1:
Изобретение относится к средствам Механизации некоторых технологических процессов при строительстве или ремонте железнодорожного пути, а именно к машинам для отвертывания и завертывания гаек и винтов, посредством которых рельсы крепятся к шпалам.
Известны передвижные машины для отвер тывания и завертывания элементов крепления верхнего строения железнодорожного пути, например гаек и винтов, состояш,ие из тележки и смонтированных на ней, попарно расположенных механизмов для отвертывания гаек, которые содержат державки, соединенные с приводом и торцовые ключи. Однако жесткое соединение державок с ощупывающим органом машины, движущимся вдоль головки рельса, вследствие различных расстояний элементов крепления от рельса затрудняет производство работ и отрицательно влияет на производительность машины.
Целью изобретения является повышение производительности и улучшение ее эксплуатационных качеств путем обеспечения подвижности державок с рабочим инструментом в продольном и поперечном направлениях.
Для этого механизм для отвертывания и завертывания гаек выполнен в виде перемещающейся но размещенным под рамой тележки направляющим верхней каретки, снабженной вертикально расположенной опорой, и переМещаюШ,ейся по рельсу нижней каретки. Нижняя каретка снабжена корпусом с ynpyrnMis элементами, взаимодействующими с державками в продольном н поперечном направлениях, и нротивоупором, одно плечо которого соединено с приводом, а другое расположено lia уровне элементов крепления пути, а на вертикально расположенной опоре закренле силовой цилиндр, шток которого связан с державками.
Кроме того, нижняя каретка может опираться на катки с ребордами.
Для регулирования положерщя нижней каретки по высоте она снабжена фигурным упором, соединенным с приводом н оп11раюни1мся на головку рельса.
На фиг. 1 изображена описываемая , общий вид; на фиг. 2 - то же, в плане;
на фиг. 3 - механизм для отвертывания н завертывания гаек (увеличенный маснггаб); па фиг. 4 - то же, в плане; на фиг. 5 - то же, сбоку; па фиг. 6 - схематически изображена Н1ИЖИЯЯ каретка с фигурным упором.
Рама / передвижной машины опирается на поворотные тележки 2j 1перемещаюп;неся по железнодорожным рельсам 3, на щпалах 4. Под рамой / смонтированы кабины 5 с пультами 6 управления. Коммуникациями
7 пульты управления связаны с механизмами
для отвертывания гаек, верхние каретки которых перемещаются по направляющим 8.
Механизм для отвертывания и завертывания гаек состоит .из верхней каретки Я соединенной с ней опоры 10 и нижней каретки //. Нижняя каретка /;/ опирается на катки с ребордами 12 и несет на себе корпус 13, в котором размещены державки 14. Последние кинематически связаны с приводами 15 и торцовыми ключами 16 под гайки 17. Корпус снабжен упругими элементами, например битыми прул инами, 18 и 19, установленными в кориусе с возможностью регулировки усилия поджатия державок. Державки 14 посредством фигурных рычагов 20 щарнирно соединены со штоком 21 силового цилиндра 22. Последний, в свою очередь, связан с опорой 10. На каретке смонтировав противоупор 23, сидящий на оси 24 и соединенный со щтоком силового цилиндра 25, и фигурный упор 26, связанный со штоком 27.
Механизм отвертывания и завертывания гаек из транспортного положения опускается в рабочее положение при помощи силового цилиндра 22. При наезде противоупора 23 на гайку или винт 17 механизм для отвертывания и завертывания гаек останавливается над обрабатываемым рельсовым скреплением. Дер-, жавки 14 с торцовыми ключами 16 опускаются на гайку или винт 17, после чего включается привод торцовых ключей. После окончания операции механизм перемещается на следующую шпалу и т. д.
Предмет изобретений
1, Передвижная машина для отвертывания И завертывания элементов крепления верхнего
строения железнодорожного пути, например гаек и винтов, содержащая перемещающуюся по рельсам тележку и смонтированные на вей пульты управления и попарно располол енные механизмы для отвертывания и завертывания гаек, снабженные приводами, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и улучшения ее эксплуатационных качеств путем обеспечения подвижности державок с
рабочим инструментом в продольном и поперечном направлениях, механизм для отвертывания и завертывания гаек выполнен в виде перемещающейся по смонтированным под рамой тележки Направляющим верхней каретки,
снабженной вертикально расположенной опорой, и перемещающейся по рельсу нижней каретки, причем нижняя каретка снабжена корпусом с упругими элементами, взаимодействующими с державками в продольном и поперечном направлениях, и противоупором, одно плечо которого соединено с приводом, а другое расположено на уровне элементов крепления пути, а на вертикально расположенной опоре закреплен силовой цилиндр, шток которого связан с державками.
2.Мащива по п. 1, отличающаяся тем, что нижняя каретка опирается на катки с ребордами.
3.Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью регулирования положения нижней каретки по высоте, она снабжена фигурным упором, соединенным с приводом и опирающимся
на гоЛовку рельса,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВЕРТЫВАНИЯ | 1971 |
|
SU316250A1 |
Машина для отвертывания гаек и удаления элементов промежуточного крепления рельсового пути | 1975 |
|
SU656539A3 |
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА | 1973 |
|
SU394978A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДБИВКИ ШПАЛ | 1973 |
|
SU394977A1 |
Устройство для непрерывной замены железнодорожного пути | 1977 |
|
SU1012801A3 |
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА | 1973 |
|
SU390728A1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ И ВЫПРАВОЧНАЯ МАШИНА | 1988 |
|
RU2013483C1 |
Шпалоподбивочная машина | 1976 |
|
SU1041039A3 |
Передвижная выправочно-подбивочная машина | 1983 |
|
SU1259963A3 |
Передвижная машина для выправки железнодорожного пути в плане и профиле в зонах стрелочных переводов | 1989 |
|
SU1660585A3 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация