В .предлагаемом устройстве централизованное управление стрелками и сигналами для регулирования уличного движения осуществляется посредством общей переводной рукоятки переключателя, который и составляет сущность изобретения. Особенностью этого переключателя является то, что он выполнен в виде двух перпендикулярных друг к другу осей, служащих для управления соответствующими контактами и связанных между собой переводной рукояткой таким образом, что перемещением этой последней можно получить вращение одной из осей или обеих одновременно.
На чертеже фиг. 1 изображает механизм в перспективе; фиг. 2 и 2 -наружный вид переключателя спереди и в плане; фиг. 3-примерную схему перекрестка; фиг. 4-графики движения на лерекрестке по фиг. 3; фиг. 5-электрическую схему переключателя; фиг. 6-деталь его.
Изображенный на фиг. 1 переключатель состоит из двух перпендикулярных друг к другу осей 1 и 2. В месте пересечения этих осей одна из них, а именно ось 2, изогнута в виде скобы, которая снабжена продольным прорезом 3; через последний проходит регулирующий ры(190)
чаг 4 переключателя, шарнирно укрепленный на оси 1. На осях 1 и 2 сидят зубчатые секторы 5 и 6, сцепляющиеся, соответственно, с коническими зубчатками 7 и 8, укрепленными на валиках 9 и 10 переключателя.
При наклонении рычага 4 по направлению оси 1 последняя остается в покое и вращается одна только ось 2, которая, с помощью передачи 5, 7, поворачивает валик 9. При наклонении рычага 4 в направлении оси-2 (вдоль прореза 3), наоборот, поворачивается валив 10, а валик 9 остается неподвижным. При наклонении рычага 4 под углом в 45° к обеим осям 1 и 2 оне обе поворачиваются,что влечет за собой одновременный поворот обоих валиков 9 и 10. Направляющими для рычага 4 служат соответственно расположенные прорезы 11 в крышке выклю- чателя (фиг. 2). Применение описанного переключателя показано, для примера, в устройстве для регулирования уличного движения на Т-образном пункте, аналогичном, например, перекрестку пр. Володарского и ул. Белинского в Ленинграде (фиг. 3). На этом пункте могут иметь место графики Движения,п -казанные на фиг. 4, на которой сплошные
стрелки соответствуют движению трамвая, пунктирные ртрелки-движению безрельсового транспорта, точки-движению пешеходов. Если сравнить фигуры 2, 3 и 4, то видно, что движение регу лирующего рычага 4 при его установке в то или иное положение совпадает с направлением движения трамвая. Так, например, если трамвай движется по пр. Володарского, то рычаг перемещается по линии его движения (положения I и 1а); если трамваи идут по обеим дугам справа, то рычаг устанавливается в положение II и т. д. Соответственно с направлением
движения трамвая регулируется движение безрельсового транспорта и пешеходов. .
Электрическая схема переключателя показана на фиг.5. Соответственно описанию действия переключателя по фиг. 1, достижение положения П и III происходит в результате одновременного поворота обоих валиков 9 и 10,
Среднее положение управляющего рычага 4. соответствует желтому сигналу. Для того, чтобы можно было перейти с одного положения сигналов на друго;, минуя подачу предупредительного желтого сигнала, в рукоятке управляющего рычага 4 помещается разрывной контакт в виде кнопки (фиг. 6). Через этот контакт проведена общая для всех сигналов часть цепи.
Установка управляющего рычага 4 в то или иное положениесопровождается включением соответсгвующих световых сигналов и подготовкой цепей для перевода стрелок. Однако, в последние цепи последовательно взеденьг еще дополнительныеконтакты 12,13,14 (фиг. 2). Только
при замыкании соответствующего контакта 12,13, 14 расположенных на вспомогательной панели, происходит замыкание цепи стрелочного привода. У этих
контактов расположены вспомогательные контрольные лампы 12,13 и 14. Если после установки рычага 4 будет гореть одна ИЗ указанных контрольных ламп, то это будет указывать на необходимость нажатия соеггветствующей кнопки для перевода стрелки. Отсутствие контрольного сигнала свидетельствует о том, что положение стрелки соответствует новому положению сигнала, и нет надобности нажать кнопку для перевода стрелки, так как последняя уже соответственно установлена.
Предмет изобретения.
1.Устройство для централизованного управления стрелками и световыми сигналами для регулирования уличного движения с применением общего переключателя, отличающееся тем, что последний выполнен в виде двух перпендикулярных друг к другу осей, служащих для управления соответствующими контактами и связанных друг с другом регулирующим рычагом переключателя таким образом, чтобы перемещением этого рычага можно было получить вращение одной из двух осей или обеих одновременно.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что в месте пересечения осей переключателя одна из
них изогнута в виде скобы и снабжена продольным прорезом, через который проходит регулирующий рычаг, Щарнирно укрепленный на другой оси.
3.В устройстве по п. п. 1 и 2 применение на управляющем рычаге переключателя разрывного контакта, через который проведена общая Для всех сигналов часть цепи, с т,ой целью, что/йы, минуя подачу предупредительного сигнала, соответствующего среднему полойсению рычага, можно было переходить с одного положения сигналов на другое.
Ф.б
4 ,
фигЗ
Ш.-нВ
s-.---a
в IB J
/// /////Л.л
з$с
/г.
tSU..
Авторы
Даты
1934-03-31—Публикация
1932-05-29—Подача