Пневматическая барабанная лебедка на тележке Советский патент 1933 года по МПК B66D1/08 

Описание патента на изобретение SU31111A1

Изобретение относится к пневматическим лебедкам, устанавливаемым на передвижной тележке и снабженным воздушным компрессором, приводимым в действие опускаемыми с лебедкн грузами при отгрузке и предназначенными для пополнения убыли сжатого воздуха из отдельного резервуара, обслуживающего рабочие механизмы лебедки.

В предлагаемой пневматической барабанной лебедке для приведения во вращение в ту или другую сторону как грузового барабана, так и ведущих ходовых колес служат две отдельные реверсивные воздушные турбины, связанные с рабочими органами посредством соответствующих передач. ,

На чертея{е фиг. 1 изображает схему отгрузки грузов; фиг. лебедкн в трех проекциях.

Предлагаемая констрзгкция пневматической барабанной лебедки имеет целью устранить расход энергии на подъем груза на высоту А (фиг. 1) за счет использования силы падения груза на высоту Н при отгрузке материалов на лесозаводах, карьерах, каменоломнях, цементных и алебастровых, заводах и т. д. Лебедка устроена и работает следующим образом. В установленный яа тележка резервуар 2 (фиг. 2) через рая

76.

3нагнетается воздух под давлением в несколько атмосфер, как запас энергии для подъема и передвижения в горизонтальном направлении первой партии груза. Груз поднимается лебедкой, барабан которой соединен посредством зубчатой передачи 7, 8 с валом воздушной тзфбины 6, работающей под действием воздуха, пропускаемого из резервуара 2 по трубе

4через кран 5. Поднятый груз закрепляется ленточным тормозом 9, натягиваемым при вращении колеса 70 с прикрепленным к нему винтом и закрепляемым собачкой храпового колеса 77. Передвижение тележки по крану (фиг. 1) с поднятым грузом производится также силою сжатого воздуха, пускаемого попеременно через трубы 72 и 7J для осзгществления переднего и заднего хода тележки. Воздух пускается во вторую воздушную турбину-7-/, вал которой соединен посредством зубчатых колес 15 jn 16 с осью передн пары колес тележки. Для остановки тележки служит ручной колодочный тормоз 7 7 (фиг. 2). Спуск груза производится посредством снятия собачки с храпового колеса 7 7 иослабления ленточного тормоза. Вес груза приводит во вращение барабан лебедки 18 н через зубчатое колесо 19 к 20 (фиг. 4) кривошип 21 и рычаги 22, соединенные с поршнями воздушного компрессора 23. Нагнетанием воздуха пополняется его расход в резервуаре и одновременно тормозится .барабан лебедки. При значительном замедлении спуска груза, вследствие излишнего давления в резервуаре 2, отмечаемого одновременно манометром 24 и предохранительным клапаном 25, машинист тележки имеет возможность выпустить часть излишнего воздуха через кран 3} и трубу 26 (фиг. 2) в атмосферу или через кран 3 в запасный резервуар, на чертежене показанный. При соприкосновении груза с землею или с палубой судна весь механизм автоматически останавливается. Ослабление троса для отцепления груза производится опусканием рычага 27 (фиг. 2), открывающего кран 28, соединяющий цилиндры компрессора с атмосферой. Тогда компрессор уже не нагнетает воздуха, а работает на холостом ходу. Незначительный спуск для ослабления троса при отцеплении груза производится пуском в действие турбины б (фиг. 2) по направлению стрелки а. Подъем свободного троса производится пуском той же турбины по направлению стрелки Ь. Для сигнализации процессов работы на -резервуаре 2 установлена сирена 29, приводимая В действие воздухом из резервуара помощью рычага 50 (фиг. 2).

Предм ет изобретения.

- Пневматическая барабанная лебедка на тезлежка с применением воздушных компрессоров, приводимых в действие опускаемыми с лебедки грузами при отгрузке и предназначенных для пополнения убы.и сжатого воздуха из отдельного резервуара, отличающаяся тем, что для приведения во вращение в ту и другую сторону как грузового барабана J8, так и ведущих ходовых колес тe.eжки применены две отдельных, реверсивных, воздушных турбины 5 и /4j связанные с рабочими органами посредством соответствующих передач.

Похожие патенты SU31111A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ УРОВНЯ жидкостив 1965
SU173153A1
Клещи для вытаскивания болванок из изложниц 1940
  • Богданов Е.С.
SU61522A1
Пневматическая поршневая таль 1974
  • Макогонов Владимир Пантелеевич
  • Белогорохов Константин Григорьевич
  • Бараник Виталий Денисович
SU552285A1
СПОСОБ РАБОТЫ ГРУЗОВОЙ ТЯГОВОЙ ЛЕБЕДКИ И ГРУЗОВАЯ ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА 2016
  • Емельянов Денис Львович
  • Савчишин Виталий Владимирович
  • Кожатов Евгений Николаевич
RU2630266C1
Наклонная подвесная канатная дорога 1959
  • Истомин И.Д.
SU132558A1
Пневматический парашют для шахтных клетей 1930
  • Михайлик В.П.
SU20781A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ ПОД УГЛОМ 2017
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2665839C1
Револьверная пневматическая пушка 1926
  • Травников В.А.
SU14881A1
Подводный аппарат для наблюдения за подводными работами 1925
  • Гильшер И.Ф.
SU2269A1
ЛЕБЕДКА С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 1969
SU247194A1

Иллюстрации к изобретению SU 31 111 A1

Реферат патента 1933 года Пневматическая барабанная лебедка на тележке

Формула изобретения SU 31 111 A1

SU 31 111 A1

Авторы

Агапов И.Ф.

Даты

1933-07-31Публикация

1931-11-13Подача