Устройство для расцепления автосцепок железнодорожных вагонов Советский патент 1979 года по МПК B61G7/04 

Описание патента на изобретение SU688363A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам управления расцеплением, и предназначено для автоматического расцепления автосцепок вагонов на сортировочной горке.

Известно также расцепное устройство, представляющее собой напольное устройство в виде свободно вращающихся вокруг оси рычага с кулачком, расположенное в межпутевом углублепии вне габарита подвижного состава и взаимодействующее во время движения вагонов с рычагом ручного расцепа вагонов .

Недостаток этого устройства в отсутствии контроля расцепленного состояния автосцепок при движении вагона после расцепления до горба горки, а также в неудовлетворительной конструкции рычага с кулачком, допускающей при увеличении скорости роспуска случаи нерасцепления автосцепок и возникновение динамических ударов.

Известно устройство для расцепления автосцепок железнодорожных вагонов, содержащее размещенный между рельсами пути напольный узел, состоящий из станины с направляющими, взаимодействующими с размещенным на вагоне расцепным приводом автосцепки .

Это устройство сложно и многодетально. Его управление производится оператором,

устанавливающим напольный блок в рабочее положение.

Целью изобретения является повыщение надежности автоматизации процесса расцепления, обеспечение безопасности, универсальность и улучщение условий труда.

Это достигается тем, что направляющие смонтированы на станине с возможностью перемещения в вертикальном направлении и поджаты к последней пружинами, а упомянутый расцепной привод связан со смонтированным на вагоне подпружиненным щтоком, снабженным ползуном, входящим под направляющие напольного узла.

На направляющих могут быть смонтированы тела качения.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - напольный узел.

В кронщтейнах 1 смонтирован горизонтально рычаг 2, соединенный одним концом цепью с валиком 3 подъемника автосцепки, другим - через щток 4 с ползуном 5. Шток имеет возвратную 6 и постоянно удерживается в вертикальном положении кронщтейном 7, который надет на шток свободно и жестко укреплен к раме 8 вагона.

Для обеспечения максимальной надежности процесса расцепления дополнительными

рычагами оборудуются обе автосцепки вагона.

Напольный узел содержит установленную между рельсами надвижной части горки станину 9, в которой смонтированы пластины 10 с направляющими 11, скрепленными между собой скобой 12. Пластины 10 подвижны в вертикальной плоскости и взаимодействуют с установленным в межрельсовом бетонном углублении толкателем 13, в зависимости от положения которого могут занимать наклонное или горизонтальное положение. Головная часть пластин снабжена захватом 14 для ползуна 5. С целью постоянного контроля положения дополнительного рычага пластины 10 подпружинены амортизаторами 15.

Для обеспечения надежности на горке предусмотрено два напольных устройства.

Работает механическое устройство для расцепления железнодорожных вагонов следующим образом.

При надвиге на горку подлежащего роспуску подвижного состава на напольное устройство подается сигнал. Толкатель 13 приводит подвижные пластины 10 в наклонное положение, т. е. захват принимает рабочее положение.

При проходе вагона над напольным устройством ползун 5 вагонного устройства заходит ПОД пластины захвата 14 и скользит по роликам 16 направляющей 11 паза. Наклон пластин заставляет ползун увлечь шток 4 вниз, при этом дополнительный рычаг 2 поворачивается против часовой стрелки и через цепь на валике 3 подъемника автосцепки приводит автосцепку в расцепленное состояние.

Ползун 5 при этом находится в нижнем горизонтальном положении. Повторное сцепление расцепленной автосцепки исключается за счет протяженности пластин от начала расцепного пути до горба горки: скользящий под ними ползун 5 удерживает через шток 4 дополнительный рычаг 2 в позиции расцепа.

Через 5-9 м, после попадания под пластины путевого устройства, ползун 5 замыкает контакты, выдающие сигнал на приведение толкателем 13 захвата 14 в нижнее крайнее положение, толкатель 13 возвращает захват 14 в исходное положение, избегая взаимодействия со следующим вагоном.

У горба горки, за 5-10 м от спускной части, пластины напольного устройства заканчиваются, ползун выходит из пластин и возвратная пружина 6 возвращает ползун 5 в положение, удовлетворяющее габарит подвижного состава.

Пои проведении расцепления следующего вагона описанный процесс работы устройства повторяется.

Работой устройства управляют с помощью средств автоматики из контрольного пульта оператора дежурного по горке.

Формула изобретения

1.Устройство для расцепления автосцепок железнодорожных вагонов, содержащее размещенный между рельсами лути напольный узел, состоящий из станины с направляющими, взаимодействующими с размещенным на вагоне рычажным расцепным приводом автосцепки, связанным с валиком подъемника автосцепки, отличающееся

тем, что, с целью повышения надежности, направляющие смонтированы на станине с возможностью перемещения в вертикальном направлении и поджаты к последней пружинами, а упомянутый расцепной привод

связан со смонтированным на вагоне подпружиненным штоком, снабженным ползуном, входящим под направляющие напольно-го узла.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на направляющих смонтированы

тела качения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 2223905, кл 213-211 1968.

2.Патент США № 3132749, кл. 213-211, 1974 (прототип).

Похожие патенты SU688363A1

название год авторы номер документа
Устройство для расцепления автосцепок железнодорожных вагонов 1982
  • Рекунов Сергей Иванович
  • Рекунов Александр Сергеевич
SU1062079A2
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПОК ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ И УСТРОЙСТВО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2019
  • Зайков Владимир Николаевич
RU2728968C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСЦЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2020
  • Волков Андрей Владимирович
  • Грибков Олег Игоревич
  • Лозовский Евгений Юрьевич
  • Волкова Алла Валерьяновна
  • Стручалин Владимир Гайозович
  • Яшкин Антон Павлович
RU2732676C1
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов 1989
  • Пономарев Борис Александрович
  • Заварыкин Виктор Захарович
SU1766749A1
Напольное устройство для автоматического расцепления единиц подвижного железнодорожного состава 1982
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Семенов Леонид Николаевич
  • Бураков Михаил Владимирович
  • Воробьев Александр Александрович
  • Лукконен Тойво Александрович
SU1084164A2
Устройство для автоматического расцепления вагонов 1978
  • Коломийченко Василий Васильевич
  • Маряхин Виктор Николаевич
  • Новиков Иван Николаевич
  • Рудановский Валерий Михайлович
SU713738A1
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов 1981
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Майоров Иван Михайлович
  • Анненков Анатолий Митрофанович
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Казаков Виктор Кириллович
  • Лунев Олег Семенович
  • Куликов Владимир Иванович
SU960059A1
СИСТЕМА АВТОРАСЦЕПКИ ВАГОНОВ НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ 2010
  • Свердлов Вадим Борисович
  • Акмалов Сабит Гайданиевич
  • Иргер Григорий Юльевич
RU2450946C1
Устройство для автоматического расцепления вагонов 1989
  • Мищенко Алексей Иосифович
  • Зубко Валерий Владимирович
SU1722923A1
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов 1988
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Майоров Иван Михайлович
  • Полехин Сергей Александрович
SU1564032A1

Иллюстрации к изобретению SU 688 363 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для расцепления автосцепок железнодорожных вагонов

Формула изобретения SU 688 363 A1

SU 688 363 A1

Авторы

Черкашин Григорий Макарович

Даты

1979-09-30Публикация

1978-04-19Подача