АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ Советский патент 1971 года по МПК B66D5/08 

Описание патента на изобретение SU316640A1

Известны автоматические тормоза, выключаемые при передаче крутящего момента на Еедуш,ий вал, содержащие неподвижный тормозной барабан, щарнирно установленные внутри барабана тормозные колодки с рас- 5 порными пружинами, водило, размещенное на ведущем валу и связанное с колодками механизмом растормаживания. Целью изобретения является упрощение конструкции тормоза.10 Это достигается тем, что механизм растормаживапия выполнен в виде двух пальцев, жестко закрепленных на концах водила и взаимодействующих с прямолипей)ыми пазами, выполпенными в колодках, а ось щарнира, 15 связывающего колодки, установлена на рычаге, жестко закрепленном на ведомом валу. На фиг. 1 схе.матически показан описываемый тормоз в продольном разрезе; на фиг. 2 - разрез по Л-Л на фиг. 1.20 Тормоз содержит неподвижный барабан /, внутри которого расположены тормозные колодки 2 с фрикционными обкладками 3. Колодки 2 щарнирно связаны между собой осью 4, уста ювленной на рычаге 5, жестко 25 закрепленном па ведомом валу 6. С помощью пружины 7 колодки 2 распираются в стороны и прижимаются к внутренней поверхпости барабапа /. На ведущем валу 8 установлено водило Я на концах которого закреплены два 30 пальца 10, расположенные в прямолипейных пазах 11, выполненных в колодках 2. В положении, показанном на фпг. 2, колодки 2 под действием пружины 7 прижаты к внутренней поверхности барабана /, и тормоз замкнут. Нри передаче крутящего момента на ведуЩ1т вал 8 последний вместе с водилом 9 начинает вращаться в ту или другую сторону. При этом пальцы 10, воздействуя па внутренние кромки пазов //, отжимают колодкн 2 к середине, п тормоз размыкается. После того как пальцы 10 упрутся в торцовые кромки пазов //, крутяпии момепт будет передаваться от колодок 2 на ось 4 и затем через рычаг 5- на вал 6. После остановки вала 8 пружина 7 вновь разожмет колодки 2, и тормоз замкнется. Предмет изобретения Автоматический тормоз, выключаемый при нередаче .момента на ведущий вал, содержащий неподвижный тормозной барабан, щарнирно установленные внутри барабана тормозные холодки с распорными пружинами, водило, установленное на ведущем валу и связанное с колодками механизмом раетормаживания, отличающийся тем, что, с целью унрощения конструкции, механизм растормаживания выполнен в виде двух нальдсп, жестко закреплен;1ых на концах водила и взаимодействующих с прямолинейными назаии, выполненными в колодках, а ось шарнира, евязызаюгцего колодки, установлена на рычате, жестко закрепленном па ведомом валу.

Похожие патенты SU316640A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ГРУЗОУПОРНАЯ СЛЕДЯЩАЯ МУФТА-ТОРМОЗ 1969
  • Вители
  • Волков, М. И. Камшилин М. А. Пуру
SU254061A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1966
SU184568A1
ТОРМОЗ 1995
  • Кси Ксингюн
RU2188346C2
МУФТА С ТОРМОЗОМ 1964
SU164748A1
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ 1970
SU262557A1
Автоматическая муфта-тормоз 1986
  • Венгер Федор Иванович
SU1401184A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1987
  • Зысманов Л.Г.
  • Наумова В.Г.
  • Дубенский Г.Г.
  • Момотков Е.А.
RU2032118C1
Муфта-тормоз для подъемных устройств 1972
  • Козловский Виктор Алексеевич
  • Кислов Алексей Егорович
SU471295A1
Муфта-тормоз 1981
  • Савин Леонид Иванович
  • Цуканов Сергей Викторович
  • Бутырин Иван Григорьевич
  • Шахов Борис Михайлович
SU1173083A1
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1972
SU337344A1

Иллюстрации к изобретению SU 316 640 A1

Реферат патента 1971 года АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ

Формула изобретения SU 316 640 A1

Фаг. 2

SU 316 640 A1

Авторы

В. Н. Моралев А. В. Ушанов

И,И Плп

Даты

1971-01-01Публикация