Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано на автотрактор ных самосвальных прицепах. Известен кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, закрепленные на ней основные торцовые И боковые борта, установленные на осно ных торцовых бортах надставные торцовы борта, навешенные на последние рамки, несущие надставные боковые борта и ша нирно присоединенные к рамкам тяги tl Недостатком такого прицепа является то, что выгрузка его назад невозможна из-за того, что тяги шарнирно связаны с рамой шасси. При опрокидывании кузова назад необходимо систематически отсоединять от рамы переднюю и заднюю тяги. Цепь изобретения - расширение эксплуатационных возможностей кузова. Для этого преаложенный кузов снабже закрепленной на каждом основном торцовом борту горизонтальной направляющей, в которой установлен с возможностью перемещения элемент качения, и подпружиненными двуплечими рычагами, закрепленными на каждом основном торцовом борту с возможностью взаимодействия оаних их плечей с элементом качения, причем другие плечи указанных рычагов шар- j нирно соединены с тягами. На фиг. 1 изображен кузов в транспортном положении; на ф1гг. 2 - то же, во время разгрузки. Кузов самосвального транспортногхэ средства содержит платформу 1, к которой жестко присоединены основные торцовые борта 2 и шарнирно основные боковые борта 3. К бортам 2 жестко прикреплены надставные торцовые борта 4, на которые шарнирно навешены боковые надставные борта 5. С помощью шарниров 6 борта 5 тягами 7 связаны с двуплечими рычагами 8, которые подвижно размещены на пальцах 9, жестко закрепленных на. бортах 2. Нижние концы рычагов 8 охваразмещены подвижно в направляющих 11, жестко установленных на бортах 2. Рычаги 8 снабжены пружинами растяжения 12, закрепленными на бортах 2, Платформа 1 снабжена опорами 13, взаимодействуюпшм с подобными опорами 14, установленными на раме шасси транспортного средства 15
Дли выгрузки груза из кузова само свального транспортного средства вручную открывают один из бортов 3, назфимер левый, как это показано (см, фиг. 2) и известным способом опрокидывают кузов по стрелке А . При этом наклон кузова способствует перемещению элементов качения по стрелке В (см. фиг. 1), которые достигают при полном опрокидывании кузова крайнего положения. Перемегдение элементов качения 10 способствует повороту одного из рычагов 8 относительно пальцев 9 и, следовательно, открытию надставного борта 5. Перемепдение рычага 8 вызывает растяжеше одной из пружин растяжения 12, После выгрузки груза из кузова последний возвргииают в исходное положение, борт 5 перемещает тягу 7, и под действием такого перемещения и усилия пружины растяжЕ ния 12 элементы качения 1О возвращаются в среднее положение, как это показано на фиг. 1. После .этого борт 3 закрьгаают. Транспортное средство вновь готово к приему груза.
рить эксплуатационные возможности кузова.
Формула изобретения
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, закрепленные на ней основные торцовые и боковые бор,та, установленные на основных торцовых 6qpTax надставные торцовые борта, навешенные на последние рамки, несущие надставные боковые борта и шар1Шрно присоединенные к рамкам тяги, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей кузова, он снабжен закрепленной на каждом основном торцовом борту горизонтальной нанравляк: щей, в которой установлен с возможностью перемещения элемент качения, и подпружиненными двуплечими рычагами, закрепленными на каждом основном торцовом борту с возможностью взаимодействия одних их плеч ей с элементом качения, причем другие плечи указанных рычагов шарнирно соединены с тягам
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 662387, кл. & 60 Р 1/28, 1975 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1041335A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU988599A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU943028A1 |
Самосвальный кузов транспортногоСРЕдСТВА для пЕРЕВОзКи лЕгКОВЕСНыХгРузОВ | 1979 |
|
SU796010A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU944959A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1044492A2 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1983 |
|
SU1119881A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU878620A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1989 |
|
SU1675135A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU956328A1 |
Авторы
Даты
1982-11-07—Публикация
1981-05-13—Подача