Способ электродинамического торможения электрических двигателей Советский патент 1933 года по МПК H02P3/10 H02K23/20 

Описание патента на изобретение SU31492A1

Системы электрического торможения, применяемые в электрической тяге, основаны на обратимости электромеханических процессов, которые дают возмож«ость пользоваться тяговыми.электродвигателями для торможения, заставляя, их работать генератором. В электротехнике известны системы электродинамического торможения и системы регенеративного торможения. В первом случае вырабатываемая электрическая энергия поглощается в реостатах, причем цепь двигателей отъединяется от контактной пинии; в системах регенеративного торможения или рекуперации вырабатываемая электрическая энергия передается в контактную линию.

В предлагаемом способе электродинамического торможения применено так называемое „торможение встречным током путем включения электродвигателя на напряжение, возбуждающее в обмотке якоря ток, создающий момент вращения, противоположный моменту вращения рабочего тока, причем, согласно изобретению, для создания противоположного момента вращения применены вспомогательные щетки, расположенные на коллекторе под углом к рабочим щеткам меньшим прямого. На чертеже изображена принципиальная схема включения электродвигателя

при торможении по предлагаемому способу.

Рабочий ток направляется из контактного провода k .в контроллер /, далее через обмотку возбуждения Ф двигателя и точку а в тормозную рукоятку В, состоящую из двух токоведущих частей BI и BZ, изолированных между собой прокладкой d, и через крайний контакт С реостата ri-k рабочим щеткам /-/. Рабо ий ток, пройдя по этому пути, создаст вращающий момент, и якорь двигателя будет вращаться с полной скоростью, напр., по направлению часовой стрелки. Если теперь передвинуть тормозную рукоятку Б так, чтобы часть ее BI соединилась с крайним контактом Cg реостата Гз, причем вторая часть рукоятки -Bj совместится с контактом Сь то в точке а рабочий ток р азветвится, частью направляясь по прежнему пути, а частью-по новому направлению, т. е. через реостат Гг, контактную часть BI тормозной рукоятки В и далее к добавочным щеткам 2-2 и в обратный провод. Легко видеть, что та часть рабочего тока, которая ответвляется в точке а через реостат г, часть рукоятки В и добавочные щетки 2-2, может создать вращающий момент якоря, противоположный тому, который создается рабочим током, проходящим от точки а че

Похожие патенты SU31492A1

название год авторы номер документа
Машина для выбивания пыли из одежды 1926
  • Антух А.Ф.
SU13090A1
Электродинамический тормоз 1930
  • Поросятников А.В.
SU22127A1
Устройство для электрического автоматического управления подъемными и засыпными механизмами домны 1930
  • Сливинский А.Г.
SU37761A1
Устройство для электродинамического торможения маневрового тепловоза 1977
  • Козлов Борис Васильевич
  • Одинцов Алексей Семенович
SU745728A1
ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УНИВЕРСАЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2010
  • Германн Роттмерхузен
RU2528413C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1969
SU254626A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ АСИНХРОННОЙ ПЕРЕДАЧИ ПОВОРОТОВ ВАЛА НА РАССТОЯНИЕ 1924
  • Вейншток Л.М.
SU3111A1
ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ДЛЯ УНИВЕРСАЛЬНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2010
  • Ханс Германн Роттмерхузен
RU2543617C2
АППАРАТ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЕЛЕСКОПИИ 1926
  • Шапиро М.Ф.
SU7937A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАПИСИ КРИВЫХ ГИСТЕРЕЗИСА 1927
  • Стогов А.Ф.
  • Меськин В.С.
SU12357A1

Иллюстрации к изобретению SU 31 492 A1

Реферат патента 1933 года Способ электродинамического торможения электрических двигателей

Формула изобретения SU 31 492 A1

SU 31 492 A1

Авторы

Антух А.Ф.

Даты

1933-08-31Публикация

1931-10-09Подача