Устройства для сигнализации в обеспечение безопасности маневрового движения на сортировочных станциях применением маневровых индикаторов, выполненных в виде доски с рядом ламп, служащих для образования цифр, уже известны. Также уже известны в таких устройствах электромагнитные приспособления для задания маршрута.
Предлагаемое изобретение состоит в том, что в таком устройстве применено приспособление, предупреждающее возможность подачи составителем следующего сигнала до прохода отцепленного вагона через опасный пункт. Это приспособление выполнено в виде самоблокирующегося реле, размыкающего цепь задания маршрута и освобождаемого последовательно включенным с ним выключателем, управляе лым тормозильщиком.
Ни чертеже фиг. 1 изображает схему путей сортировочной горки; фиг. 2-электрическую схему устройства; фиг, 3 - вид спереди ключевого аппарата, находящегося у составителя; фиг. 4 - вид спереди индикатора, расположенного у подгорочного парка.
Ключи /5 установлены по пять штук в ряду. В этом же аппарате имеется ков183: :
трольная лампа /б, показывающая, что отцепленный вагон еще не проследовал через опасный пункт, и самоблокирующееся реле 23 (фиг. 2), управляющее указанной лампой и цепью подхрдящего к ключам тока.
У подгорочного парка находится индикатор А, состо ящий из шкафа, разделенного на пять квадратов, в которых загораются лампы, служащие для образования цифр, и заключающий в себе электромагнитный переключающий механизм. Последний состоит из включающего электромагнита 2/ (число их соответствует числу путей подгорочного парка) и приводного электромагнита 22 (один на индикатор), служащего для приведения во вращение переключающей системы. Каждый импульс тока в последнем электромагните влечет за собой поворот якоря на 90°; так как ось 9, на которой сидит якорь JO, связана с главной осью переключателя передачей //с передаточным числом 2:3, то при этом указанная ось 7 поворачивается на 60°. На ось 7 насажен переключающий диск 7, в пазах которого установлены подвижные в радиальном направлении стержни 2 Последние перемещаются в направлении от оси якорем 4 электромагнита 21 и удерживаются в прднятом положении скобой. 5 и возвращаются в исходное положение пружиной 5. Стержни 2 служат для замыкания контактов 5, управляющих сигнальными лампами индикатора, и контактами 8, управляющими включением и выключением выключающего электромагнита 21 и линейного провода, идущего к составителю. На оси 9 укреплен овальный переключающий диск: 12, служащий для переключения контактов IS, управляющих приводным электромагнитом 22. Электромагнит 2/ с якорем 4 и диском / с деталями 2 - б составляют один комплект, число которых в индикаторе соответствует числу подгорочных путей.
Индикатор-повторитель В по своей конструкции тождественен индикатору А с той только разницей, что число включающих электромагнитов 2/ с соответ ствующими дисками 7-б отвечает числу путей группы.
При отцепке вагона с направлением на определенный путь составитель нажимает соот ветствующий ключ /5, вследствие чего ток от аккумуляторной батареи через предохранитель 77, ключ J4, управляемый . тормозильщиком, якорь реле 23, нижний контакт последнего и контакты, замкнутые нажатым ключом 75, попадает в включающий электромагнит 27, откуда через замкнутые контакты 8 возвращается к батарее. При этом якорь 4 электромагнита 27 Замыкает контакты 20, вследствие чего замыкается цепь для тока, проходящего от батареи через контакты 20 к 13 ъ эле.ктромагнит 22, якорь 70 которого при этом поворачивается на 90° и, в свою очередь, через посредство передачи 77 поворачивает на 60° ось 7 переключа|теля. Так как вместе с тем якорь -# возбудившегося электромагнита 27 приподнял стержень 2, то последний при вращении оси 7 с укрепленным на ней диском 7, проходя мимо контактов 6, производит в индикаторе А включение ламп, составляющих номер пути, на который следует вагон; этот же номер повторяется в индикаторе-повторителе В: Проходя мимо контактов 8, стержень 2 производит включение электромагнита 21 и включение реле 23, негодящегося у составителя. Последнее, возбудившись, самоблокируется. При этом ток от батареи через
предохранитель 77, якорь реле 23 проходит, с одной-стороны, через обмотку этого реле и, с другой стороны, через контрольную лампу 76. Реле 23 остается возбужденным до нажатия ключа J4 тормозильщиком, вследствие чего цепь, подходящая к ключам составителя, оказывается выключенной, и произвести следующий отцеп вагона не представляется возможным. Тормозильщий, убедившись в том, что катящийся вагон не представляет опасности для роспуска следующих вагонов, нажатием ключа J4 извещает составителя о проходе вагона. Как результат этого действия, контрольная лампа 16 у составителя, загоревшаяся при первом включении, гаснет и включается цепь тока, подходящего к ключам 75 ключевого аппарата, давая возможность нажатием сле; ующего ключа известить о происшедшей следующей отцепке.
При последующих втором, третьем и т. д. нажатиях ключей (соответствующих второму, третьему и т. д. отцепам вагонов) цифры в индикаторе переходят во второй, третий, четвертый и пятый квадрат, что дает возможность одновременно иметь до пяти отцепов, катящихся с горки в парк.
. При роспуске вагонов с двух горок на два веера оба ключевых шкафа имеют число ключей, соответствующее числу путей обоих вееров. При этом электрическая схема включения ключей с номерами путей правильного веера остается без изменения, а в электрическую схему включения ключей с номерами неправильного веера вводится дополнительное реле согласия 24, управляемое ключом 25 составителя соседней горки (фиг. 3). Ключ 25 одновременно включает световой сигнал, указывающий машинист}, паровоза необходимость прекратить маневры на соседней горке.,
Предмет из Об р е т е н и я.
1. Устройство для сигнги.изации на сортировочных горках с применением управляемЫх составителем коммутаторов, сЛужащих для задания маршрута, отличающееся тем, что, с целью предупреждения возможности подачи составителем следующего сигнала, до прохода отцепленного вагона через опасный пункт, применено самоблокирующееся реле 23, размыкающее цепь задания маршрута и освобождаемое последовательно включеннымсним выключателем J4, управляемым тормозильщиком. 2. При уст(ойстве по п. 1 применение, в случае роспуска вагонов с двух горок на два веера, дополнительного реле 24, включаемого в цепь выключателем 25 соседней горкн.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ | 1967 |
|
SU197671A1 |
УСТРОЙСТВО для КОРРЕКТИРОВКИ ПРОЦЕССА | 1968 |
|
SU218205A1 |
ТОРМОЗНОЕ АВТОМАТИЧЕСКИ ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ПУТЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК | 1937 |
|
SU53206A1 |
Комплексная система автоматизации управления сортировочным процессом (КСАУ СП) | 2020 |
|
RU2737815C1 |
Способ определения ходовых свойств вагонов для корректировки работы подсистемы автоматического роспуска составов горочного комплекса | 2018 |
|
RU2689668C1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ СЛЕДОВАНИЯ ОТЦЕПОВ НА ПУТИ ПОДГОРОЧНОГО ПАРКА | 1965 |
|
SU172352A1 |
Автоматический башмак | 1950 |
|
SU91779A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПОДГОРОЧНЫХ ПУТЕЙ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ | 2008 |
|
RU2392151C2 |
Механизированная сортировочная станция | 1934 |
|
SU48449A1 |
Способ и система управления подвижным составом при осуществлении надвига и роспуска с сортировочной горки | 2019 |
|
RU2705035C1 |
Фиг.з
Ф11Г.{
ФИГ2
17 и а I j / Р Г
Авторы
Даты
1933-07-31—Публикация
1931-03-02—Подача