УСТРОЙСТВО для ПРАВКИ ПРОФИЛЕЙ Советский патент 1971 года по МПК B21D3/00 

Описание патента на изобретение SU319367A1

Изобретение относится к обработке металлов давлением и предназначено для правки различных изделий из профильного железа, в частности для правки торцовых дверей железнодорожных полувагонов при ремонте на заводах и в вагонных депо.

Известно устройство для правки профилей, содержащее зажимные элементы для правки растяжением, каждый из которых связан с гидроцилиндром, и пуансон, смонтированный на тележке, установленной с возможностью продольного перемещения по предусмотренным на станине направляющим. Однако с помощью этих устройств нельзя править прямоугольные изделия, особенно если они имеют больщие габариты, как например рамы торцовых дверей железнодорожных полувагонов.

Предлагаемое устройство отличается тем, что пуансон закреплен на каретке, установленной с возможностью поперечного перемещения по предусмотренным на тележке направляющим, а зажимные элементы с гидроцилиндрами закреплены па ползущках, имеющих возможность перемещения по направляющим станины, при этом устройство снабжено дополнительным гидроцилиндром, размещенным на тележке и соединенным со щтангой, имеющей ряд отверстий для установки в них клиньев, выравнивающих поверхность выправляемого изделия в поперечном направлении.

Это обеспечивает правку изделий типа торцовых дверей железнодорол ных полувагонов. Для правки изделии сложной конструкции пуансон и зажимные элементы выполнены с возможностью установки под заданным углом к продольной оси изделия в горизонтальной плоскости.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, вид сверху.

Оно содержит станину 1 с выступающей площадкой 2, форма и размеры которой определяются конфигурацией торцовой двери полувагона или другого изделия, подлежащего правке. На выступающей площадке жестко укреплены упоры для профилей. С лротивоположпых сторон станины имеются подвижная тележка 4 и направляющие станины 5 и 6, по которым в поперечном направлении могут передвигаться ползущки 7 и S с гидроцилиндрами 9 и 10, щтоки которых имеют на конце зажимные элементы 11. Гидроцилиндры 9 и. 10 закреплены на ползущках 7 и 5 щарнирно и могут поворачиваться в горизонтальной плоскости для установки под любым углом к продольной оси устройства, что бывает необходимо при правке профилей сложной конфигурации или из-за характера неисправности ремонтируемого изделия. Для фиксации гидроцилиндров 9 и 10 под выбранным углом к продольпой оси предусмотрепы кронщтейны

12 Е 13 с отверстиями и шкворнями в них. Гидроцилиндры 9 и 10 соединены с гидронасосом с номощью гибких шлангов 14 и 15. Для управления перемещением поршней гидроцилиндров 9 и 10 сверху на каретках укреплены клапанные механизмы /5 и 17. Тележка имеет каретку 18, которая может передвигаться в поперечном на-нравлении по направляюш,им. На каретке жестко укреплен в вертикальном положении гидроцилиндр 19, предназначенный для воздействия на профили в вертикальной плоскости. Сбоку тележки укреплен гидроцилиндр 20, который может передвигать по направляющему лотку в поперечном направлении штангу 21 с продолговатыми отверстиями а, в которые можно вставлять металлические клинья для выравнивания выправляемого изделия в разных точках его поверхности. Тележка связана с бесконечной цепью 22, приводимой в движение электрическим мотором, и перемещается вдоль станины на роликах 23. Гидроцилиндры 19 и 20 связаны через гибкие шланги 24-26 с источником жидкости, находяшейся под давлением, и управляются с номощью клапанного механизма 27.

Торцовую дверь полувагона укладывают на станине так, чтобы она прочно «сидела на выступающей площадке. В зависимости от места и характера повреждения производят растяжение нрофилей с помощью гидроцилиндров 9 и /О параллельно продольной оси устройства или под тем или иным углом к этой оси. Для воздействия на профили в поперечном направлении или в вертикальной плоскости включают электрический двигатель, который нередает движение цепи, передвигающей телел ку вдоль устройства. Для воздействия на нрофили в вертикальной нлоскости приводят с помощью клапанного механизма в действие гидро-цилиндр 19, а для, воздействия в поперечном направлении - гидроцилиндр 20, предварительно установив в одном из продолговатых отверстий а металлический клин для выравнивания профиля двери в выбранной точке. В случае достижения тележки одного из крайних ноложений она механически воздействует на упорный выключатель, отсоединяющий электрический двигатель от источника электрического тока.

предмет изобретения

1.Устройство для правки профилей, содержащее зажимные элементы для правки растяжением, каждый из которых связан с гидроцилиндром, и нуансон, смонтированный на тележке, установленной с возможностью продольного перемещения по предусмотренным на станине направляющим, отличающееся

тем, что, с целью обеспечения правки изделий типа торцовых дверей железнодорожных полувагонов, пуансон закреплен на каретке, установленной с возможностью поперечного перемещения по предусмотренным на тележке

направляющим, а зажимные элементы с гидроцилиндрами закреплены на ползушках, имеющих возможность перемещения по направляющим станины, перпендикулярно направлению движения тележки, при этом устройство снабжено дополнительным гидроцилиндром, размещенным на тележке и соединенным со щтангой, имеющей ряд отверстий для установки в них клиньев, выравнивающих поверхность выправляемого изделия в поперечном направлении.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью правки изделий сложной конфигурации, пуансон и зажимные элементы выполнены с возможностью установки под заданным углом к продольной оси изделия в горизонтальной плоскости. 6 Г7

Похожие патенты SU319367A1

название год авторы номер документа
ПРЕСС ДЛЯ ПРАВКИ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ 1973
SU396145A1
Устройство для правки изделий 1985
  • Розовский Игорь Романович
  • Волчков Виктор Михайлович
  • Миронос Василий Терентьевич
SU1310066A1
Устройство для правки изделий 1978
  • Ножевников Александр Михайлович
  • Розовский Игорь Романович
  • Волчков Виктор Михайлович
  • Миронос Василий Терентьевич
  • Петрунин Анатолий Алексеевич
SU721157A1
Пресс для правки рамы транспортного средства 1982
  • Беккер Исаак Григорьевич
  • Воскобойников Игорь Васильевич
  • Кунина Елизавета Николаевна
  • Луканов Юрий Николаевич
  • Погорелый Владимир Иванович
  • Смоляницкий Лев Матвеевич
SU1072948A1
МАШИНА ВАГОНОРЕМОНТНАЯ 2008
  • Кириллов Сергей Иванович
RU2385240C1
ГИБОЧНО-РАСТЯЖНОЙ СТАНОК 1970
SU282276A1
Стенд для правки лонжеронов рам автомобилей 1981
  • Бланк Леонид Иосифович
  • Трубников Владимир Георгиевич
  • Забродский Анатолий Иванович
SU1009556A1
МОБИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПРАВКИ И ЗАМЕНЫ ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ 2008
  • Фоменко Леонид Михайлович
  • Кулагин Владимир Сергеевич
  • Гуцул Валерий Иванович
  • Крицкий Сергей Альбертович
  • Егоров Андрей Анатольевич
RU2384432C2
Передвижной стенд для ремонта думпкаров 1989
  • Приходько Григорий Семенович
  • Масликов Иван Александрович
SU1673239A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ГОФРИРОВАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ЛЕНТЫ 2007
  • Аксенов Виталий Семенович
  • Андреев Сергей Михайлович
  • Вакаренко Владимир Венеаминович
  • Гуринчук Эдуард Ефимович
  • Дроздов Игорь Васильевич
  • Илючек Елена Владимировна
  • Монастыршин Михаил Юрьевич
  • Павленко Вячеслав Владимирович
  • Пасечник Николай Васильевич
  • Разваляева Галина Николаевна
  • Родинков Сергей Васильевич
  • Рысс Александр Борисович
  • Серебренников Авенир Михайлович
  • Тонконогов Вадим Яковлевич
  • Характерова Наталья Константиновна
RU2359773C1

Иллюстрации к изобретению SU 319 367 A1

Реферат патента 1971 года УСТРОЙСТВО для ПРАВКИ ПРОФИЛЕЙ

Формула изобретения SU 319 367 A1

SU 319 367 A1

Даты

1971-01-01Публикация