Изоб|ретение относится к шахтным погрузочным машинам с ковшовым рабочим органом.
Известны погрузочные машины с механизмом поворота, включающим управляемую посредством гидропривода поворотную платформу, смонтированную на вертикальном валу. Однако эту платформу необходимо не только поворачивать в ту или другую сторону, но и возвращать в центральное лоложение. Возврат платформы в .центральное положение в известных машинах осуществляется с помощью специального кулачкового механизма или дополнительного привода.
Предлагаемый механизм поворота платформы .погрузочной машины отличается от известных тем, что верхний конец вертикального вала и ковш связаны между собой посредством соединенного с ковшом системой рычагов -горизонтального вала, на котором установлены силовые цилиндры и попеременно взаимодействующие с ними через муфты включения конические шестерни, находящиеся постоянно .в зацеплении с коническим колесом, смонтированным на верхнем конце вертикального вала, на нижнем конце которого жестко укреплен рычаг, взаимодействующий с упором, выполиенным на ходовой части погрузочной машины.
При таком выполнении механизма поворота снижаются энергетические затраты за счет использования для поворота платформы кинетической энергии опускающегося ковша и обеспечивается разворот платформы в любую сторону и возврат ее в центральное положение.
На фиг. 1 показан механизм поворота платформы погрузочных машин, общий .вид; на фиг. 2 -разрез по А-А на фиг. 1.
Поворотная платформа 1 смонтирована на вертикальном валу 2, на одном конце которого укреплен рычаг 3, взаимодействующий с упором 4 на ходовой части. На другом конце вертикального вала жестко укреплено коническое колесо 5, находящееся в постоянном зацеплении с коническими шестернями 6, 7, свободно сидящими на горизонтальном валу 8. На этом же валу установлены силовые цилиндры 9, 10 с поршнями //, 12, перемещающимися вдоль вала. Пружины 13, 14 служат для возврата порщней //, 12 в пер.воначальное положение при прекращении подачи давления в силовые цил-индры. Шестерни 6, 7 взаимодействуют с силовыми цилиндрами через муфты включения 15. На валу 8 смонтирован рычаг 16, при помощи которого вал соединяется с ковшом /7. На рычаге 16 укреплен кулачок 18, воздействующий на золотник 19, соединенный с трубопроводом 20. На коническом колесе 5 укреплены кулачки 2/, 22, воздействующие на золотники 25, 2-, связанные с трубопроводами 25, 26 и 20.
Механизм поворота платформы работает следующим Образом.
Йри опускании ковша без поворота платформы; поворачивается рычаг .16, при этом кулачок 18 толкает золотник 19, который открывает доступ давлению в трубопровод 20. Но так как сигнал с пульта управления к золотникам 2,3,
поступает, трубопровод 20 остается перекрытым этимп золотниками, и давленне в цилиндры 9, W также не поступает. Ковш опускается без повО.рота платформы.
При подъеме ковша без поворота платформы механизм поворота работает аналогично, с тоГ лидль разнп/цеп, что рычаг 16 п ку.чачок 18 перемещаются в обратную сторону.
iB случае опускания ковша с лсвы.м поворото.1 платформы поворачивается рычаг 16, кулачок 18 толкает золотнш 19. при этом открывается доступ давлению н трубопровод 20. С ггульта управления подается сигнал к золотнику 23 левого 1говорота, который соединяет трубопровод 20 с трубопроводом 25. и давление подается в полость цилиндра 0. Поршень 12 перемещается к коническоп шестерне 7, п за счет прижатия к Пеп муфты включения 15 шестерня вращается и поворачивает - аходя1иееся в зацеилеппи с ней коническое колесо 5, сидящее на валу 2, и через связаппый с эги ва/юм ры-чаг 3-платф.. При врашеи1М. inccTcpии 7 кулачок 22 за.мыкает золотник 2-i в рабочем палол ении и оставляет соединенными трубопроводы 20 и 25 при прекращении подачи сигнала с пульта управления к золотпику 2,;.
При подъеме ковша кулачок /6 толкает зо.10ТНИК 19 и давле 1ие но трубопроводам 20 и
25поступает также в иилиндр 10. Таким обра 2
зом, происходит возврат гюворотно платфорМВ1 в центральное положение.
При опускании ковша с правым поворотом платфор.мы механизм работает аналогично опусканию его с левым поворотом. Только сигнал с пульта управления подается к золотнику 24 правого поворота и работают цилиндр 9 с поршнем // и коническая п.1естерня 6.
Таким образо.м, с помощью п )едлагаемого механизма поворота погрузочных маши-н можно поворачивать платформу в любую сторону без специального привода и дополн-ительных зпеогетичсских затрат.
П р с д .м е и 3 о б р с т е и и я
Mexaini3 s поворота илатфор.мы иогр зочной машин1 1 с KOB-HiOM на перекатывающихся рукцнтях, пключающ.ий уиравляемХчо посредством гидропривода поворотную 1 лагформу, смонтированную им вертикальном валу, отличающийся тем, что, с целью снижения энергетических зат|}ат иуге.м использования кинетической энергии оиускающегося ковша, верхний i.ijHen вертик; льн;)1о вала и KOBHJ связаны между собой посредством соединенного с кови ом системо рычагов о:)изон гальногс вала, на котором ста1101 лсн1)1 силовые цилиндры и iioiiepevuHHO изаимодействуклцие с ними через мхфты ;51 л1очения конические шееторпп, находя|ц;1еся ио.:тояиио i за-иеплении с .коническим колесом, смонтировапн1з1м и а верхнем конце ертика.льиогс) вала, па нижнем конце которого /кесгко укреи.леи рычаг, взаимодейств 1О1ций с хпоэом, |1Ы110Лпенным па ходово1| части погрхзочиой маши1 ы.
. 1
2i+
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРЕЗЕРНЫЙ СТАНОК | 1969 |
|
SU252049A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СОРТИРОВКИ ДРЕВЕСИНЫ | 1971 |
|
SU291853A1 |
Машина для взъерошивания края верха обувной заготовки | 1976 |
|
SU1223829A3 |
Ковшовая погрузочная машина | 1983 |
|
SU1102996A1 |
ПРОХОДЧЕСКИЙ КОМБАЙН | 1968 |
|
SU212929A1 |
Манипулятор для замены погружного стакана на слябовой машине непрерывного литья заготовок | 2016 |
|
RU2639089C2 |
БУРОПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА | 1972 |
|
SU341956A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ В НАТЯНУТОЙ АРМАТУРЕ | 1971 |
|
SU294081A1 |
Поргузочно-разгрузочное устройстводля пОдВЕСНОгО КОНВЕйЕРА | 1979 |
|
SU814828A1 |
СТЕНД ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ ПОГРУЗОЧНЫХ МАШИН СО СМЕННЫМИ РАБОЧИМИ ОРГАНАМИ | 1973 |
|
SU365615A1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация