Установка для испытания и окончательной обработки тормозных колодок Советский патент 1979 года по МПК G01M17/07 B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU691325A1

(54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ И ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ ТОШОЗНЫХ КОЛОДОК

Похожие патенты SU691325A1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ И СОРТИРОВКИТОРМОЗНЫХ колодок 1971
  • К. И. Обыдало, Е. М. Ратненко, Е. И. Сердюк А. А. Чепурной
SU315980A1
Устройство для шлифования плоских поверхностей изделий 1983
  • Морозов Валентин Павлович
  • Златкин Евгений Бенедиктович
SU1114526A1
Автомат для шлифования тормозных колодок 1985
  • Семенов Сергей Анатольевич
  • Котов Вячеслав Федорович
SU1349965A1
Полуавтомат для клепки тормозных колодок 1984
  • Гольдман Михаил Моисеевич
  • Кавалерчик Борис Константинович
SU1224083A1
Полуавтомат для клепки тормозных колодок 1981
  • Альман Лев Моисеевич
  • Крупнов Верлен Сергеевич
SU1165526A1
СТАНОК ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИЕЙ ИЗНОСА ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА 1995
  • Семенов С.А.
RU2108220C1
СТОПОРНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ МНОГОЛЕНТОЧНОГО ШЛИФОВАЛЬНОГО СТАНКА 1993
  • Кэйзер Расселл Е. Джр.
  • Лукемэн Стивен Дж.
RU2118586C1
СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ КРУГЛЫХ ВЕНЦОВЫХ ЧАШЕК В ДЕТАЛЯХ СРУБА 2007
  • Тюлькин Владимир Николаевич
  • Белов Юрий Анатольевич
  • Тюфтин Анатолий Аркадьевич
RU2336161C1
Устройство для сборки и дуговой сварки металлоконструкций 1978
  • Пазирук Игорь Феофилович
  • Мошкин Венедикт Феофанович
  • Богдановский Валентин Александрович
  • Донской Вилор Григорьевич
  • Ефимов Владимир Иванович
  • Коваленко Виталий Федорович
  • Гавва Виктор Маркович
  • Пастушенко Иван Максимович
SU789262A1
ШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК С МНОЖЕСТВОМ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ АБРАЗИВНЫХ ЛЕНТ ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОГО ШЛИФОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ ОБРАБАТЫВАЕМЫХ ДЕТАЛЕЙ 1993
  • Кэйзер Расселл Е.Джр
  • Мувен Рики Л.
  • Хайкс Тимоти В.
  • Фортни Деннис А.
  • Райс Деннис Ф.
RU2116880C1

Иллюстрации к изобретению SU 691 325 A1

Реферат патента 1979 года Установка для испытания и окончательной обработки тормозных колодок

Формула изобретения SU 691 325 A1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автомобильной промьпппеннос ти для испытания прочности клеевого соединения, например, фрикционных накладок.с тормозными колодками с последующей шлифовкой их по наружному диаметру. Наиболее близким из известньк тех нических решений является установка для испытания и окончательной обработки тормозных колодок, содержащая станину с поворотным столом и испыта тельную головку с механизмами зажима и нагружения 1. Недостатками указаной установки являются .недостаточная производитель ность, т.к. на установке выполняется одна операция, наличие многих вспомогательных перемещений удлиняет цик обработки, при передаче деталей в зону испыта 1Ия может нарушаться бази рование деталей, а это отражается на качестве их изготовления. Целью изобретения является повыше ние производительности труда путем расширения технологических возможнос тей установки. Это-достигается тем, что установка снабжена шлифовальной головкой и приспособлением для фиксации тормозных колодок, причем шлифовальная головка расположена на пути перемещения тормозной колодки после ее испытания, а приспособление для фиксации тормозных колодок выполнено в виде подпружиненных плунжеров и прижимного рычага, установленных на поворотном столе, и жесткого упора, размещенного на станине в зоне испытания тормозной колодки. На фиг.1 показан вид станка сбоку; на фиг.2 - разрез по оси поворотного стола и испытательной головки; на фиг.З - вид А на фиг.2 на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.З; на фиг.5 - разрез В-в на фиг.З. Установка состоит из станины 1. и смонтированных на ней редуктора 2 с приводом от электродвигателя, опорной плиты 3, поворотного стола 4, приспособление 5 для фиксирования тормозных колодок, испытательной головки 6 с приводом от гидроцилиндра 7,шлифовальной головки В,выходной, вал редуктора 2 жестко связан с валом 9 1ФИГ..2) стола 4. Вал 9 имеет расточRy с запрессованной в нее втулкой 10, в которую своей цилиндрической

Час.тью вставлен толкатель И приспособления 5. Толкатель 11, снабжен пружиной 12 и через ролик 13 прижат к скосу подпружиненного ползуна 14. |1рлзун 14 смонтирован в расточе корпуса стола 4 и имеет на наружном конце паз, в котором помещен на оси ролик 15. Роли 15 контактирует с кольцевым копиром 16, закреплёнцым в неподвижном корпусе 17, На верхнем конце толкателя: 11 закрепЛен прижимной рычаг 18, в пазу которого расположен прижим 19, имеющий . ВОЗМОЖНОСТЬ поворота -относительно оси,

Приспособление 5 своим буртом сцентрировано в расточке корпуса стола 4. Корпус приспособления . 5 снабжен подпружиненными плунжерами 20, которые являются опорными базами тормозной колодки 21, и пальцем 22 (фиг.З) для центрирования колодки

21 (Фиг.2) .. :. .

. ,.На поворотном столе расположен-, упор 23 (фиг. 5) с подпружинённьйи фиксаторами 24, которые предназначены Для фиксации тормозной колодки от .поворота относительно пальца

22 ,(Фиг.4К, .;.- : :....: , ,... .;.,.;

Над столом 4 (фиг.2) на стойке смонтирована плита 3 с жестким упором 25, который служит опорой тормозной, .колодки во время ее испыта.(ия. . . .., .....

:3а столом 4 (фиг.1) на станине 1 устанрвлена головка 8. На стойке . 26 арочного типа/ которая закреплена на станине 1, размещена головка 6 с приводом от гидроцилиндра 7, Головка 6СОСТОИТ из механизма зажиг.1а 27 (фиг.2) и механизма нагружения 28.,

Механизм зажима 27 предназначен, для прижима колодки 21 к упору 25 и.состоит из прижима 29, штока 30 и пружины 31. ... . . ..... .....,.

Пружи-наЗ рассчитана таким образом, чтобы ее усилие бьшо больше сушарных сил пружин плунжеров 20.

Механизм нагружения 28 состоит из нагружателя 32, прикрепленного к гильзе, 33, которая шарнирно соединена с; гидроцидиндром 7 нагружения (фиг.) .;

На плите 3 ус т айовлён пйдггружйнённый Еялчаг 34 (фйг.З) с роликом 35/ который прёдназн&чён для поджима колодки 21 к упору 23 при nbsojpore

стола 4 (фиг.1) ....:-: ,:....

Установка для испытания и пшифования тормозных колодок работает следующим образом.

Перед началом циклавсе узлы находятся в исходном положении. Колодка 21 (фиг.З) своим отверстием одевается на палец 22 приспособления 5 и лёгким нажатием прижимается свободньил концом к упору 23.

Фиксаторы 24 (фиг.5) удерживают колодку 21 от поворота. При рабочем ходе гидроцилиндра 7 нагружения (фиг.1) механизм зажима 27 (фиг.2) и механизм нагружения 28 головки 6 5 (фигЛ) перемещаются на деталь. Прижим 29 (фиг.2) упирается в верхний торец колодки 21 и плунжеры 20 утопают, тормозная колодка нижним торцом прижимается к упору 25

0 плиты. 3 .. ..... :

Пружина 31 (фиг.2) сжимается И нагружатель 32 упирается в торец . фрикционной накладки колодки i.

5 В случае сдвига накладки (отрыва) цикл прерывается и после возвращения всех узлов в исходное положение, снятие и установки очередной тормозной колодки повторяе Фя вновь.

Q Если после выдержки времени колодка 21 выдержит испы.тание, ТО .ЦИКЛ продолжается, механизмы зажима 27 и нагружения 28 от гидроцилиндра 7 (фиг.1) уходят в Исходное положение. : :-.. , --. .. .

. .Включается электродвигатель привода редуктора 2 (фиг.1) и стол 4 Приходит во вращение.. .

При повороте .стола 4 ролик 15 . (фиг.2) сходит с тсопира 16 и полэун.

0 14 уходит В исходное положение, освобождая ;ролик 13. Под действием пружины 12 прижим 19 поджимает Т9 мозйУк СОЛОДКУ.к плунжерам 20.Усилие пружи ни 12 менШ1е суммарного усилия пружин

5 плунжеров; 20. Перед зажимом колодки 21 рБгчаг 34 (фиг.З) своим роликом 35 контролирует йЬлоление тормозной колодки ив случае отрыва досылает ее до упора 23.. ... - .

0 При дальнейшем повороте стола 4 (фиг.2) фрикционная накладка коподки 21 койтактирует своим наружным диаметром с кругом головки 8 и обра.батьЛбается. ;.

5 Стол 4 делает за каЛдЬпй цикл один оборот и останавливается за сче.т ВЕЖлгоченИя и торможения электродвигателя привода редуктора.

Применение данной установки для

Q шлифования и испытания тормоз1иых

колодок позволяет повысить произво- . дительность в 2 раэа и улучшить качество об раба тывавмьтх деталей.

Формула изобретения

УстаИовка для испытания и окончательной обработки тормозных колодок , содержащая .станину с поворот- . ным столом и испытательную головку

с Механизмами зажима и нагружения, о тличающаяс я тем, что, с целью повышения производительности труда путем расширения технологических возможностей установки, она

снабжена шлифовальной головкой и приспособлением для фиксации тормозных колодок, причем шлифовальная головка расположена на пути перемещения ТО1ЯЛОЗНОЙ колодки после ее испытания, а приспособление для фиксация тормознЕк колодок выполнено в виде .подпружиненных плунжеров и прижймг

ного 5 тчага, установленных на поворотном столе, и жесткого упора, размещённого на станийе в зоне испытания тормозной колодки.

Ист рчники информации, (Принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР №315980, кл. G 01 М 17/00, 14.08.69.

6-6

22

бх

E

fuz4

a-В

23

Фаг.З

SU 691 325 A1

Авторы

Вьюшин Борис Иванович

Михайлин Александр Васильевич

Хлопотин Константин Иванович

Угланов Павел Николаевич

Даты

1979-10-15Публикация

1976-09-30Подача