Известны устройства для открывания заднего борта самосвального кузова, содержаидие шарнирно-рычажный механизм, связывающий борт на верхних подвесках с рамой транспортного средства.
Предлагаемое устройство отличается тем, что шарнирно-рычажный механизм выполнен в виде четырехзвенника, огибаюндего контур кузова и состоящего из короткой тяги, шарнирно прикрепленной одним концом к раме транспортного средства, а другим к двуплечему рычагу, который одним плечом закреплен на платформе транспортного средства, а другим соединен с длинной тягой, связывающей в верхней части борт посредством рычага-тяги и рычага борта, шарнирно укрепленного на кузове.
Такое выполнение устройства обеспечивает автоматизацию открывания заднего борта самосвального кузова при опрокидывании его для разгрузки назад.
Па фиг. 1 изображена схема описываемого устройства, общий вид; на фиг. 2 - то же, устройство для открывания заднего навесного борта кузова.
Устройство прикреплено к платформе 1, смонтированной на щасси 2 щарнирно. Для трехстороннего опрокидывания платформы имеется силовой цилиндр 5, который может быть подключен, например , к гидросистеме
тягача. Для открывания заднего борта 4 с верхней подвеской на кузове 5 служит механизм открывания, который состоит из короткой тяги 6, щарнирно прикрепленной к раме ходовой части, двойного рычага 7, соединенного с платформой, короткой тягой 6 и длинной тдгой 8.
Тяга 8 соединена в верхней части кузова с рычагом-тягой 9, один конец которого шарнирно соединен с рычагом 10 борта, а другой опирается на боковую грань рычага 10.
Рычаг 10 жестко связан с задним бортом 4.
Работа механизма заключается в следующем.
При разгрузке кузов прицепа опрокидывается назад; щарнир рычага 7 из ноложения I перемещается в положение П. Так как шарнир 11 на раме остается на месте, шарнир 12 перемещается в пололсение П1, одновременно тяга 8 переводится из положения IV в положение V.
Под действием усилия тяги 8 рычаг-тяга 9 поворачивается относительно ненодвижного 13 и подвижного 14 шарниров, и борт открывается.
При закрытии заднего борта процесс идет в обратной последовательности, однако в этом случае борт закрывается под действием собственного веса.
По условиям выгрузки масса груза может выдвигаться из кузова по всему периметру.
Под действием силы тяжести вы гружаемой массы борт устанавливается в положение под углом 90° к кузову.
Предмет изобретения
Устройство для открывания заднего борта самосвального кузова, содержащее шарнирнорычажный механизм, связывающий борт на верхних подвесках с рамой транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью автоматизации открывания заднего борта самосвального кузова при опрокидывании его для разгрузки назад, шарнирно-рычажный механизм выполнен в виде четырехзвенника, огибающего контур кузова и состоящего из короткой тяги, шарнирно прикрепленной одним концом к раме транспортного средства, а другим к двуплечему рычагу, который одним плечом закреплен на платформе транспортного средства, а другим соединен с длинной тягой, связывающей в верхней части борт посредством рычага-тяги и рычага борта, шарнирно укрепленного на кузове.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ОТКРЫВАНИЯ ЗАДНЕГО БОРТА СА.МОСВАЛЬНОГО КУЗОВА | 1971 |
|
SU316594A1 |
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ БОКОВЫХ БОРТОВ САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА | 1967 |
|
SU198152A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1990 |
|
SU1801814A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕГКИХ ГРУЗОВ | 1973 |
|
SU373191A1 |
Устройство для открывания заднего борта самосвального кузова | 1977 |
|
SU660866A1 |
ОДНООСНЫЙ САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 1972 |
|
SU421562A1 |
Привод откидного борта самосвального кузова | 1983 |
|
SU1139654A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1983 |
|
SU1119881A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки и перегрузки сельскохозяйственных грузов | 1986 |
|
SU1399192A1 |
Грузоподъемный борт транспортного средства | 1981 |
|
SU1054135A1 |
.
«X Pxc-v « Sx fES X5v - S9 Si4 ; )iS «9
Фи&. 3 ,14
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация