РАСЦЕПКОЙ ПРИВОД МЕХАНИЗМА АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Советский патент 1971 года по МПК B61G3/08 

Описание патента на изобретение SU311798A1

Известны расцепные приводы механизма автосцепки, состоящие из расцепного рычага, цепи и соединительного звена, связывающего цепь с валиком подъемника. В этих приводах при смене автосцепки разъединение цепи, неразъемно связанной с валиком подъемника, осуществляется в результате скручивания гаек регулировочного болта, соединяющего цепь с расцепным рычагом. Однако в эксплуатации резьба болта ржавеет, забивается, и практически разъединение цепи производится срубкой звена, соединяющего цепь с валиком подъемника.

Особенностью описываемого расцепного приводя является то, что соединительное звено выполнено удлиненным со свободными концами, загнутыми в разные стороны со взаимным перекрытием и отстоящими один от другого на расстояния, необходимые для прохода концевого звена цепи. Предлагаемый расцепной привод позволяет сократить время иа соединение и разъединение цепи при смене автосцепок на подвижном составе.

На фиг. 1 изображен узел соединения концевого звена цепи с валиком подъемника с помощью соединительного звена, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; иа фиг. 3 и 4 - порядок соединения концевого звена с соединительным.

Соединительное звено / выполнено удлиненным со свободными концами а и б, которые загнуты в разные стороны со взаимным перекрытием и отстоят один от другого на расстояния е и г, необходимые для прохода концевого звена 2 при его надевании или снятии. Звено 1 устанавливается на валик подъемника (показан условными линиями) автосцепки, причем перед установкой концы его разводятся для обеспечения надевания на ущко валика подъемника и после установки вновь сводятся до необходимого размера, что исключает самопроизвольное выпадение звена.

Цепь падевается следующим образом. Соединительное звено ставят примерно в вертикальное положение для получения необходимого для прохода двена цепи зазора д. Концевое звено через образовавщийся зазор надевают на один из концов соединительного звена, обводят по часовой стрелке вокруг этого конца, заводят во второй загнутый конец и, наконец, обводят против часовой стрелки вокруг обоих концов.

Предмет изобретения

Расцепной привод механизма автосцеики железнодорожного подвижного состава, состоящий из расцепного рычага, цепи и соединительного звена, связывающего цепь с валиком подъемника, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени на соединение и

разъединение цепи при смене автосцепок на подвижном составе, соединительное звено выполнено удлиненным со свободными концами, загнутыми в разные стороны со взаимным перекрытием и отстоящими один от другого на расстояния, необходимые для прохода концгвого эвена цепи.

Похожие патенты SU311798A1

название год авторы номер документа
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов 1989
  • Пономарев Борис Александрович
  • Заварыкин Виктор Захарович
SU1766749A1
РАСЦЕПНОЙ ПРИВОД АВТОСЦЕПКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Беляев В.И.
  • Коломийченко В.В.
  • Абрамов Е.В.
  • Бондаренко Ф.Т.
  • Павлюкова Л.А.
RU2022851C1
БЛОКИРАТОР МЕХАНИЗМА АВТОСЦЕПКИ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1996
  • Архипов Петр Федорович
RU2097238C1
РАСЦЕПНОЙ ПРИВОД АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Коломийченко В.В.
  • Беляев В.И.
  • Ступин Д.А.
  • Степанов А.Н.
  • Абрамов Е.В.
  • Горячев С.А.
RU2238203C2
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц подвижного железнодорожного состава 1982
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
  • Бураков Михаил Владимирович
  • Воробьев Александр Александрович
  • Лукконен Тойво Александрович
SU1084164A2
РАСЦЕПНОЙ ПРИВОД АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Карапейчик Игорь Николаевич
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тисенко Александр Иванович
  • Ревякин Владимир Владимирович
  • Крючков Александр Анатольевич
  • Самойленко Ольга Валерьевна
  • Шварц Леонид Наумович
RU2544315C2
РАСЦЕПНОЙ ПРИВОД АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Коломийченко В.В.
  • Беляев В.И.
  • Стрельникова В.В.
  • Степанов А.Н.
  • Абрамов Е.В.
  • Горячев С.А.
RU2244652C2
Устройство для автоматического расцепления железнодорожных вагонов 1984
  • Терехов Валентин Кузьмич
  • Куперман Игорь Зяманович
  • Шилов Вадим Александрович
SU1318466A1
Устройство для расцепления автосцепок железнодорожных вагонов 1978
  • Черкашин Григорий Макарович
SU688363A1
Устройство для автоматического расцепления вагонов 1989
  • Мищенко Алексей Иосифович
  • Зубко Валерий Владимирович
SU1722923A1

Иллюстрации к изобретению SU 311 798 A1

Реферат патента 1971 года РАСЦЕПКОЙ ПРИВОД МЕХАНИЗМА АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Формула изобретения SU 311 798 A1

.

Рие.1

fPue 2

Риг 3

SU 311 798 A1

Авторы

В. А. Двухглавов, В. Р. Хорищенко, Р. Н. Анферов, Е. В. Абрамов,

А. Г. Смоль Нинов В. М. Овсиенко

Даты

1971-01-01Публикация