Устройство для автоматического расцепления железнодорожных вагонов Советский патент 1987 года по МПК B61G3/08 

Описание патента на изобретение SU1318466A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам автоматического расцепления вагонов.

Цель изобретения - снижение энергоемкости.

На чертеже изображено устройство, общий вид.

Устройство содержит пружину 1 кручения, смонтированную на оси 2, закрепленной при помощи кронштейна 3 на корпусе автосцепки 4. Пружина взаимодействует одним концом с водилом 5, шарнирно закрепленным на корпусе автосцепки 4, а другой ее конец расположен под выступом 6 валика подъемника 7. В положении сцепления вагонов пружина удерживается стопором 8, смонтированным на пальце 9, который закреплен на корпусе автосцепки, и большим зубом смежной автосцепки 10, находящимся с зацеплении с малым зубом И автосцепки 4 и воздействующим на водило 5. Для поворота стопора 8 на корпусе автосцепки укреплен электромагнит 12, включенный в дистанционную систему управления (не показана). Для поворота валика подъемника вручную сохраняется цепочка 13 ручного расцепного привода (не показан).

Устройство работает следующим образом.

При сцеплении двух смежных автосцепок 4 и 10 большой зуб автосцепки 10, входя в зацепление с малым зубом 11 автосцепки 4, нажимает на водило 5, которое связано с одним концом пружины 1 кручения. Другой ее конец, находящийся в выступе 6 валика подъемника 7, удерживается в это время стопором 8 (питание электромагнита 12 выключено). Водило 5, поворачиваясь, закручивает пружину 1 против часовой стрелки. В таком положении устройство находится до разведения автосцепок.

Для расцепления автосцепок подается электрический сигнал на электромагнит 12. Возникшее в его контуре магнитов поле притягивает малое плечо магнитопровод- ного подвижного стопора 8, который, повернувшись на пальце 9, освобождает конец пружины 1 кручения, находящийся в выступе 6 валика подъемника 7.

Пружина раскручивается, увлекая за

собой валик подъемника 7, который поворачивается против часовой стрелки и приводит в действие механизм (не показан) автосцепки 4. Происходит расцепление автосцепок 4 и 10. При разъединении вагонов

., большой зуб смежной автосцепки 10 выходит из зацепления с малым зубом 11, а питание электромагнита отключается. Водило 5 освобождается от воздействия большого зуба автосцепки 10.

После расцепления вагонов валик подъ5 емника 7 своим противовесом возвращается в исходное положение. При этом пружина поворачивает водило 5 в его начальное положение. Стопор 8 под действием собственного веса поворачивается и запирает конец

„ пружины 1 в выступе 6 валика подъемника. В таком положении устройство находится до следующего сцепления.

Предлагаемое устройство позволяет также расцеплять вагоны и вручную путем воздействия на валик подъемника типовым

5 расцепным рычагом (не показан), соединенным цепочкой 12 с валико.м подъемника 7.

Формула изобретения

Устройство для автоматического расцепления железнодорожных вагонов, содержащее воздействующий на валик подъемника силовой механизм, смонтированный на автосцепке, отличающееся тем, что, с целью снижения энергоемкости, силовой механизм включает в себя расположенную соосно валику подъемника пружину кручения, один конец которой связан с выступом, выполненным на валике подъемника, и с фиксирую- щи.м стержнем, смонтированным с возможностью отклонения на оси в продольной вертикальной плоскости под действием электромагнита, а другой конец пружины установлен с возможностью взаимодействия с большим зубом смежной автосцепки.

Похожие патенты SU1318466A1

название год авторы номер документа
Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства 1981
  • Курганов Михаил Матвеевич
SU969573A1
БЛОКИРАТОР МЕХАНИЗМА АВТОСЦЕПКИ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1996
  • Архипов Петр Федорович
RU2097238C1
РАСЦЕПНОЙ ПРИВОД АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Карапейчик Игорь Николаевич
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тисенко Александр Иванович
  • Ревякин Владимир Владимирович
  • Крючков Александр Анатольевич
  • Самойленко Ольга Валерьевна
  • Шварц Леонид Наумович
RU2544315C2
РАСЦЕПНОЙ ПРИВОД АВТОСЦЕПКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Беляев В.И.
  • Коломийченко В.В.
  • Абрамов Е.В.
  • Бондаренко Ф.Т.
  • Павлюкова Л.А.
RU2022851C1
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов 1989
  • Пономарев Борис Александрович
  • Заварыкин Виктор Захарович
SU1766749A1
Механизм сцепления автосцепки 1978
  • Полшков Николай Иванович
SU740577A1
Механизм сцепления автосцепки 1975
  • Курганов Михаил Матвеевич
  • Ножевников Александр Михайлович
  • Семин Николай Алексеевич
  • Шереметьев Петр Иванович
SU557945A1
Механизм сцепления автосцепки 1982
  • Курганов Михаил Матвеевич
SU1087396A1
Напольное устройство для расцепления автосцепок железнодорожного подвижного состава 1988
  • Полехин Сергей Александрович
  • Шевандин Михаил Алексеевич
SU1567432A1
Устройство для предотвращения несанкционированного расцепления автосцепок железнодорожного транспортного средства 1986
  • Сычев Юрий Николаевич
  • Тюльпин Авенир Арсеньевич
  • Хазан Виктор Моисеевич
SU1602786A1

Реферат патента 1987 года Устройство для автоматического расцепления железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - снижение энергоемкости. Устройство содержит пружину кручения 1. Пружина взаимодействует одним концом с водилом 5, а другим - с выступом 6 валика подъемника 7. В положении сцепления вагонов пружина удерживается стопором 8. Для поворота стопора 8 применен электромагнит 12. 1 ил. 13 72 i W САЗ 00 N О5 О5

Формула изобретения SU 1 318 466 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1318466A1

УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ 0
SU273260A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 318 466 A1

Авторы

Терехов Валентин Кузьмич

Куперман Игорь Зяманович

Шилов Вадим Александрович

Даты

1987-06-23Публикация

1984-04-20Подача