САМОРАЗГРУЖАЮЩАЯСЯ ВАГОНЕТКА Советский патент 1939 года по МПК B61D9/02 

Описание патента на изобретение SU56090A1

Уже известны саморазгружающиеся вагонетки, кузовы которых составлены из двух частей, опрокидывающихся под действием груза в разные стороны для разгрузки его на обе стороны пути, равно как известны и приспособления для автоматического опрокидывания таких вагонеток при отклонений их стопорного приспособления путевым упором.

Предлагаемая саморазгружающаяся вагонетка состоит также из двух полукузовов, снабженных противовесами для возвращения их в освобожденном от груза состоянии в исходное положение и опрокидывающихся в противоположные стороны при освобождении запора путевым упором, но от известных вагонеток подобного рода она отличается тем, что запор выполнен в виде связанной с передвижными буферными штангами петли, предназначенной, при передвижении указанных штанг, под действием путевого упора, в одном направлении охватывать торцевые выступы полукузовов, а при передвижении в другом направлении - освобождать эти выступы.

На чертеже фиг. 1 показывает вид такой вагонетки сбоку, фиг. 2 - вид с торца, фиг. 3 - вид ее снизу.

Вагонетка состоит из двух полукузовов 5, 5а, которые в порожнем состоянии, под действием контргрузов 6, 6а, занимают положение, показанное на чертеже сплошными линиями, прижимаясь друг к другу, а в нагруженном состоянии под влиянием изменения положения своих центров тяжести стремятся опрокинуться и занять положение, показанное пунктиром (контргрузы при этом перемещаются вверх).

В порожнем состоянии полукузовы удерживаются замкнутыми посредством подвижной петли 3, охватывающей торцевые выступы 7, 7а в виде приклепанных к передним стенкам полукузовов 5, 5а уголков. Петля 3 жестко связана с буферными штангами 2, продольно подвижными в корпусе а вагонетки, а спереди охвачена полосой 3а.

При подаче порожней вагонетки к месту загрузки полоса 3а ударяется в путевой упор 4, петля 3 надвигается на уголки 7, 7а, смыкая полукузовы 5, 5а для возможности их загрузки и удерживая нагруженные полукузовы в сомкнутом состоянии, предупреждающем их опрокидывание.

Когда же вагонетка подойдет к месту разгрузки, штанги 2 упрутся в другой путевой упор 1 и передвинутся против движения вагонетки, благодаря чему петля 3 сойдет с уголков 7, 7а, и освобожденные полукузовы 5, 5а, под действием находящегося в них груза, опрокинутся в противоположные стороны и дадут возможность грузу высыпаться на обе стороны пути, после чего опорожненные полукузовы под действием контргрузов 6, 6а снова сомкнутся.

Для согласования работы лебедки, производящей перемещение вагонетки, с моментами разгрузки и начала загрузки можно поместить на путевых упорах контактные приспособления для подачи световых сигналов или автоматической остановки лебедки.

На случай обрыва каната во время движения нагруженной вагонетки вверх по уклону, она снабжена тормозом в виде опирающейся на полотно пути планки 8. В тот момент, когда петля 3 сходит с уголков 7, нижняя часть ее приподнимает планку 5 кверху и, таким образом, порожняя вагонетка беспрепятственно может двигаться по направлению к упору 4. При нагруженной же вагонетке планка 8 при обрыве каната, в случае стремления вагонетки катиться обратно, упирается в полотно пути и останавливается.

Похожие патенты SU56090A1

название год авторы номер документа
САМОРАЗГРУЖАЮЩАЯСЯ ВАГОНЕТКА 1926
  • Шишакин В.А.
SU5948A1
Опрокидной кузов вагонетки 1939
  • Пейсахович А.М.
SU62843A1
ВАГОН С ОПРОКИДЫВАЮЩИМИСЯ ПО ОБЕ СТОРОНЫ ПОЛУКУЗОВАМИ 1925
  • Семашко А.А.
SU2397A1
ВАГОНЕТКА КАБЕЛЬНОГО КРАНАДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХИ КОНСИСТЕНТНЫХ ГРУЗОВ 1971
SU420545A1
Опрокидыватель шахтных вагонеток 1984
  • Голубев Владимир Васильевич
  • Горышин Владимир Всеволодович
  • Гуцко Владимир Антонович
  • Кулагин Николай Иванович
  • Марков Владимир Андреевич
  • Сахиниди Иван Константинович
  • Федоров Георгий Александрович
SU1175834A1
Установка для укладки керамических изделий на печную вагонетку 1977
  • Бильдюкевич Виктор Леонтьевич
  • Голод Наум Фроимович
  • Кулаков Сергей Степанович
SU742145A1
Погрузочное, разгрузочное и приводное приспособление для кареток однорельсовой подвесной дороги 1929
  • Шауров А.Н.
SU20114A1
Разгрузочное устройство проходческого копра стволового шахтного подъемника 1982
  • Грабовский Михаил Львович
  • Джерин Валерий Константинович
  • Минаков Владимир Леонтиевич
  • Сапронов Виталий Тихонович
  • Меликсетов Сергей Степанович
SU1027396A1
Способ выгрузки контейнеров и съемных кузовов с грузовых автомобилей и погрузки их на последние 1939
  • Лукашук
SU58567A1
Установка для уборки и вывозки навоза 1956
  • Ростомян К.Е.
SU108965A1

Иллюстрации к изобретению SU 56 090 A1

Формула изобретения SU 56 090 A1

Саморазгружающаяся вагонетка с двумя снабженными противовесами полукузовами, опрокидывающимися в противоположные стороны при освобождении запора путевым упором, отличающаяся тем, что запор выполнен в виде связанной с передвижными буферными штангами петли, предназначенной, при передвижении указанных штанг, под действием путевого упора, в одном направлении охватывать торцевые упоры полукузовов, а при передвижении в другом направлении освобождать эти выступы.

SU 56 090 A1

Авторы

Темников К.Н.

Даты

1939-11-30Публикация

1939-01-24Подача