Изобретение относится к обработке металлов давлением и предназначено для правки различных изделий из профильного железа, в частности для правки торцовых дверей железнодорожных полувагонов при ремонте на заводах и в вагонных депо.
Известно устройство для правки профилей, содержащее зажимные элементы для правки растяжением, каждый из которых связан с гидроцилиндром, и пуансон, смонтированный на тележке, установленной с возможностью продольного перемещения по предусмотренным на станине направляющим. Однако с помощью этих устройств нельзя править прямоугольные изделия, особенно если они имеют больщие габариты, как например рамы торцовых дверей железнодорожных полувагонов.
Предлагаемое устройство отличается тем, что пуансон закреплен на каретке, установленной с возможностью поперечного перемещения по предусмотренным на тележке направляющим, а зажимные элементы с гидроцилиндрами закреплены па ползущках, имеющих возможность перемещения по направляющим станины, при этом устройство снабжено дополнительным гидроцилиндром, размещенным на тележке и соединенным со щтангой, имеющей ряд отверстий для установки в них клиньев, выравнивающих поверхность выправляемого изделия в поперечном направлении.
Это обеспечивает правку изделий типа торцовых дверей железнодорол ных полувагонов. Для правки изделии сложной конструкции пуансон и зажимные элементы выполнены с возможностью установки под заданным углом к продольной оси изделия в горизонтальной плоскости.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, вид сверху.
Оно содержит станину 1 с выступающей площадкой 2, форма и размеры которой определяются конфигурацией торцовой двери полувагона или другого изделия, подлежащего правке. На выступающей площадке жестко укреплены упоры для профилей. С лротивоположпых сторон станины имеются подвижная тележка 4 и направляющие станины 5 и 6, по которым в поперечном направлении могут передвигаться ползущки 7 и S с гидроцилиндрами 9 и 10, щтоки которых имеют на конце зажимные элементы 11. Гидроцилиндры 9 и. 10 закреплены на ползущках 7 и 5 щарнирно и могут поворачиваться в горизонтальной плоскости для установки под любым углом к продольной оси устройства, что бывает необходимо при правке профилей сложной конфигурации или из-за характера неисправности ремонтируемого изделия. Для фиксации гидроцилиндров 9 и 10 под выбранным углом к продольпой оси предусмотрепы кронщтейны
12 Е 13 с отверстиями и шкворнями в них. Гидроцилиндры 9 и 10 соединены с гидронасосом с номощью гибких шлангов 14 и 15. Для управления перемещением поршней гидроцилиндров 9 и 10 сверху на каретках укреплены клапанные механизмы /5 и 17. Тележка имеет каретку 18, которая может передвигаться в поперечном на-нравлении по направляюш,им. На каретке жестко укреплен в вертикальном положении гидроцилиндр 19, предназначенный для воздействия на профили в вертикальной плоскости. Сбоку тележки укреплен гидроцилиндр 20, который может передвигать по направляющему лотку в поперечном направлении штангу 21 с продолговатыми отверстиями а, в которые можно вставлять металлические клинья для выравнивания выправляемого изделия в разных точках его поверхности. Тележка связана с бесконечной цепью 22, приводимой в движение электрическим мотором, и перемещается вдоль станины на роликах 23. Гидроцилиндры 19 и 20 связаны через гибкие шланги 24-26 с источником жидкости, находяшейся под давлением, и управляются с номощью клапанного механизма 27.
Торцовую дверь полувагона укладывают на станине так, чтобы она прочно «сидела на выступающей площадке. В зависимости от места и характера повреждения производят растяжение нрофилей с помощью гидроцилиндров 9 и /О параллельно продольной оси устройства или под тем или иным углом к этой оси. Для воздействия на профили в поперечном направлении или в вертикальной плоскости включают электрический двигатель, который нередает движение цепи, передвигающей телел ку вдоль устройства. Для воздействия на нрофили в вертикальной нлоскости приводят с помощью клапанного механизма в действие гидро-цилиндр 19, а для, воздействия в поперечном направлении - гидроцилиндр 20, предварительно установив в одном из продолговатых отверстий а металлический клин для выравнивания профиля двери в выбранной точке. В случае достижения тележки одного из крайних ноложений она механически воздействует на упорный выключатель, отсоединяющий электрический двигатель от источника электрического тока.
предмет изобретения
1.Устройство для правки профилей, содержащее зажимные элементы для правки растяжением, каждый из которых связан с гидроцилиндром, и нуансон, смонтированный на тележке, установленной с возможностью продольного перемещения по предусмотренным на станине направляющим, отличающееся
тем, что, с целью обеспечения правки изделий типа торцовых дверей железнодорожных полувагонов, пуансон закреплен на каретке, установленной с возможностью поперечного перемещения по предусмотренным на тележке
направляющим, а зажимные элементы с гидроцилиндрами закреплены на ползушках, имеющих возможность перемещения по направляющим станины, перпендикулярно направлению движения тележки, при этом устройство снабжено дополнительным гидроцилиндром, размещенным на тележке и соединенным со щтангой, имеющей ряд отверстий для установки в них клиньев, выравнивающих поверхность выправляемого изделия в поперечном направлении.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью правки изделий сложной конфигурации, пуансон и зажимные элементы выполнены с возможностью установки под заданным углом к продольной оси изделия в горизонтальной плоскости. 6 Г7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕСС ДЛЯ ПРАВКИ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ | 1973 |
|
SU396145A1 |
Устройство для правки изделий | 1985 |
|
SU1310066A1 |
Устройство для правки изделий | 1978 |
|
SU721157A1 |
Пресс для правки рамы транспортного средства | 1982 |
|
SU1072948A1 |
МАШИНА ВАГОНОРЕМОНТНАЯ | 2008 |
|
RU2385240C1 |
ГИБОЧНО-РАСТЯЖНОЙ СТАНОК | 1970 |
|
SU282276A1 |
Стенд для правки лонжеронов рам автомобилей | 1981 |
|
SU1009556A1 |
МОБИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПРАВКИ И ЗАМЕНЫ ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ | 2008 |
|
RU2384432C2 |
Передвижной стенд для ремонта думпкаров | 1989 |
|
SU1673239A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ГОФРИРОВАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ЛЕНТЫ | 2007 |
|
RU2359773C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация