Известны механизмы двухскоростного привода вала отбора мощности сельскохозяйственного трлктора, содержащие ведущую шестерню с наружными зубьями, установленную на .коище триводного вала, выполненного с центральной проточкой, ведомую шестерню с внутренними зубьями, установленную в эксцентричной относительно ее оси поворотной опоре, фиксируемой в двух положениях, и соединенный со ступицей ведомой шестерни переставной хвостовик, имеющий на своих концах шлицы различного профиля. Однако в механизме известной конструкции возможна установка «аружного конца хвостовика со шлицами, не соответствующими числу оборотов вала отбора мощности. Не. правильная установка хвостовика дает воз можность присоединять к валу отбора мощности, вклюЧвеному, например, на режим 1000 об/мии, сельскохозяйственные -орудия, предназначенные для работы на режиме 540 об/мин, что может привести к поломке этих орудий.
Целью изобретения является повышение надежности механизма.
Для этого в центральной проточке приводного вала выполнены внутренние шлицы для зацепления его с соответствующими шлицами хвостов,ика.
На фиг. 1 изображен механизм привода с числом оборотов хвостовика 540 об/мин, проольный разрез; на фиг. 2 - то же, с числом оборотов xiBocTOBHiKa 1000 об/-мин.
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности состо ит из ведущей щестерни }, расположенной на конце приводного вала 2, ведомой шестерни 3, расположенной в эксцентричной относительно ее оси и поворотной вокруг ее ступицы опоре 4, и переставного хвостовика 5, имеющего на наружных концах Тгрямобочные шлицы 6 и эвольвентные щлицы 7 для привода сельскохозяйственных машин соответственно с числом оборотов ,540 :и 1000 об/мин. Ведомая шестерня снабжена одним венцом 8 внутреннего зацепления. Ступица 9 ведомой щестерни выполнена полой и имеет внутренние шлицы, соответствующие щлицам 10 в средней части хвостовика. От осевого смещения хвостовик зафиксирован с помощью стопорных колец 11. Е то)рце приводного вала 2 имеется внутренняя цилиндрическая расточка 12, на поверхности которой выполнены прямобочные шлицы 13, соответствующие прямобочным шлицам 6 хвостовика. Опора фиксируется в двух положениях относительно опорной стенки 14 трансмиссии трактора винтом 15.
В положении поворотной опоры, соответствующем 540 об/мин вала отбора мощности
(см. фиг. 1), ведомая шестерня 3 зацепляется с ведущей шестерней /, а хвостовик, соединенный с помошью шлиц 10 со ступицей ведомой шестерни, располагается прямобочными шл.ицами 6 наружу.
Для переналадки вала отбора мощности яа режим 1000 об/мин (см. фиг. 2) эксцентричная опора 4 поворачивается относительно ступицы ведомой шестерни на определен,ный угол с последующей фиксацией винтом /5. При этом ведомая шестерня, выйдя из зацепления, располагается соосно ведущей шестерне. Затем хвостовик разворачивается и прямобочными шлицами 6 вводится в зацепление со шлицами 13 приводного вала. Переналадка на режим . 540 обfмин производится аналогичным образом.
Так;им образом, при переналадке вала отбора мощности с одной скорости на другую требуется обязательная перестановка хвостовика, без которой невозможно включение механизма отбора мощности.
Предмет изобретения
: .
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощ-ности сельскохозяйственного трактора, содержащий пару шестерен с внутрениим зацеплением, ведущая «з которых
расположена на конце приводного в.ала, вы(Полненного с центральной проточкой, а ведомая установлена в экоцентричиой относительно ее оси поворотной опоре, фиксируемой в двух положениях, и соединенный со ступидей ведомой шестерни переставной хвостовиж, имеющий на своих концах шлицы ра зличного профиля, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности, в центральной проточке приводного вала выпол«ены внутренние щлицы для зацепления его с соответствующими шлицами хвостовика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ДВУХСКОРОСТНОГО ПРИВОДА ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТРАКТОРОВ | 1968 |
|
SU222047A1 |
МЕХАНИЗМ ДВУХСКОРОСТНОГО ПРИВОДА ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТРАКТОРОВ | 1971 |
|
SU316589A1 |
МЕХАНИЗМ ДВУХСКОРОСТНОГО ПРЕ^ВОДА ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАКТОРА | 1971 |
|
SU296669A1 |
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности трактора | 1988 |
|
SU1511160A1 |
ВАЛ ОТБОРА мощности ДЛЯ ТРАКТОРОВ И АНАЛОГИЧНЫХ МАШИН | 1971 |
|
SU318353A1 |
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности трактора | 1989 |
|
SU1622182A1 |
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности трактора | 1990 |
|
SU1720904A1 |
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности | 1987 |
|
SU1449372A1 |
Механизм двухскоростного приводаВАлА ОТбОРА МОщНОСТи TPAKTOPA | 1979 |
|
SU844396A1 |
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности | 1989 |
|
SU1740206A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация