Устройство для сигнализации на сортировочных горках Советский патент 1933 года по МПК B61L25/02 

Описание патента на изобретение SU31048A1

Устройства для сигнализации в обеспечение безопасности маневрового движения на сортировочных станциях применением маневровых индикаторов, выполненных в виде доски с рядом ламп, служащих для образования цифр, уже известны. Также уже известны в таких устройствах электромагнитные приспособления для задания маршрута.

Предлагаемое изобретение состоит в том, что в таком устройстве применено приспособление, предупреждающее возможность подачи составителем следующего сигнала до прохода отцепленного вагона через опасный пункт. Это приспособление выполнено в виде самоблокирующегося реле, размыкающего цепь задания маршрута и освобождаемого последовательно включенным с ним выключателем, управляе лым тормозильщиком.

Ни чертеже фиг. 1 изображает схему путей сортировочной горки; фиг. 2-электрическую схему устройства; фиг, 3 - вид спереди ключевого аппарата, находящегося у составителя; фиг. 4 - вид спереди индикатора, расположенного у подгорочного парка.

Ключи /5 установлены по пять штук в ряду. В этом же аппарате имеется ков183: :

трольная лампа /б, показывающая, что отцепленный вагон еще не проследовал через опасный пункт, и самоблокирующееся реле 23 (фиг. 2), управляющее указанной лампой и цепью подхрдящего к ключам тока.

У подгорочного парка находится индикатор А, состо ящий из шкафа, разделенного на пять квадратов, в которых загораются лампы, служащие для образования цифр, и заключающий в себе электромагнитный переключающий механизм. Последний состоит из включающего электромагнита 2/ (число их соответствует числу путей подгорочного парка) и приводного электромагнита 22 (один на индикатор), служащего для приведения во вращение переключающей системы. Каждый импульс тока в последнем электромагните влечет за собой поворот якоря на 90°; так как ось 9, на которой сидит якорь JO, связана с главной осью переключателя передачей //с передаточным числом 2:3, то при этом указанная ось 7 поворачивается на 60°. На ось 7 насажен переключающий диск 7, в пазах которого установлены подвижные в радиальном направлении стержни 2 Последние перемещаются в направлении от оси якорем 4 электромагнита 21 и удерживаются в прднятом положении скобой. 5 и возвращаются в исходное положение пружиной 5. Стержни 2 служат для замыкания контактов 5, управляющих сигнальными лампами индикатора, и контактами 8, управляющими включением и выключением выключающего электромагнита 21 и линейного провода, идущего к составителю. На оси 9 укреплен овальный переключающий диск: 12, служащий для переключения контактов IS, управляющих приводным электромагнитом 22. Электромагнит 2/ с якорем 4 и диском / с деталями 2 - б составляют один комплект, число которых в индикаторе соответствует числу подгорочных путей.

Индикатор-повторитель В по своей конструкции тождественен индикатору А с той только разницей, что число включающих электромагнитов 2/ с соответ ствующими дисками 7-б отвечает числу путей группы.

При отцепке вагона с направлением на определенный путь составитель нажимает соот ветствующий ключ /5, вследствие чего ток от аккумуляторной батареи через предохранитель 77, ключ J4, управляемый . тормозильщиком, якорь реле 23, нижний контакт последнего и контакты, замкнутые нажатым ключом 75, попадает в включающий электромагнит 27, откуда через замкнутые контакты 8 возвращается к батарее. При этом якорь 4 электромагнита 27 Замыкает контакты 20, вследствие чего замыкается цепь для тока, проходящего от батареи через контакты 20 к 13 ъ эле.ктромагнит 22, якорь 70 которого при этом поворачивается на 90° и, в свою очередь, через посредство передачи 77 поворачивает на 60° ось 7 переключа|теля. Так как вместе с тем якорь -# возбудившегося электромагнита 27 приподнял стержень 2, то последний при вращении оси 7 с укрепленным на ней диском 7, проходя мимо контактов 6, производит в индикаторе А включение ламп, составляющих номер пути, на который следует вагон; этот же номер повторяется в индикаторе-повторителе В: Проходя мимо контактов 8, стержень 2 производит включение электромагнита 21 и включение реле 23, негодящегося у составителя. Последнее, возбудившись, самоблокируется. При этом ток от батареи через

предохранитель 77, якорь реле 23 проходит, с одной-стороны, через обмотку этого реле и, с другой стороны, через контрольную лампу 76. Реле 23 остается возбужденным до нажатия ключа J4 тормозильщиком, вследствие чего цепь, подходящая к ключам составителя, оказывается выключенной, и произвести следующий отцеп вагона не представляется возможным. Тормозильщий, убедившись в том, что катящийся вагон не представляет опасности для роспуска следующих вагонов, нажатием ключа J4 извещает составителя о проходе вагона. Как результат этого действия, контрольная лампа 16 у составителя, загоревшаяся при первом включении, гаснет и включается цепь тока, подходящего к ключам 75 ключевого аппарата, давая возможность нажатием сле; ующего ключа известить о происшедшей следующей отцепке.

При последующих втором, третьем и т. д. нажатиях ключей (соответствующих второму, третьему и т. д. отцепам вагонов) цифры в индикаторе переходят во второй, третий, четвертый и пятый квадрат, что дает возможность одновременно иметь до пяти отцепов, катящихся с горки в парк.

. При роспуске вагонов с двух горок на два веера оба ключевых шкафа имеют число ключей, соответствующее числу путей обоих вееров. При этом электрическая схема включения ключей с номерами путей правильного веера остается без изменения, а в электрическую схему включения ключей с номерами неправильного веера вводится дополнительное реле согласия 24, управляемое ключом 25 составителя соседней горки (фиг. 3). Ключ 25 одновременно включает световой сигнал, указывающий машинист}, паровоза необходимость прекратить маневры на соседней горке.,

Предмет из Об р е т е н и я.

1. Устройство для сигнги.изации на сортировочных горках с применением управляемЫх составителем коммутаторов, сЛужащих для задания маршрута, отличающееся тем, что, с целью предупреждения возможности подачи составителем следующего сигнала, до прохода отцепленного вагона через опасный пункт, применено самоблокирующееся реле 23, размыкающее цепь задания маршрута и освобождаемое последовательно включеннымсним выключателем J4, управляемым тормозильщиком. 2. При уст(ойстве по п. 1 применение, в случае роспуска вагонов с двух горок на два веера, дополнительного реле 24, включаемого в цепь выключателем 25 соседней горкн.

Похожие патенты SU31048A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ 1967
  • Б. П. Рудаков, Г. А. Красовский А. К. Климов Л. Дип
SU197671A1
УСТРОЙСТВО для КОРРЕКТИРОВКИ ПРОЦЕССА 1968
  • А. К. Климов, Г. Красовский, П. Рудаков, А. Умецка
  • А. Лосев
SU218205A1
ТОРМОЗНОЕ АВТОМАТИЧЕСКИ ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ПУТЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК 1937
  • Хмелев Л.И.
SU53206A1
Комплексная система автоматизации управления сортировочным процессом (КСАУ СП) 2020
  • Даньшин Андрей Иванович
  • Золотарев Юрий Федорович
  • Одикадзе Владимир Ромазович
  • Рогов Станислав Александрович
  • Родионов Дмитрий Владимирович
  • Сапков Игорь Геннадьевич
  • Сачко Владимир Иванович
  • Соколов Владислав Николаевич
  • Шабельников Александр Николаевич
RU2737815C1
Способ определения ходовых свойств вагонов для корректировки работы подсистемы автоматического роспуска составов горочного комплекса 2018
  • Лунев Сергей Александрович
  • Ходкевич Антон Геннадьевич
  • Сероштанов Сергей Сергеевич
  • Дремин Владимир Валентинович
  • Соколов Максим Михайлович
  • Горлов Антон Вячеславович
RU2689668C1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ СЛЕДОВАНИЯ ОТЦЕПОВ НА ПУТИ ПОДГОРОЧНОГО ПАРКА 1965
  • Г. А. Красовский, Б. П. Рудаков, А. К. Климов Ю. В. Морозов
SU172352A1
Автоматический башмак 1950
  • Булгаков В.К.
  • Шапир В.Э.
SU91779A1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПОДГОРОЧНЫХ ПУТЕЙ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ 2008
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Кузнецов Сергей Аркадьевич
  • Власов Сергей Федорович
  • Зайцев Валерий Юрьевич
  • Шевцов Владимир Алексеевич
RU2392151C2
Механизированная сортировочная станция 1934
  • Крамер Э.А.
SU48449A1
Способ и система управления подвижным составом при осуществлении надвига и роспуска с сортировочной горки 2019
  • Смагин Юрий Сергеевич
  • Городничев Вячеслав Валерьевич
  • Соколов Владислав Николаевич
  • Чудов Александр Александрович
  • Флор Томас
  • Хеннинг Йорг-Райнер
RU2705035C1

Иллюстрации к изобретению SU 31 048 A1

Реферат патента 1933 года Устройство для сигнализации на сортировочных горках

Формула изобретения SU 31 048 A1

Фиг.з

Ф11Г.{

ФИГ2

17 и а I j / Р Г

SU 31 048 A1

Авторы

Зайцев М.И.

Соколов В.Ф.

Даты

1933-07-31Публикация

1931-03-02Подача