Системы электрического торможения, применяемые в электрической тяге, основаны на обратимости электромеханических процессов, которые дают возмож«ость пользоваться тяговыми.электродвигателями для торможения, заставляя, их работать генератором. В электротехнике известны системы электродинамического торможения и системы регенеративного торможения. В первом случае вырабатываемая электрическая энергия поглощается в реостатах, причем цепь двигателей отъединяется от контактной пинии; в системах регенеративного торможения или рекуперации вырабатываемая электрическая энергия передается в контактную линию.
В предлагаемом способе электродинамического торможения применено так называемое „торможение встречным током путем включения электродвигателя на напряжение, возбуждающее в обмотке якоря ток, создающий момент вращения, противоположный моменту вращения рабочего тока, причем, согласно изобретению, для создания противоположного момента вращения применены вспомогательные щетки, расположенные на коллекторе под углом к рабочим щеткам меньшим прямого. На чертеже изображена принципиальная схема включения электродвигателя
при торможении по предлагаемому способу.
Рабочий ток направляется из контактного провода k .в контроллер /, далее через обмотку возбуждения Ф двигателя и точку а в тормозную рукоятку В, состоящую из двух токоведущих частей BI и BZ, изолированных между собой прокладкой d, и через крайний контакт С реостата ri-k рабочим щеткам /-/. Рабо ий ток, пройдя по этому пути, создаст вращающий момент, и якорь двигателя будет вращаться с полной скоростью, напр., по направлению часовой стрелки. Если теперь передвинуть тормозную рукоятку Б так, чтобы часть ее BI соединилась с крайним контактом Cg реостата Гз, причем вторая часть рукоятки -Bj совместится с контактом Сь то в точке а рабочий ток р азветвится, частью направляясь по прежнему пути, а частью-по новому направлению, т. е. через реостат Гг, контактную часть BI тормозной рукоятки В и далее к добавочным щеткам 2-2 и в обратный провод. Легко видеть, что та часть рабочего тока, которая ответвляется в точке а через реостат г, часть рукоятки В и добавочные щетки 2-2, может создать вращающий момент якоря, противоположный тому, который создается рабочим током, проходящим от точки а че

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Машина для выбивания пыли из одежды | 1926 | 
									
  | 
                SU13090A1 | 
| Электродинамический тормоз | 1930 | 
									
  | 
                SU22127A1 | 
| Устройство для электрического автоматического управления подъемными и засыпными механизмами домны | 1930 | 
									
  | 
                SU37761A1 | 
| Устройство для электродинамического торможения маневрового тепловоза | 1977 | 
									
  | 
                SU745728A1 | 
| ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УНИВЕРСАЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2010 | 
									
  | 
                RU2528413C2 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1969 | 
									 | 
                SU254626A1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ АСИНХРОННОЙ ПЕРЕДАЧИ ПОВОРОТОВ ВАЛА НА РАССТОЯНИЕ | 1924 | 
									
  | 
                SU3111A1 | 
| АППАРАТ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЕЛЕСКОПИИ | 1926 | 
									
  | 
                SU7937A1 | 
| ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ДЛЯ УНИВЕРСАЛЬНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2010 | 
									
  | 
                RU2543617C2 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАПИСИ КРИВЫХ ГИСТЕРЕЗИСА | 1927 | 
									
  | 
                SU12357A1 | 
		
         
         
            
            
              
            
Авторы
Даты
1933-08-31—Публикация
1931-10-09—Подача