Изобретение относится к пневматическим лебедкам, устанавливаемым на передвижной тележке и снабженным воздушным компрессором, приводимым в действие опускаемыми с лебедкн грузами при отгрузке и предназначенными для пополнения убыли сжатого воздуха из отдельного резервуара, обслуживающего рабочие механизмы лебедки.
В предлагаемой пневматической барабанной лебедке для приведения во вращение в ту или другую сторону как грузового барабана, так и ведущих ходовых колес служат две отдельные реверсивные воздушные турбины, связанные с рабочими органами посредством соответствующих передач. ,
На чертея{е фиг. 1 изображает схему отгрузки грузов; фиг. лебедкн в трех проекциях.
Предлагаемая констрзгкция пневматической барабанной лебедки имеет целью устранить расход энергии на подъем груза на высоту А (фиг. 1) за счет использования силы падения груза на высоту Н при отгрузке материалов на лесозаводах, карьерах, каменоломнях, цементных и алебастровых, заводах и т. д. Лебедка устроена и работает следующим образом. В установленный яа тележка резервуар 2 (фиг. 2) через рая
76.
3нагнетается воздух под давлением в несколько атмосфер, как запас энергии для подъема и передвижения в горизонтальном направлении первой партии груза. Груз поднимается лебедкой, барабан которой соединен посредством зубчатой передачи 7, 8 с валом воздушной тзфбины 6, работающей под действием воздуха, пропускаемого из резервуара 2 по трубе
4через кран 5. Поднятый груз закрепляется ленточным тормозом 9, натягиваемым при вращении колеса 70 с прикрепленным к нему винтом и закрепляемым собачкой храпового колеса 77. Передвижение тележки по крану (фиг. 1) с поднятым грузом производится также силою сжатого воздуха, пускаемого попеременно через трубы 72 и 7J для осзгществления переднего и заднего хода тележки. Воздух пускается во вторую воздушную турбину-7-/, вал которой соединен посредством зубчатых колес 15 jn 16 с осью передн пары колес тележки. Для остановки тележки служит ручной колодочный тормоз 7 7 (фиг. 2). Спуск груза производится посредством снятия собачки с храпового колеса 7 7 иослабления ленточного тормоза. Вес груза приводит во вращение барабан лебедки 18 н через зубчатое колесо 19 к 20 (фиг. 4) кривошип 21 и рычаги 22, соединенные с поршнями воздушного компрессора 23. Нагнетанием воздуха пополняется его расход в резервуаре и одновременно тормозится .барабан лебедки. При значительном замедлении спуска груза, вследствие излишнего давления в резервуаре 2, отмечаемого одновременно манометром 24 и предохранительным клапаном 25, машинист тележки имеет возможность выпустить часть излишнего воздуха через кран 3} и трубу 26 (фиг. 2) в атмосферу или через кран 3 в запасный резервуар, на чертежене показанный. При соприкосновении груза с землею или с палубой судна весь механизм автоматически останавливается. Ослабление троса для отцепления груза производится опусканием рычага 27 (фиг. 2), открывающего кран 28, соединяющий цилиндры компрессора с атмосферой. Тогда компрессор уже не нагнетает воздуха, а работает на холостом ходу. Незначительный спуск для ослабления троса при отцеплении груза производится пуском в действие турбины б (фиг. 2) по направлению стрелки а. Подъем свободного троса производится пуском той же турбины по направлению стрелки Ь. Для сигнализации процессов работы на -резервуаре 2 установлена сирена 29, приводимая В действие воздухом из резервуара помощью рычага 50 (фиг. 2).
Предм ет изобретения.
- Пневматическая барабанная лебедка на тезлежка с применением воздушных компрессоров, приводимых в действие опускаемыми с лебедки грузами при отгрузке и предназначенных для пополнения убы.и сжатого воздуха из отдельного резервуара, отличающаяся тем, что для приведения во вращение в ту и другую сторону как грузового барабана J8, так и ведущих ходовых колес тe.eжки применены две отдельных, реверсивных, воздушных турбины 5 и /4j связанные с рабочими органами посредством соответствующих передач.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ УРОВНЯ жидкостив | 1965 |
|
SU173153A1 |
Клещи для вытаскивания болванок из изложниц | 1940 |
|
SU61522A1 |
Пневматическая поршневая таль | 1974 |
|
SU552285A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ГРУЗОВОЙ ТЯГОВОЙ ЛЕБЕДКИ И ГРУЗОВАЯ ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА | 2016 |
|
RU2630266C1 |
Наклонная подвесная канатная дорога | 1959 |
|
SU132558A1 |
Пневматический парашют для шахтных клетей | 1930 |
|
SU20781A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ ПОД УГЛОМ | 2017 |
|
RU2665839C1 |
Револьверная пневматическая пушка | 1926 |
|
SU14881A1 |
Подводный аппарат для наблюдения за подводными работами | 1925 |
|
SU2269A1 |
ЛЕБЕДКА С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1969 |
|
SU247194A1 |
Авторы
Даты
1933-07-31—Публикация
1931-11-13—Подача