Предлагаемое изобретение касается концевых выключателей, применяемых в разного рода механизмах с периодическим характером работы и служащих для автоматического выключения электрического двигателя в конце рабочего хода механизма, приводимого двигателем.
Выключатель отличается применением тяги, шарнирно связанной с ножом собственно выключателя и снабженной храповым зубом, и пусковой рукоятки, служащей для механического сцепления механизма с электрическим двигателем после замыкания цепи последнего выключателем, а также для размыкания выключателя в конце рабочего хода.
Тяга так расположена относительно конца пусковой рукоятки, что последняя сцепляется с зубом только при своем выключающем движении, но не сцепляется с ним при включающем движении.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают выключатель в двух различных положениях - соответственно включенном и выключенном.
Выключатель состоит из собственно выключателя 1, нож которого шарнирно связан с тягой 2, снабженной храповым зубом 3 и ручкой 4, и рукоятки 5. Последняя служит, во-первых, для производства механического сцепления механизма с электрическим двигателем после замыкания цепи последнего выключателем 1, и, во-вторых, для размыкания выключателя в конце рабочего хода механизма. Тяга так расположена относительно пусковой рукоятки, что последняя сцепляется с зубом только при своем выключающем движении, но не сцепляется с ним при включающем движении.
При работе механизма оттяжкой ручки 4 включается рубильник 1 и эти пускается мотор, после чего движением вправо рукоятки 5 пускается машина, которая по окончании рабочего хода отбрасывает рукоятку 5 обратно; во время этого хода рукоятка 5 входит в зацепление с зубом 4 и выключает рубильник. В дальнейшем работа происходит в том же порядке.
Электрический концевой выключатель, служащий для выключения электрического двигателя в механизмах с одиночным приводом, имеющих периодический характер работы, и приводимый в разомкнутое положение упором или иным подобным элементом подвижной части механизма, отличающийся тем, что тяга 2, шарнирно связанная с выключателем 1, снабжена храповым зубом 3 и так расположена относительно конца пусковой рукоятки 5, служащей во-первых, для производства механического сцепления механизма с электрическим двигателем после замыкания цепи последнего выключателем 1 и, во-вторых для размыкания выключателя 1 в конце рабочего хода, чтобы рукоятка 5 сцеплялась с зубом 3 лишь при своем выключающем движении, но не сцеплялась с ним при включающем движении, т.-е. при движении, происходящем при механическом сцеплении механизма с двигателем.
Авторы
Даты
1933-09-30—Публикация
1932-05-07—Подача