(54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ И ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ ТОШОЗНЫХ КОЛОДОК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ И СОРТИРОВКИТОРМОЗНЫХ колодок | 1971 |
|
SU315980A1 |
Устройство для шлифования плоских поверхностей изделий | 1983 |
|
SU1114526A1 |
Автомат для шлифования тормозных колодок | 1985 |
|
SU1349965A1 |
Полуавтомат для клепки тормозных колодок | 1984 |
|
SU1224083A1 |
Полуавтомат для клепки тормозных колодок | 1981 |
|
SU1165526A1 |
СТАНОК ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИЕЙ ИЗНОСА ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА | 1995 |
|
RU2108220C1 |
СТОПОРНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ МНОГОЛЕНТОЧНОГО ШЛИФОВАЛЬНОГО СТАНКА | 1993 |
|
RU2118586C1 |
СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ КРУГЛЫХ ВЕНЦОВЫХ ЧАШЕК В ДЕТАЛЯХ СРУБА | 2007 |
|
RU2336161C1 |
Устройство для сборки и дуговой сварки металлоконструкций | 1978 |
|
SU789262A1 |
ШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК С МНОЖЕСТВОМ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ АБРАЗИВНЫХ ЛЕНТ ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОГО ШЛИФОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ ОБРАБАТЫВАЕМЫХ ДЕТАЛЕЙ | 1993 |
|
RU2116880C1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автомобильной промьпппеннос ти для испытания прочности клеевого соединения, например, фрикционных накладок.с тормозными колодками с последующей шлифовкой их по наружному диаметру. Наиболее близким из известньк тех нических решений является установка для испытания и окончательной обработки тормозных колодок, содержащая станину с поворотным столом и испыта тельную головку с механизмами зажима и нагружения 1. Недостатками указаной установки являются .недостаточная производитель ность, т.к. на установке выполняется одна операция, наличие многих вспомогательных перемещений удлиняет цик обработки, при передаче деталей в зону испыта 1Ия может нарушаться бази рование деталей, а это отражается на качестве их изготовления. Целью изобретения является повыше ние производительности труда путем расширения технологических возможнос тей установки. Это-достигается тем, что установка снабжена шлифовальной головкой и приспособлением для фиксации тормозных колодок, причем шлифовальная головка расположена на пути перемещения тормозной колодки после ее испытания, а приспособление для фиксации тормозных колодок выполнено в виде подпружиненных плунжеров и прижимного рычага, установленных на поворотном столе, и жесткого упора, размещенного на станине в зоне испытания тормозной колодки. На фиг.1 показан вид станка сбоку; на фиг.2 - разрез по оси поворотного стола и испытательной головки; на фиг.З - вид А на фиг.2 на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.З; на фиг.5 - разрез В-в на фиг.З. Установка состоит из станины 1. и смонтированных на ней редуктора 2 с приводом от электродвигателя, опорной плиты 3, поворотного стола 4, приспособление 5 для фиксирования тормозных колодок, испытательной головки 6 с приводом от гидроцилиндра 7,шлифовальной головки В,выходной, вал редуктора 2 жестко связан с валом 9 1ФИГ..2) стола 4. Вал 9 имеет расточRy с запрессованной в нее втулкой 10, в которую своей цилиндрической
Час.тью вставлен толкатель И приспособления 5. Толкатель 11, снабжен пружиной 12 и через ролик 13 прижат к скосу подпружиненного ползуна 14. |1рлзун 14 смонтирован в расточе корпуса стола 4 и имеет на наружном конце паз, в котором помещен на оси ролик 15. Роли 15 контактирует с кольцевым копиром 16, закреплёнцым в неподвижном корпусе 17, На верхнем конце толкателя: 11 закрепЛен прижимной рычаг 18, в пазу которого расположен прижим 19, имеющий . ВОЗМОЖНОСТЬ поворота -относительно оси,
Приспособление 5 своим буртом сцентрировано в расточке корпуса стола 4. Корпус приспособления . 5 снабжен подпружиненными плунжерами 20, которые являются опорными базами тормозной колодки 21, и пальцем 22 (фиг.З) для центрирования колодки
21 (Фиг.2) .. :. .
. ,.На поворотном столе расположен-, упор 23 (фиг. 5) с подпружинённьйи фиксаторами 24, которые предназначены Для фиксации тормозной колодки от .поворота относительно пальца
22 ,(Фиг.4К, .;.- : :....: , ,... .;.,.;
Над столом 4 (фиг.2) на стойке смонтирована плита 3 с жестким упором 25, который служит опорой тормозной, .колодки во время ее испыта.(ия. . . .., .....
:3а столом 4 (фиг.1) на станине 1 устанрвлена головка 8. На стойке . 26 арочного типа/ которая закреплена на станине 1, размещена головка 6 с приводом от гидроцилиндра 7, Головка 6СОСТОИТ из механизма зажиг.1а 27 (фиг.2) и механизма нагружения 28.,
Механизм зажима 27 предназначен, для прижима колодки 21 к упору 25 и.состоит из прижима 29, штока 30 и пружины 31. ... . . ..... .....,.
Пружи-наЗ рассчитана таким образом, чтобы ее усилие бьшо больше сушарных сил пружин плунжеров 20.
Механизм нагружения 28 состоит из нагружателя 32, прикрепленного к гильзе, 33, которая шарнирно соединена с; гидроцидиндром 7 нагружения (фиг.) .;
На плите 3 ус т айовлён пйдггружйнённый Еялчаг 34 (фйг.З) с роликом 35/ который прёдназн&чён для поджима колодки 21 к упору 23 при nbsojpore
стола 4 (фиг.1) ....:-: ,:....
Установка для испытания и пшифования тормозных колодок работает следующим образом.
Перед началом циклавсе узлы находятся в исходном положении. Колодка 21 (фиг.З) своим отверстием одевается на палец 22 приспособления 5 и лёгким нажатием прижимается свободньил концом к упору 23.
Фиксаторы 24 (фиг.5) удерживают колодку 21 от поворота. При рабочем ходе гидроцилиндра 7 нагружения (фиг.1) механизм зажима 27 (фиг.2) и механизм нагружения 28 головки 6 5 (фигЛ) перемещаются на деталь. Прижим 29 (фиг.2) упирается в верхний торец колодки 21 и плунжеры 20 утопают, тормозная колодка нижним торцом прижимается к упору 25
0 плиты. 3 .. ..... :
Пружина 31 (фиг.2) сжимается И нагружатель 32 упирается в торец . фрикционной накладки колодки i.
5 В случае сдвига накладки (отрыва) цикл прерывается и после возвращения всех узлов в исходное положение, снятие и установки очередной тормозной колодки повторяе Фя вновь.
Q Если после выдержки времени колодка 21 выдержит испы.тание, ТО .ЦИКЛ продолжается, механизмы зажима 27 и нагружения 28 от гидроцилиндра 7 (фиг.1) уходят в Исходное положение. : :-.. , --. .. .
. .Включается электродвигатель привода редуктора 2 (фиг.1) и стол 4 Приходит во вращение.. .
При повороте .стола 4 ролик 15 . (фиг.2) сходит с тсопира 16 и полэун.
0 14 уходит В исходное положение, освобождая ;ролик 13. Под действием пружины 12 прижим 19 поджимает Т9 мозйУк СОЛОДКУ.к плунжерам 20.Усилие пружи ни 12 менШ1е суммарного усилия пружин
5 плунжеров; 20. Перед зажимом колодки 21 рБгчаг 34 (фиг.З) своим роликом 35 контролирует йЬлоление тормозной колодки ив случае отрыва досылает ее до упора 23.. ... - .
0 При дальнейшем повороте стола 4 (фиг.2) фрикционная накладка коподки 21 койтактирует своим наружным диаметром с кругом головки 8 и обра.батьЛбается. ;.
5 Стол 4 делает за каЛдЬпй цикл один оборот и останавливается за сче.т ВЕЖлгоченИя и торможения электродвигателя привода редуктора.
Применение данной установки для
Q шлифования и испытания тормоз1иых
колодок позволяет повысить произво- . дительность в 2 раэа и улучшить качество об раба тывавмьтх деталей.
Формула изобретения
УстаИовка для испытания и окончательной обработки тормозных колодок , содержащая .станину с поворот- . ным столом и испытательную головку
с Механизмами зажима и нагружения, о тличающаяс я тем, что, с целью повышения производительности труда путем расширения технологических возможностей установки, она
снабжена шлифовальной головкой и приспособлением для фиксации тормозных колодок, причем шлифовальная головка расположена на пути перемещения ТО1ЯЛОЗНОЙ колодки после ее испытания, а приспособление для фиксация тормознЕк колодок выполнено в виде .подпружиненных плунжеров и прижймг
ного 5 тчага, установленных на поворотном столе, и жесткого упора, размещённого на станийе в зоне испытания тормозной колодки.
Ист рчники информации, (Принятые во внимание при экспертизе
6-6
22
бх
E
fuz4
a-В
23
Фаг.З
Авторы
Даты
1979-10-15—Публикация
1976-09-30—Подача