Изобретение относится к устройствам автоматики на железнодорожном транспорте, выполняющим задачи обеспечения безопасности движения поездов и повышения пропускной способности железнодорожных линий.
Известны устройства для интервального регулирования движения поездов, содержащие рельсовые нити, линейную цепь, реле желтого, зеленого огней, трансмиттерные реле, импульсные путевые реле, усилители, фильтры, блоки формирования импульсов красно-желтого огня на сигнальных точках, генераторы частот и коммутационный блок. Однако эти устройства характеризуются больщой инерционностью, сложностью и низкой надежностью щифрирующей и дешифрирующей контактной аппаратуры, работаю-щей в импульсном режиме.
Предлагаемое устройство отличается тем, что, с целью упрощения устройства, повышения его надежности и быстродействия, выходы генератора частот подключены к входам коммутационного блока, а выход коммутационного блока - к линейной цепи. На нечетных сигнальных точках входы фильтров первой, второй, третьей частот подключены к линейной цепи, а входы фильтров четвертой и пятой частот - к линейной цепи через нормально разомкнутый контакт импульсного путевого реле. Выходы фильтров первой, второй и третьей частот подключены к входу трансмиттерного реле, причем выход фильтр а первой частоты - непосредственно, выход фильтра второй частоты - через нормально разомкнутый контакт реле желтого огня, выход фильтра третьей частоты - через нормально разомкнутый контакт реле зеленого огня, выходы фильтров пятой .и четвертой частот через усилители подключены соответственно к реле желтого и зеленого огней. На четных сигнальных точках к линейной цепи подключены входы фильтров третьей, четвертой, пятой частот, а через нормально разомкнутый
контакт импульсного путевого реле - входы фильтров первой и второй частот. К входу трансмиттерного реле подсоединены выход фильтра пятой частоты, через нормально разомкнутый контакт реле желтого огня выход
фильтра четвертой частоты, через нормально-разомкнутый контакт реле зеленого огня выход фильтра третьей частоты. К реле желтого и зеленого огней через усилители подсоединены выходы фильтров первой и второй частот соответственно; на четных и нечетных сигнальных точках выходы фильтров третьей частоты подключены также через последовательно соединенные нормально замкнутые контакты реле желтого и зеленого огней к
но-желтого огня, выход которого подключен к входу трансмиттерного реле.
На фиг. I изображена блок-схема предлагаемого устройства; на фнг. 2 - схема носледовательпостн импульсов, подаваемых от генератора частот; на фнг. 3 - схема иоследовательноети импульсов с выхода блока формирования импульсов красно-желтою огня на нечетной снгнальпой точке; на фиг. 4 - то же, для четной сигнальной точки.
Устройство содержит на стадии генераторы 1-5 первой, второй, третьей, четвертой и пятой частот, подключенные через коммутационный блок 6 к линейной цепи 7. На перегоне оио содержит на нечетной сигнальной точке 8 трансмиттерное реле 9, к одному входу которого подключены фнльтр 10 нервой частоты непосредственно, через нормально разомкнутый контакт 11 реле 12 желтого огня фильтр
13второй частоты, через нормально разомкнутый контакт 14 реле /5 зеленого огня фильтр 16 третьей частоты. Выход фильтра 16 третьей частоты через носледовательно соединенные нормально замкнутые контакты
14реле 17 зеленого огня и реле желтого огня и через блок 18 формирования импульсов красно-желтого огня подсоединен к другому входу трансмнттерного реле, выход которого подключен к рельсовой цени 19. Вход имнульсового нутевого реле 20 соединен с рельсовой цепью 21. Выход блока контроля импульсного путевого реле 22 и замыкающий контакт нмнульсного нутевого реле 23 соединен через фнльтр 24 пятой частоты и усилитель 25 с реле желтого огня и через фпльтр 26 четвертой частоты п усилитель 27 - с реле зеленого огня. Входы фильтров первой, второй, третьей частот, блока контроля импульсного нутевого реле и осевой контакт импульсного путевого реле 23 соединены вместе и подключены к линейной цепи 7. Четная сигнальная точка 28 содержит блоки, одинаковые с блоками нечетной сигнальной точки, но соединенные по-другому: к одному нз входов трансмиттерного реле 9 подключены фильтр 24 пятой частоты непосредственно, через нормально разомкнутый контакт // реле 12 желтого огня, фильтр 26 четвертой частоты, через нормально разомкнутый контакт 14 реле 15 зеленого огня фильтр 16 третьей частоты. Выход фильтра 16 третьей частоты через носледовательно соединенные нормально замкнутые контакты 14 реле 17 зеленого огня и реле желтого огня и через блок 18 формирования имнульсов красно-желтого огня подсоединен к другому входу трансмиттерного реле, выход которого подключен с рельсовой ценью 21. Вход имнульсного путевого реле 20 соединен с рельсовой ценью 29. Выход блока 22 контроля импульсного путевого реле и замыкающий коитакт 23 имиульсного нутевого реле соединен через фильтр 10 первой частоты и усилитель 25 с реле 12 желтого огня и через фильтр 13 второй частоты и усилитель 27-с реле зеленого огня. Входы фильтров
нятой, четвертой, третьей частот, блока контроля имнульсного нутевого реле и осевой контакт имнульсного путевого реле 23 соединены вместе и нодключены к линейной цепи 7.
Коммутационный блок 6 поочередно подключает к линейной цепи 7 геператоры 1--5 частот, подавая в линейную цепь 7 периодическую последовательность импульсов, каждый из которых заполнен соответствующей
частотой в порядке, указанном на фиг. 2. Частотные имнульсы воснринимаются на нечетной сигнальной точке 8 и на чегной сигнальной точке 28, причем на нечетной сигнальной точке трансмиттерным реле 9 унравляют
фильтры 10, 13, 16 нервой, второй третьей частот, а на четной сигнальной точке - фильтры 16, 26, 24 третьей, четвертой и нятой частот. На нечетной сигнальной точке 8 сигнальными реле 12 и 15 желтого и зеленого
огней через усилнтели 25, 27 уирав-ляют соответственно фильтры 24 и 26 пятой и четвертой частот, а на четной сигнальной точке 28 сигнальными реле желтого и зеленого огней через усилители 25, 27 уиравляют соответственно фильтры 10 и 13 первой и второй частот.
В зависимости от количества свободных блок-участков перед поездом, а следовательпо, от состояния сигнальных реле 12 и 15 желтого и зеленого огней па вход трансмиттерного реле 9 поступают один, два или три имиульса в цикле. Нри наличии импульсов на входе трансмиттерного реле 9 оно трансмирует в нечетную рельсовую цепь /Р и в четную рельсовую цепь 21 импульсы сигнальной частоты (например, 50 гц. Длительность цикла при коде красно-желтого огня в два раза короче, чем при коде желтого и зеленого огней. Ноэтому для образования кода красножелтого огня применен блок 18 формирования импульсов красно-желтого огня. Эти импульсы формируются из частотных посылок третьей частоты на нечетной и четной сигнальных точках так, чтобы обеспечить длительность больщего интервала не менее требуемого но условиям нормального функциопироваиия автоматической локомотивной сигнализации (см. фиг. 3 и 4).
Блок 18 формирования импульсов красножелтого огня подает импульсы на вход трансмиттерного реле 9 при красном огне на светофоре данной сигнальной точки. Кодовые имнульсы, посылаемые в рельсовую цепь 21,
формируются из частотных посылок генераторов 5, 4, 3 в линейной цепи. Импульсы в линейиой цепи на частотах генераторов / и . сдвинуты относительно импульсов на частотах генераторов 5, 4, что дает возможность
проконтролировать короткое замыкание изолирующего стыка жестким времеиным сдвигом кодовых импульсов в рельсовых цепях 19, 21. Кодовые импульсы из рельсовой цепи 21 воснринимаются импульсным путевым реле 20
Принцип дешифрации кодовых посылок, принимаемых импульсным путевым реле, основан на совпадении факта замыкания нормально разомкнутого контакта 23 импульсного путевого реле 20 и приема импульса соответствующей частоты из линейной цепи 7. При наличии факта совпадения на выходе фильтров 24 и 26 для нечетной сигнальной точки 8 и фильтров W, 13 для четной сигнальной точки 28 появляются сигналы, которые усиливаются усилителями 25 и 27 и возбуждают сигнальные реле 12 и 15. Для контроля отсутствия залипания якоря импульсного путевого реле использован блок контроля импульсного путевого реле 20.
Предмет изобретения
Устройство для интервального регулирования движения поездов, содержащее рельсовые нити, линейную цепь, реле желтого, зеленого огней, трансмиттерные реле, импульсные путевые реле, блок формирования импульсов красно-желтого огня, усилители и фильтры на сигнальных точках, генератор частот, коммутационный блок, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, повышения надежности и быстродействия, выходы генератора частот подключены к входам коммутационного блока, а выход коммутационного блока - к линейной цепи; на нечетных сигнальных точках входы фильтров первой, второй, третьей частот подключены к линейной цепи, а входы фильтров четвертой и пятой
частот подключены к линейной цепи через нормально разомкнутый контакт импульсного путевого реле; выходы фильтров первой, второй и третьей частот подключены к входу трансмиттерного реле, причем выход фильтра первой частоты - непосредственно, выход фильтра второй частоты - через нормально разомкнутый контакт реле желтого огня, выход фильтра третьей частоты - через нормально разомкнутый контакт реле зеленого огня, выходы фильтров пятой и четвертой частот через усилители подключены соответственно к реле желтого и зеленого огней; на четных сигнальных точках к
линейной цепи подключены входы фильтров третьей, четвертой, пятой частот, а через нормально разомкнутый контакт импульсного путевого реле - входы фильтров первой и второй частот; к входу трансмиттерного реле
подключены выход фильтра пятой частоты, через нормально разомкнутый контакт реле желтого огня выход фильтра четвертой частоты, через нормально разомкнутый контакт реле зеленого огня выход фильтра третьей частоты; к реле желтого и зеленого огней через усилители подключены выходы фильтров первой и в горой частот соответственно, на четных и нечетных сигнальных точках выходы фильтров третьей частоты подключены также
через последовательно соединенные нормально замкнутые контакты реле желтого и зеленого огней к входу блока формирования импульсов красно-желтого огня, выход которого подключен к входу трансмиттерного реле.
f,
зч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1982 |
|
SU1088978A1 |
Устройство автоматической блокировки для промышленного железнодорожного транспорта | 1982 |
|
SU1071498A1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути | 1985 |
|
SU1581637A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1971 |
|
SU304171A1 |
Устройство для приема сигналов числовой кодовой автоблокировки | 1980 |
|
SU880842A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПРОЕЗДА ЗАПРЕЩАЮЩЕГО СИГНАЛА | 2000 |
|
RU2186699C2 |
Устройство для передачи информации с пути на локомотив | 1983 |
|
SU1141038A1 |
УСТРОЙСТВО Для АВТОБЛОКИРОВКИ ЧИСЛОВОГО КОД;^5- 6ЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВS | 1972 |
|
SU340570A1 |
УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ | 1968 |
|
SU221749A1 |
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2004 |
|
RU2288855C2 |
-о
мэ
fs
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация