Предмет настоящего изобретения представляет собою газогенератор транспортного типа, предназначенный для получения генераторного газа из древесного угля, кокса и антрацита, служащего для питания моторов автомобилей, грузовиков, тракторов и катеров, т.е. замены в этих моторах бензина и керосина твердым топливом.
Представленный в двух разрезах (фиг. 1 и 2) газогенератор имеет круглую форму и состоит из верхней камеры D, выполненной из листового железа и служащей для хранения топлива, которое при помощи поворотного диска Е загружается в шахту генератора поворачиванием наружной ручки В и трубчатого стержня е, имеющего на нижнем конце диск Е, находящийся постоянно в подтянутом состоянии пружиной ƒ. Для загрузки топлива топливная камера D имеет загрузочную дверцу А, плотно прижимаемую к своей рамке изогнутой полосой при помощи гайки с ручкой. Ниже камеры D помещена промежуточная часть газогенератора, выполненная также из листового железа. Для того же, чтобы стенки ее не накалялись во время работы генератора, внутрь камеры вставлен свернутый железный лист С, а между этим листом и наружной стенкой генератора имеется лист изолирующего вещества, например, асбеста. Под промежуточной частью расположена шахта газогенератора также круглой формы, которая состоит из наружного железного кожуха а и внутреннего цилиндра b, внутри которого имеется огнеупорная футеровка, состоящая из двух или трех колец d, выполненных из огнеупорной массы, наложенных свободно одно на другое. Это выполнение футеровки из отдельных колец является одной из особенностей газогенератора. Наружный кожух а внизу заканчивается конусом, образующим зольниковую камеру с крышкой Р, внутренний же цилиндр на нижнем своем конце имеет железное кольцо m, на которое и опирается нижнее огнеупорное кольцо насадки. Шахта генератора заканчивается внизу колосниковой решеткой, покоящейся на выступах кольца m, причем средний пластинчатого типа колосник L выполнен неподвижным, боковые же колосники K фигурного очертания в отличие от известных конструкций допускают качание на валиках Н, которые внутренними своими концами закреплены в специальных приливах колосников, а наружными входят во вкладыши, прилитые к кольцу m. Для качания боковых колосников имеется ручка R, которая нижним своим концом t при помощи тяги Т шарнирно соединена со скобой S, связывающей лапы этих колосников. Благодаря описанной выше установке колосников можно отклонением ручки R поворачивать боковые колосники, чем достигается легкое сбрасывание золы с колосниковой решетки, а также шлаков при работе на шлакующихся сортах твердого топлива. Для регулирования температуры зоны газообразования и для обогащения газа водородом между наружными и внутренними стенками шахты генератора установлен спиральный трубчатый испаритель М, заканчивающийся открытым концом , выходящий в зольниковую камеру. Для подачи воздуха в зону газификации в верхней части наружного кожуха генератора имеется несколько отверстий n, по которым воздух входит в промежуточное пространство между стенками шахты, где он нагревается за счет теплоты внутренних стенок ее, после чего проходит в зольниковую камеру и далее через прозоры колосниковой решетки в зону газификации. Полученный в шахте генераторный газ по дырчатому полому полукольцу N, которое расположено под конусом топливной камеры и может быть в зависимости от сорта топлива установлено на различной высоте, подводится к отводящему патрубку F и далее к месту потребления его.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ получения генераторного газа | 1928 |
|
SU18864A1 |
Способ получения генераторного газа | 1928 |
|
SU14987A1 |
Газогенератор для моторных повозок | 1931 |
|
SU31544A1 |
ГАЗОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ САМОДВИЖУЩИХСЯ ЭКИПАЖЕЙ | 1928 |
|
SU18518A1 |
ГАЗОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ САМОДВИЖУЩИХСЯ ЭКИПАЖЕЙ | 1925 |
|
SU3729A1 |
Печь для сжигания содержащих йод водорослей | 1931 |
|
SU28901A1 |
Газогенератор для газификации мелкораздробленного топлива во взвешенном слое | 1939 |
|
SU58046A2 |
Газогенератор для газификации мелкозернистого топлива | 1950 |
|
SU88623A1 |
ГАЗОГЕНЕРАТОР | 2007 |
|
RU2341727C1 |
Газогенератор для газификации мелко раздробленного топлива во взвешенном слое | 1934 |
|
SU42244A1 |
1. Газогенератор для повозок, отличающийся тем, что огнеупорная футеровка его шихты выполнена в виде целых колец, накладываемых одно на другое.
2. Форма выполнения газогенератора, означенного в п. 1, отличающаяся одновременным применением неподвижных колосников и вращающихся, из которых вторые расположены по сторонам первых.
3. Форма выполнения газогенератора, означенного в п.п. 1 и 2, отличающаяся применением для отвода образующегося газа на кожухе кольца, могущего быть установленным на различных высотах.
Авторы
Даты
1935-06-30—Публикация
1933-11-23—Подача