров тяжести стремятся опрокинуться и занять положение, показанное пунктиром (контргрузы при этом перемещаются вверх).
В порожнем состоянии полукузовы удерживаются замкнутыми посредством подвижной петли 3, охватывающей торцевые выступы 7, 7а в виде приклепанных к передним стенкам полукузовов 5, 5а уголков. Петля 3 жестко связана с буферными штангами 2, продольно подвижными в корпусе а вагонетки, а спереди охвачена полосой 3а.
При подаче порожней вагонетки к месту загрузки полоса 3а ударяется в путевой упор 4, петля 3 надвигается на уголки 7, 7а, смыкая полукузовы 5, 5а для возможности их загрузки и удерживая нагруженные полукузовы в сомкнутом состоянии, предупреждающем их опрокидывание.
Когда же вагонетка подойдет к месту разгрузки, штанги 2 упрутся в другой путевой упор 1 и передвинутся против движения вагонетки, благодаря чему петля 3 сойдет с уголков 7, 7а, и освобожденные полукузовы 5, 5а, под действием находящегося в них груза, опрокинутся в противоположные стороны и дадут возможность грузу высыпаться на обе стороны пути, после чего опорожненные полукузовы под действием контргрузов 6, 6а снова сомкнутся.
Для согласования работы лебедки, производящей перемещение вагонетки, с моментами разгрузки и начала загрузки можно поместить на путевых упорах контактные приспособления для подачи световых сигналов или автоматической остановки лебедки.
На случай обрыва каната во время движения нагруженной вагонетки вверх по уклону, она снабжена тормозом в виде опирающейся на полотно пути планки 8. В тот момент, когда петля 3 сходит с уголков 7, нижняя часть ее приподнимает планку 5 кверху и, таким образом, порожняя вагонетка беспрепятственно может двигаться по направлению к упору 4. При нагруженной же вагонетке планка 8 при обрыве каната, в случае стремления вагонетки катиться обратно, упирается в полотно пути и останавливается.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОРАЗГРУЖАЮЩАЯСЯ ВАГОНЕТКА | 1926 |
|
SU5948A1 |
Опрокидной кузов вагонетки | 1939 |
|
SU62843A1 |
ВАГОН С ОПРОКИДЫВАЮЩИМИСЯ ПО ОБЕ СТОРОНЫ ПОЛУКУЗОВАМИ | 1925 |
|
SU2397A1 |
ВАГОНЕТКА КАБЕЛЬНОГО КРАНАДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХИ КОНСИСТЕНТНЫХ ГРУЗОВ | 1971 |
|
SU420545A1 |
Опрокидыватель шахтных вагонеток | 1984 |
|
SU1175834A1 |
Установка для укладки керамических изделий на печную вагонетку | 1977 |
|
SU742145A1 |
Погрузочное, разгрузочное и приводное приспособление для кареток однорельсовой подвесной дороги | 1929 |
|
SU20114A1 |
Разгрузочное устройство проходческого копра стволового шахтного подъемника | 1982 |
|
SU1027396A1 |
Способ выгрузки контейнеров и съемных кузовов с грузовых автомобилей и погрузки их на последние | 1939 |
|
SU58567A1 |
Установка для уборки и вывозки навоза | 1956 |
|
SU108965A1 |
Саморазгружающаяся вагонетка с двумя снабженными противовесами полукузовами, опрокидывающимися в противоположные стороны при освобождении запора путевым упором, отличающаяся тем, что запор выполнен в виде связанной с передвижными буферными штангами петли, предназначенной, при передвижении указанных штанг, под действием путевого упора, в одном направлении охватывать торцевые упоры полукузовов, а при передвижении в другом направлении освобождать эти выступы.
Авторы
Даты
1939-11-30—Публикация
1939-01-24—Подача