Известны саморазгружающиеся платформы, состоящие из двух полукузовов, опрокидываемых в противоположные стороны при посредстве пиевматического цилиндра с поршнем, щток коего выполнен в форме зубчатой рейки, которая сцеплена с передаточIV и шестерней разгрузочного механизма платформы.
В предлагаемой саморазгружающейся платформе установлена цилиндрическая щестерня, вращаемая реечным штоком поршня и сцепленная с двумя рейками, перемещаемыми в противоположные стороны; эти рейки в свою очередь сочленены посредством тяг с разгрузочными рычагами.
Разгрузочный механизм сконструирован так, что полукузова после разгрузки автоматически устанавливаются в исходное положение, и кроме того он позволяет производить разгрузку полукузовов порознь, независимо один от другого.
На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемой платформы сбоку; фиг. 2 - вид на нее сзади; фиг. 3 - вид на нее в плане; фиг. 4- пневматический цилиндр в продольном разрезе; фиг. 5 - схему питания сжатым воздухом.
Полукузова платформы имеют форму совка и монтируются на раме с зазором между ними около 20 мм (фиг. 2 и 3).
Груженые полукузова опираются на четыре расположенные ближе к средней плоскости вагона шарнирные опоры 5 и, частично, на три разгрузочных рычага 2, расположенные ближе к бортам.
Порожние полукузова, вместо разгрузочных рычагов, опираются на семь дубовых подкладок б, расположенных по оси рамы.
Полукузов состоит из металлического остова, полового настила, обшитого кровельным железом, и трех неоткидных бортов. Четвертый наружный борт заменяет откидная стенка 7, подвешенная на двух петлях 8 к кронштейнам.
Полукузова выполнены так, что сторона А тяжелее стороны В (фиг. 2).
На раме укреплены четыре амортизатора 9, предохраняющие от повреждений раму в момент ударов полукузовов при разгрузке.
На раме, под полукузовами, установлены пневматический цилиндр 21 и воздухопровод 10, которые соединены между собой ответвлением 11, имеющим запорный кран 12, на случай разгрузки платформ порознь (фиг. 3).
Разгрузка платформ осуществляется следующим образом. Машинист, открывая трехходовый кран 13 (фиг. о), впускает в пневматический механизм сжатый воздух из резервуара 14 по воздухопроводу 10, полученный паровоздуй1ным насосом 15, установленным на паровозе 29. Сжатый воздух, попадая в пневматический механизм, перемещает рейки 3, которые, складывая посредством тяг 16 разгрузочные рычаги 2, выполненные ломающимися, опрокидывают полукузова (фиг. 2 и 3) в разные стороны.
При этом центральные рычаги «ломаются непосредственно рейками, а крайние разгрузочные рычаги «ломаются при помощи поворота валов 17 (фиг. 1 и 3), установленных, каждый, на трех подшипниках 18. Как только начнут опрокидываться полукузова, шипы 19, имеющиеся на откидных стенках 7, выходят из гнезд пастила {фиг. 2). При сдвигании груз, ударяясь об откидные стенки, приподнимает их.
Откидные стенки ложатся на четыре угольника 20, прикрепленные к кронштейнам. .
Д ашинист переключает трехходовый кранна выпуск в атмосферу сжатого из пневматических механизмов, после чего полукузова сами опрокидываются в свое первоначальное положение, увлекая за собой разгрузочные рычаги.
Автоматическая разгрузка всех платформ состава может быть произведена в 2-3 минуты без участия рабочей силы.
Пневматический механизм (фиг. 4) действует так: сжатый воздух, попадая , цилиндр 21 пневматического механизма, производит давление на поршень 22, отчего поршень и шток 23 с рейкой 24 перемещаются, и рейка, все время находящаяся в зацеплении с цилиндрической шестерней 25, начинает вращать ее; последняя и перемещает в противоположные стороны рейки 3, 3 (фиг. 3).
Коническая пружина 28 служит для возвращения поршня и помогает вы1 рямляться разгрузочным рычагам.
Предмет изобретения.
Саморазгружающаяся платформа, состоящая из двух полукузовов, опрокидывающихся в противоположные сторопы при посредстве пневматического цилиндра со штоком в форме зубчатой рейки, сцепленной с шестерней разгрузочного механизма, отличаюшаяс я тем, что цилиндрическая шестерня 25, вращаемая реечным штоком 23 поршня, сцеплена с двумя рейками 3, 3, перемещаемыми в противоположные стороны и сочлененными тягами 16 с разгрузочными рычагами 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Саморазгружающийся железнодорожный состав | 1948 |
|
SU81352A1 |
Саморазгружающийся вагон | 1939 |
|
SU56757A1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩАЯСЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ БАЛЛАСТИРОВОЧНЫХ И ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ | 1939 |
|
SU57460A1 |
Саморазгружающийся железнодорожный вагон | 1945 |
|
SU68135A1 |
Воздухораспределитель для механизма у самоопрокидывающихся вагонов | 1928 |
|
SU15776A1 |
Пневматический опрокидыватель для саморазгружающихся платформ | 1932 |
|
SU42576A1 |
Устройство для демонтажа футеровки алюминиевых электролизеров | 1981 |
|
SU1011736A1 |
Саморазгружающаяся железнодорожная платформа | 1936 |
|
SU48476A1 |
Саморазгружающийся вагон | 1975 |
|
SU598786A1 |
Г. А. РЫБКИН Проектно-конструкторское бюро Главстроймеханизаций | 1968 |
|
SU218397A1 |
Фиг.4
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1940-03-07—Подача