Пзвестиы передвижные устройства для завертывания н отвертывания элементов крепления верхнего строения железнодорожного пути, нанример гаек и винтов, представляющие собой двухосную тележку, снабженную приводом, пультом управления и двумя парами гайковертов, причем каждой парой обрабатываются элементы крепления одного рельса.
Верхнее расположение пульта управления, отсутствие механизма для срезания гаек, не поддающихся отвертыванию, а также неподвижность пульта управления затрудняют точную установку известного устройства над шпалой, требуют дополнительных манипуляций оператора, а введения в технологический комплекс агрегатов дополнительных механизмов для срезания гаек.
Цель изобретения - обеспечение независимости работы механизмов от перемещения устройства н упрощение управления механизмами.
Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабже ш механизмом для срезания гаек, расположенным под платформой, на платформах уложены рельсы для установки и последующей транспортировки по ним путевых машин, механизмов и приспособлений. Пульты управления смонтированы под платфор.ами и связаны необходимыми коммуникациями с соответствующи.ми механизмами. Механизмы для отвертывания и завертывания гаек находятся на поворотных в горизонтальной плоскости кронштейнах, одним концом
шарнирно соединенных с перемещающейся цо размещенным под нлатформой направляющим кареткой, а други.м опирающихся при помощи роликов на дугообразную направляющую, закрепленную на каретке.
Паправляющие для каретки расположены параллельно продольной оси платформы.
Механиз.м для срезания гаек выполнен в виде опирающейся на катки рамы, снабженной ножом, противоупором с приводом и силовым цилиндром для перевода механизма из транснортного положения в рабочее, причем передний каток смонтирован на раме с возможностью регулирования его положения по высоте.
На фиг. 1 и 2 схематично ноказан общий вид агрегатов, входящих в технологический комплекс с предлагаемым устройством; на фиг. 3 - каретка, три проекции; на фиг. 4 - механизм для срезания гаек, две проекции.
Предлагаемое устройство состоит из нескольких железнодорожных платформ 1, сцепленных ,мел-:ду собой и снабженных рельсовым путем 2 для накатывания (или установки кранами) путевых машин, механизмов и приспомеханизмов для отвертывания-завертывания 12 и срезания 13 гаек или винтов. Пульты унравления смонтированы под платформамн, причем пульты // находятся над левым н нравым рельсами железнодорожной колеи.
Под нлатформой, а нмеппо на ее раме, расположены нанравляющне 14, параллельные цродольнон оси платформы, по которым перемещается каретка 15. Каретка пларпнром 16 соединена с кронштейном 17, онираюш имся противоноложпым , снабженным роликами 18, на дугообразную направляющую 19, закрепленную на каретке. Каретка перемещается но направляющим 14 нрн помощи колес 20. Каретка посредством стойки 21 соединена с механизмом 12. Перемещение каретки но направляющим 14 осуществляетс5:. при помощи ценного привода 22.
Механизм 13 состоит из силового цилиндра 23 для перемещения механизма в вертикальном направлении, рамы 24, опирающейся на катки 25 и 26, ножа 27 и противоупора 28 с приводом 29.
Устройство работает следующим образом.
Передвижное устройство, входящее в состав технологического комплекса по разборке или укладке железнодорожного пути, непрерывно перемещается вместе с этим комнлексом. Мехапнзмы 12, снабженные унорамИ, фиксируются носледними над каждой щпалой па время, необходимое для обработки рельсового крепления. Затем по комаиде с пульта управления механизм посредством нривода 22 нереставляется на };овую рабочую позицию - следующую щпалу.
Предмет и з о б р е т е н и я
1. Передвижное устройство для завертывания и отвертывания элементов крепления
верхнего строения железнодорожного нути, например гаек и винтов, содержащее железнодорожные платформы, смонтированные на них нульты управления и механизмы для завертывания и отвертывания гаек и винтов, расположепные нонарио над рельсами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения пезависи.мости работы механизмов от иеремещепня устройства и упрощения унравления ме0 хапизмами, устройство снабжено механизмом для срезания гаек, расположенным под плагформой, на платформах уложены рельсы для установки и носледующей транспортировки по ним путевых мащин, механизмов н нрисио5 соблепий, пульты управления смонтированы под илатформами и связаиы иеобходимыми коммуникациями с соответствующими механизмами, а механизмы для отвертывания и завертывания гаек находятся па поворотных
0 в горизонтальной плоскости кронштейнах, одним концом щарпирно соединенных с перемещающейся по размещенным нод нлатформой направляющим кареткой, а другим опирающихся посредством роликов на дугообразную
5 направляющую, закрепленную на каретке.
2.Устройство но п. 1, отличающееся тем, что направляющие для каретки расположены параллельно продольной оси платформы.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм для срезания гаек выполнен в виде опирающейся па катки рамы, спабженпой пожом, протпвоупором с приводом н снло5 вым цилиндром для неревода механизма нз транспортного но;1оження в рабочее, прпчем передппй каток смонтирован на раме е возможностью регулирования его положения но высоте.
; 5
70
Т
3
2
Фиг
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация