Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам рулевого управления с усилителем для транспортного средства.
Известны механизмы рулевого управления с усилителями для транспортного средства, содержащие вращающийся входной вал, установленный в корнусе с возможностью ограниченного осевого перемещения под действием реактивных сил, клапан управления усилителем со скользящим золотником, параллельным оси входного вала, и рычаг, обеспечивающий перемещение золотника клапана при осевом перемещении входного вала.
Однако известные механизмы недостаточно чувствительны, т. е. имеют относительно больщой угол поворота вала, необходимый для включения клапана управления, вследствие того, что невозможно получить иеоб.ходимое передаточное отношение рычага без увеличения габаритов механизма. Кроме того, в таких механизмах обязательно наличие центрирующих пружин, устанавливающих входной вал в среднее положение.
Цель изобретения - новышение чувствительности механизма и упрощение его конструкции.
корнус-е, другим соединенной с золотником клапана и взаимодействующей на участке между концами с входным валом.
На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез но А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1.
В корпусе / механизма установлен с воз-можностью вращения и ограниченного осевого перемещения входной вал 2, который упругой муфтой соединен с рулевым валом, несущим рулевое колесо (на чертежах не показано). Конец вала 2 вынолнен в виде винта 3, входящего в гайку 4. Между винтом и гайкой
расположены шарики 5, перемещающиеся в замкнутом канале. Гайка 4 соединена с порщием 6 усилителя, выполненным за одно целое с рейкой. Поршень установлен в гидроцилиндре 7, являющемся частью корнуса 1. Рейка
находится в зацеплении с зубчатым сектором 8, выполненным за одно целое с валом 9 сошки рулевого управления.
На корнусе 1 установлен клапан W управления усилителем, кмеющий скользящий золотник 11, параллельный оси входного вала. Между валом 2 и золотником установлена упругая пластина 12, защемленная одним концом а в корпусе и соединенная другим концом б с золотником. К участку в пластины 12 меприжаты кольца 13, 14 подшипников 15, 16, перемещающиеся в осевом направлепии вместе с валом 2.
С клапаном 10 соединен подводящий трубопровод для подачи жидкости под давлением и отводящий трубопровод (на чертежах не показаны). Клапан 10 каналами соединен с полостями В -л Г гидроцилиндра 7.
Механизм работает следующим образом.
В исходном положении упругая пластина 12 центрирует вал 2 и устанавливает золотник // в такое положение, при котором жидкость из подводящего трубопровода через клапан 10 подается в полости В и Г гидроцилиндра 7, а из них через тот же клапан поступает в отводящий трубопровод. При повороте рулевого колеса, а вместе с ним и вала 2 последний под действием усилия реакции в механизме, возникающей между винтом 5 и гайкой 4, перемещается в осевом направлении, изгибая при этом пластину У2;-Пластина концом б перемещает золотник 11 в том же направлении на величину, ббльщую величины перемещения вала 2. Ход золотника 11 при этом зависит от отношения расстояний от концов пластины 12 до участка в и от жесткости пластины.
В результате перемещения золотника 11 перекрывается канал, идущий от подводящего трубопровода через клапан 10 в одну из полостей В или Г, и канал, от другой полости через клапан 10 к отводящему трубопроводу. На поршень 6 начинает действовать давление жидкости, способствующее его перемещению в направлении, зависящем от направлепия поворота вала 2. При этом происходит осевое перемещение вала и золотника 11 обратно в исходное положение, чем обеспечивается следующее действие усилителя при работе механизма.
Благодаря тому что конец а пластины 12 защемлен в корпусе и между кольцами 13, 14 подщипников 15, 16 и пластиной 12 нет зазоров, а также благодаря относительно большому передаточному отнощению передачи между валом и клапапом чувствительность механизма повыщается.
Предмет изобретения
Механизм рулевого управления с усилителем для транспортпого средства, содержащий вращающийся входной вал, установленный в
корпусе с возможностью ограниченного осевого перемещения под действием реактивных сил, клапан унравления усилителем со скользящим золотником, параллельным оси входного вала, и рычаг, обеспечивающий перемещение золотника клапана при осевом перемещении входного вала, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности механизма и его упрощепия, рычаг выполнен в виде упругой пластины, защемленной одним
концом в корпусе, соединенной другим концом с золотником клапана и взаимодействующей на участке между концами с входным валом.
Vuz.i
fuz.S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рулевое управление трактора | 1984 |
|
SU1221002A1 |
Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства | 1975 |
|
SU534383A1 |
Рулевое управления транспортного средства | 1974 |
|
SU703010A3 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2004 |
|
RU2266234C1 |
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1980 |
|
SU887332A1 |
Гидрораспределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1057357A1 |
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1106717A1 |
Стенд для испытания рулевых механизмов | 1982 |
|
SU1040370A1 |
СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ С ИЗМЕНЯЕМЫМ УГЛОМ НАКЛОНА | 1998 |
|
RU2205122C2 |
Стенд для испытания рулевых механизмов | 1988 |
|
SU1532838A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация