Известны автоматические тормоза, выключаемые при передаче крутящего момента на Еедуш,ий вал, содержащие неподвижный тормозной барабан, щарнирно установленные внутри барабана тормозные колодки с рас- 5 порными пружинами, водило, размещенное на ведущем валу и связанное с колодками механизмом растормаживания. Целью изобретения является упрощение конструкции тормоза.10 Это достигается тем, что механизм растормаживапия выполнен в виде двух пальцев, жестко закрепленных на концах водила и взаимодействующих с прямолипей)ыми пазами, выполпенными в колодках, а ось щарнира, 15 связывающего колодки, установлена на рычаге, жестко закрепленном на ведомом валу. На фиг. 1 схе.матически показан описываемый тормоз в продольном разрезе; на фиг. 2 - разрез по Л-Л на фиг. 1.20 Тормоз содержит неподвижный барабан /, внутри которого расположены тормозные колодки 2 с фрикционными обкладками 3. Колодки 2 щарнирно связаны между собой осью 4, уста ювленной на рычаге 5, жестко 25 закрепленном па ведомом валу 6. С помощью пружины 7 колодки 2 распираются в стороны и прижимаются к внутренней поверхпости барабапа /. На ведущем валу 8 установлено водило Я на концах которого закреплены два 30 пальца 10, расположенные в прямолипейных пазах 11, выполненных в колодках 2. В положении, показанном на фпг. 2, колодки 2 под действием пружины 7 прижаты к внутренней поверхности барабана /, и тормоз замкнут. Нри передаче крутящего момента на ведуЩ1т вал 8 последний вместе с водилом 9 начинает вращаться в ту или другую сторону. При этом пальцы 10, воздействуя па внутренние кромки пазов //, отжимают колодкн 2 к середине, п тормоз размыкается. После того как пальцы 10 упрутся в торцовые кромки пазов //, крутяпии момепт будет передаваться от колодок 2 на ось 4 и затем через рычаг 5- на вал 6. После остановки вала 8 пружина 7 вновь разожмет колодки 2, и тормоз замкнется. Предмет изобретения Автоматический тормоз, выключаемый при нередаче .момента на ведущий вал, содержащий неподвижный тормозной барабан, щарнирно установленные внутри барабана тормозные холодки с распорными пружинами, водило, установленное на ведущем валу и связанное с колодками механизмом раетормаживания, отличающийся тем, что, с целью унрощения конструкции, механизм растормаживания выполнен в виде двух нальдсп, жестко закреплен;1ых на концах водила и взаимодействующих с прямолинейными назаии, выполненными в колодках, а ось шарнира, евязызаюгцего колодки, установлена на рычате, жестко закрепленном па ведомом валу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ГРУЗОУПОРНАЯ СЛЕДЯЩАЯ МУФТА-ТОРМОЗ | 1969 |
|
SU254061A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1966 |
|
SU184568A1 |
ТОРМОЗ | 1995 |
|
RU2188346C2 |
МУФТА С ТОРМОЗОМ | 1964 |
|
SU164748A1 |
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ | 1970 |
|
SU262557A1 |
Автоматическая муфта-тормоз | 1986 |
|
SU1401184A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032118C1 |
Муфта-тормоз для подъемных устройств | 1972 |
|
SU471295A1 |
Муфта-тормоз | 1981 |
|
SU1173083A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU337344A1 |
Фаг. 2
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация