Известен двухскоростиой привод вала отбора мощности сельскохозяйственных тракторов, содержащий ведомую шестерню внутреннего зацепления, установленную в эксцентричной относительно ее оси поворотной опоре, ведущую шестерню и переставной хвостовик, спабжепный на концах шлицами различного профиля. Ведомая шестерня снабжена двумя венцами впутреииого зацепления, обеспечивающими привод хвостовика при зацеплении с ведущей шестерней соответственно с пониженным и повышенным числом оборотов. Однако в известном приводе сложно изготавливать зубчатый венец внутреннего зацепления с небольшим числом зубьев.
Предлагаемый механизм двухскоростного привода вала отбора мощности отличается от известного тем, что ведущая щестерня снабжена двумя зубчатыми венцами, каждый из которых при переналадке вала отбора мощности на соответствующую скорость вращения входит в зацепления с одним зубчатым венцом ведомой шестерни.
Это позволяет упростить изготовлепие приводных шестерен (технология изготовления венца наружного зацепления значительно проще, чем венца внутреннего зацепления, особенно, если число его зубьев меньше 33), а также уменьшить габариты (дополнительный венец ведущей шестерни, передающий
тот же крутящий лгамеит, что и ведомая шестерня известной конструкции, при большем его диаметре требует меньшей ширины).
На фиг. 1 изображен привод, переналал еиный па пониженное число оборотов хвостовика; на фиг. 2 - привод, переналаженный на повышенное число оборотов хвостовика.
В отверстии стенки /, укрепленной на корпусе 2 трансмиссии трактора, установлена
опора 3, эксцентричная относительно оси ведомой шестерни 4 и поворотная вокруг ее ступицы 5. Ведущая шестерня имеет два зубчатых венца 6 и 7, обеспечивающих привод хвостовика 8 вала отбора мощпоети соответствеано с числом оборотов 540 и 1000 об/мин. Ступ1ща ведомо шестерни выполнена полой и пмеет па одном копце опору 9 для устаповки хвостовика 8, а на другом - внутренние шлицы 10, соответствующие шлицам в средней частп хвостовика. Наружные концы хвостовш а снабжены эвольвентными // и прямобочнымп 12 шлицами для прпвода сельскохозяйственных машин от вала отбора мощности соответственно с двумя скоростями вращения. Торцы хвостовика имеют центральнЕзЮ отверстия 13 для сопряжения с опорой 9 ступицы 5. Опора 3 фиксируется в двух положениях относпгельно стенки / впитом //, а хвостовпк 8 относительно сту1пп(ы - болтом 15. Для перости вращения на другую, например с 540 на 1000 об/мин, освобождается винт 14 и выводится из зацеилеиня с винтом 6 шестерня 4. Эксцентричная онора 3 новорачивается до совнадеиия ведомой шестерни 4 с венцом ведущей шестерни 7 и носледукяцего их зацеиления. Затем производится фиксация оноры 3 винтом 14, перестановка хвостовика 8 и фиксация его болтом 15.
Предмет и з о б р е т е н п я
Механизм двухскоростного ирнвода отбора мощности сел1 скохозяйствеин1)
торов, содержащ П1 ведомую шестерню внутреннего заценлення, устаног5лс-нную в зксцентричной относительно ее осн поворотной опоре, ведущую шестерню п переставной хвоетовпк со шлппамн различного профиля на концах, отличающийся , что, е целью упрощения изготовления к уменьшения габаритов, веду цая шестерня снабжена двумя зубчатыми ijeimaAiH, каждый из которых нрн нереналадке вала отбора .моииюстп па Г()гуг15е1етвуюп,у;г) скорость врап|епия входит 5 за 1ег1ленпе с з бчатыл ве11п,ом )М()й HieeTcpiin.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ДВУХСКОРОСТНОГО ПРИВОДА ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТРАКТОРОВ | 1968 |
|
SU222047A1 |
МЕХАНИЗМ ДВУХСКОРОСТНОГО ПРИВОДА ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА | 1973 |
|
SU390986A1 |
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности трактора | 1988 |
|
SU1511160A1 |
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности трактора | 1990 |
|
SU1720904A1 |
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности трактора | 1989 |
|
SU1622182A1 |
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности | 1987 |
|
SU1449372A1 |
ВАЛ ОТБОРА мощности ДЛЯ ТРАКТОРОВ И АНАЛОГИЧНЫХ МАШИН | 1971 |
|
SU318353A1 |
Привод независимого вала отбора мощности транспортного средства | 1990 |
|
SU1776584A1 |
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛОВ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2025305C1 |
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности | 1989 |
|
SU1740206A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация