Известна машина для монтажа, демонтажа и перевозки катодных кожухов алюминиевых электролизеров, состоящая из горизонтальных балок и ходовых мостов, причем расстояние между ними фиксировано.
Предложенная машина отличается от известной тем, что горизонтальные балки опираются на наклонные шарнирные рычаги, установленные на ходовые мосты, связанные между собой приспособлением для изменения базы между ними и снабжены устройством для уравнивания углов поворота наклонных шарнирных рычагов.
Это позволяет осушествлять перевозку катодных кожухов с наименьшими высотными габаритами.
На фиг. 1 схематически изображена описываемая машина с поднятым катодным кожухом, вид сбоку; на фиг. 2-то же., с опущенным катодным кожухом (правая часть машины) ; на фит. 3 - то же, с опущенным катодным кожухом и с поднятым катодным кожухом; на фиг. 4 - описываемая машина в плане.
Машина содержит горизонтальные балки 1, являющиеся опорными элементами для рамы катодного кожуха, снабженные шарнирами 2 и зубчатыми секторами 3, установленными на шарнирных стойках 4. Секторы с помощью шарниров 5 и тяг 6 соединены с шарнирами 7.
Наклонные шарнирные рычаги 8 шар нирами 2 верхней частью подвижно соединяются с горизонтальными балками 1, нижней частью с помощью шарниров 9 соединяются со стойками 10 мостов 11. Грузовые рычаги снабжены раскосами 12, которые нижними концами закреплены посредством шарниров 13 на мостах //. Раскосы 12 обеспечивают поперечную устойчивость машины при любом высотном
полол ении горизонтальных балок. На стойках одного нз мостов установлены приводы 14 для врашения винтов 15, сопряженных с гайками 16 трубчатых тяг 17. Оба моста имеют тележки 18 с катками 19 и тележки 20 с
обрезиненными колесами 21. Для обеспечения поворота вокруг вертикальной оси тележки 18 и 20 снабжены П1кворнями 22, которые закреплены в подшипниках мостов 11. Для облегчения движения машины по кривой тележки между собой связаны шарнирными тягами 23, которые устанавливают боковые тележки под наиболее выгодными углами по отношению к направлению движения центральной тележки.
Машина работает следуюшим образом.
Для осуществления демонтажа катодного кожуха машина подводится под него и устанавливается так, чтобы ее поперечная ось совпала с осью кожуха, затем включаются
ясь в гайки }6, начинают сближать мосты 11, при этом рычаги 8 изменяют угол наклона и поднимают горизонтальные балки /. Балки подводятся под раму катодного кожуха, последний поднимается на небольшую высоту, из-под консолей его опорной рамы выводятся опоры, после чего кожух опускается вращением винтов 15 в обратном направлении. Кожух опускается на такую высоту, которая обеспечивает его прохождение под действующими электролизерами. При этом нижние его части находятся на минимальной высоте от пола цеха. Установка отремонтированного кожуха производится в обратном норядке. При выходе из-под ряда электролизеров (в торце корпуса) па криволинейный участок пути, в случае необходимости, включением приводов вращения винтов кожух поднимается. При этом база мащипы сокращается, что дает возможность ирохол деиия машине по пути, имеющем малый радиус кривизны.
Устройство для уравнивания углов поворота наклонных щарнирных рычагов, состоящее из зубчатых секторов 3 и тяг 6, связывающих секторы с грузовыми рычагами, осуществляет автоматическое выравнивание углов поворота грузовых рычагов относительно балок в момент подъема или опускания груза. Это устройство нозволяет удерживать балки в горизонтальном положении даже в случае неравномерной их нагрузки по , обеспечивает продольную устойчивостьмащины, а также сохранение положения поперечной оси машины в плане в момент подъема или опускания груза. Этот механизм конструктивно быть выполнен с применением гидроцилиндров с перекрестным соединением их полостей, с применением реек, соединенных с грузовыми рычагами 8 и сцепленных между собой зубчатым колесом, обеспечивающим их встречное двилсение.
Предмет изобретения
Мащина для монтажа, демонтажа и перевозки катодных алюминиевых электролизеров, состоящая из горизонтальных балок и ходовых мостов, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения перевозки катодных с наименьщими высотными габаритами, горизонтальные балки, опираются на наклонные щарнирные рычаги, установленные на ходовые мосты, связанные собой приспособлением для изменения базы между ними и снабжены устройством для уравнивания углов поворота наклонных щарнирных рычагов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВСЕСОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU372161A1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
БЕТОНООТДЕЛОЧНАЯ МАШИНА, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 1967 |
|
SU196077A1 |
Буропогрузочная машина | 1976 |
|
SU607053A1 |
Крановая установка | 1986 |
|
SU1361103A1 |
АЭРОМОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 1992 |
|
RU2047552C1 |
УКРЫТИЕ АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА | 1991 |
|
RU2009266C1 |
БИБЛИОТЕКА | | 1971 |
|
SU302308A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2005 |
|
RU2312057C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ И ЗАМЕНЫ ЭЛЕМЕНТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И СПОСОБ ЗАМЕНЫ ЭЛЕМЕНТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1992 |
|
RU2072015C1 |
Кожух катодный.
М
////////////7y/////////////w///-/-/////////y///////7///
14
У77
Фиг. 3
Даты
1971-01-01—Публикация