Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам автоматического расцепления вагонов.
Цель изобретения - снижение энергоемкости.
На чертеже изображено устройство, общий вид.
Устройство содержит пружину 1 кручения, смонтированную на оси 2, закрепленной при помощи кронштейна 3 на корпусе автосцепки 4. Пружина взаимодействует одним концом с водилом 5, шарнирно закрепленным на корпусе автосцепки 4, а другой ее конец расположен под выступом 6 валика подъемника 7. В положении сцепления вагонов пружина удерживается стопором 8, смонтированным на пальце 9, который закреплен на корпусе автосцепки, и большим зубом смежной автосцепки 10, находящимся с зацеплении с малым зубом И автосцепки 4 и воздействующим на водило 5. Для поворота стопора 8 на корпусе автосцепки укреплен электромагнит 12, включенный в дистанционную систему управления (не показана). Для поворота валика подъемника вручную сохраняется цепочка 13 ручного расцепного привода (не показан).
Устройство работает следующим образом.
При сцеплении двух смежных автосцепок 4 и 10 большой зуб автосцепки 10, входя в зацепление с малым зубом 11 автосцепки 4, нажимает на водило 5, которое связано с одним концом пружины 1 кручения. Другой ее конец, находящийся в выступе 6 валика подъемника 7, удерживается в это время стопором 8 (питание электромагнита 12 выключено). Водило 5, поворачиваясь, закручивает пружину 1 против часовой стрелки. В таком положении устройство находится до разведения автосцепок.
Для расцепления автосцепок подается электрический сигнал на электромагнит 12. Возникшее в его контуре магнитов поле притягивает малое плечо магнитопровод- ного подвижного стопора 8, который, повернувшись на пальце 9, освобождает конец пружины 1 кручения, находящийся в выступе 6 валика подъемника 7.
Пружина раскручивается, увлекая за
собой валик подъемника 7, который поворачивается против часовой стрелки и приводит в действие механизм (не показан) автосцепки 4. Происходит расцепление автосцепок 4 и 10. При разъединении вагонов
., большой зуб смежной автосцепки 10 выходит из зацепления с малым зубом 11, а питание электромагнита отключается. Водило 5 освобождается от воздействия большого зуба автосцепки 10.
После расцепления вагонов валик подъ5 емника 7 своим противовесом возвращается в исходное положение. При этом пружина поворачивает водило 5 в его начальное положение. Стопор 8 под действием собственного веса поворачивается и запирает конец
„ пружины 1 в выступе 6 валика подъемника. В таком положении устройство находится до следующего сцепления.
Предлагаемое устройство позволяет также расцеплять вагоны и вручную путем воздействия на валик подъемника типовым
5 расцепным рычагом (не показан), соединенным цепочкой 12 с валико.м подъемника 7.
Формула изобретения
Устройство для автоматического расцепления железнодорожных вагонов, содержащее воздействующий на валик подъемника силовой механизм, смонтированный на автосцепке, отличающееся тем, что, с целью снижения энергоемкости, силовой механизм включает в себя расположенную соосно валику подъемника пружину кручения, один конец которой связан с выступом, выполненным на валике подъемника, и с фиксирую- щи.м стержнем, смонтированным с возможностью отклонения на оси в продольной вертикальной плоскости под действием электромагнита, а другой конец пружины установлен с возможностью взаимодействия с большим зубом смежной автосцепки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU969573A1 |
БЛОКИРАТОР МЕХАНИЗМА АВТОСЦЕПКИ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1996 |
|
RU2097238C1 |
РАСЦЕПНОЙ ПРИВОД АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2544315C2 |
РАСЦЕПНОЙ ПРИВОД АВТОСЦЕПКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2022851C1 |
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов | 1989 |
|
SU1766749A1 |
Механизм сцепления автосцепки | 1978 |
|
SU740577A1 |
Механизм сцепления автосцепки | 1975 |
|
SU557945A1 |
Механизм сцепления автосцепки | 1982 |
|
SU1087396A1 |
Напольное устройство для расцепления автосцепок железнодорожного подвижного состава | 1988 |
|
SU1567432A1 |
Устройство для предотвращения несанкционированного расцепления автосцепок железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1602786A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - снижение энергоемкости. Устройство содержит пружину кручения 1. Пружина взаимодействует одним концом с водилом 5, а другим - с выступом 6 валика подъемника 7. В положении сцепления вагонов пружина удерживается стопором 8. Для поворота стопора 8 применен электромагнит 12. 1 ил. 13 72 i W САЗ 00 N О5 О5
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ | 0 |
|
SU273260A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-06-23—Публикация
1984-04-20—Подача