Известны расцепные приводы механизма автосцепки, состоящие из расцепного рычага, цепи и соединительного звена, связывающего цепь с валиком подъемника. В этих приводах при смене автосцепки разъединение цепи, неразъемно связанной с валиком подъемника, осуществляется в результате скручивания гаек регулировочного болта, соединяющего цепь с расцепным рычагом. Однако в эксплуатации резьба болта ржавеет, забивается, и практически разъединение цепи производится срубкой звена, соединяющего цепь с валиком подъемника.
Особенностью описываемого расцепного приводя является то, что соединительное звено выполнено удлиненным со свободными концами, загнутыми в разные стороны со взаимным перекрытием и отстоящими один от другого на расстояния, необходимые для прохода концевого звена цепи. Предлагаемый расцепной привод позволяет сократить время иа соединение и разъединение цепи при смене автосцепок на подвижном составе.
На фиг. 1 изображен узел соединения концевого звена цепи с валиком подъемника с помощью соединительного звена, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; иа фиг. 3 и 4 - порядок соединения концевого звена с соединительным.
Соединительное звено / выполнено удлиненным со свободными концами а и б, которые загнуты в разные стороны со взаимным перекрытием и отстоят один от другого на расстояния е и г, необходимые для прохода концевого звена 2 при его надевании или снятии. Звено 1 устанавливается на валик подъемника (показан условными линиями) автосцепки, причем перед установкой концы его разводятся для обеспечения надевания на ущко валика подъемника и после установки вновь сводятся до необходимого размера, что исключает самопроизвольное выпадение звена.
Цепь падевается следующим образом. Соединительное звено ставят примерно в вертикальное положение для получения необходимого для прохода двена цепи зазора д. Концевое звено через образовавщийся зазор надевают на один из концов соединительного звена, обводят по часовой стрелке вокруг этого конца, заводят во второй загнутый конец и, наконец, обводят против часовой стрелки вокруг обоих концов.
Предмет изобретения
Расцепной привод механизма автосцеики железнодорожного подвижного состава, состоящий из расцепного рычага, цепи и соединительного звена, связывающего цепь с валиком подъемника, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени на соединение и
разъединение цепи при смене автосцепок на подвижном составе, соединительное звено выполнено удлиненным со свободными концами, загнутыми в разные стороны со взаимным перекрытием и отстоящими один от другого на расстояния, необходимые для прохода концгвого эвена цепи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов | 1989 |
|
SU1766749A1 |
РАСЦЕПНОЙ ПРИВОД АВТОСЦЕПКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2022851C1 |
БЛОКИРАТОР МЕХАНИЗМА АВТОСЦЕПКИ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1996 |
|
RU2097238C1 |
РАСЦЕПНОЙ ПРИВОД АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2238203C2 |
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц подвижного железнодорожного состава | 1982 |
|
SU1084164A2 |
РАСЦЕПНОЙ ПРИВОД АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2544315C2 |
РАСЦЕПНОЙ ПРИВОД АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2244652C2 |
Устройство для автоматического расцепления железнодорожных вагонов | 1984 |
|
SU1318466A1 |
Устройство для расцепления автосцепок железнодорожных вагонов | 1978 |
|
SU688363A1 |
Устройство для автоматического расцепления вагонов | 1989 |
|
SU1722923A1 |
.
Рие.1
fPue 2
Риг 3
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация